Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Информационным системам в экономике»
Начальный этап связан с операциями сбора и регистрацией первичных документов. Как уже отмечалось, возможно формирование документов вручную или автоматически. В данном примере автоматическое формирование происходит путем обращения к блоку меню «Документы». В результате формируются документы по приходу и расходу материалов на склад. Ввод данных первичных документов в машину происходит периодически, по мере поступления данных.
Основной этап является завершающим этапом работы с программой и связан с получением различных отчетных форм. В нашем примере для его выполнения используется модуль меню «Отчеты», позволяющий получить такие документы, как «Ведомость остатков товарно-материальных ценностей», «Оборотная ведомость» и др. В ходе выполнения основного этапа машиной обеспечивается получение из базы данных различных комбинированных (рабочих) массивов, используемых для составления отчетов. Каждый рабочий массив подлежит сортировке по какому-либо ключевому слову (например номенклатурному номеру материала) и подсчету в нем итоговых данных. В результате формируется отчетная сводка, которая затем выдается «На печать».
Возможно также выполнение таких операций, как архивация данных на машинные носители и формирование информации для передачи на другие АРМ.
На сегодняшний день единой, общепринятой классификации финансово-экономических программ не существует. Тем не менее, развитие и применение компьютерных систем сейчас таково, что необходима комплексная, всеобъемлющая классификация, отвечающая требованиям системного анализа. Она помогла бы непрофессиональному пользователю правильно ориентироваться не только в выборе того или иного программного продукта (ПП), но и в его эксплуатации. Для этого программные продукты необходимо классифицировать по нескольким признакам, в том числе таким, которые характеризовали бы его генезис (происхождение). Последнее существенно влияет на аспекты эксплуатации ПП, его возможность адаптироваться к структуре того или иного конкретного предприятия, к меняющемуся законодательству и т.п. В этой связи подходы к классификации могут быть сгруппированы следующим образом:
1. Программы предназначены и создаются для работы в различных операционных средах (оболочках).
2. По степени автоматизации программы можно разбить на: узкоспециализированные, специализированные, универсальные (комплексные системы).
3. Программы предназначены и создаются для работы в различных организациях. При этом можно выделить бюджетные организации и коммерческие.
4. Все бухгалтерские пакеты
5. Размер организации, специфика бухгалтерского учета на том или ином предприятии также накладывают свой отпечаток при создании АРМ. В этом отношении все бухгалтерские программы могут быть разделены на следующие категории: для малых, средних и крупных предприятий.
6. Наличие макроязыка и степень его развития в целях адаптации программного продукта к изменяющимся условиям функционирования производства и законодательной базы.
7. Наличие сервисных возможностей адаптации программ к изменяющемуся законодательству, структуре производства и т.п.: отсутствуют, недостаточно развитые, хорошо развитые, позволяющие делать изменения, настройку самим пользователем, не изменяя при этом программ.
Мини-бухгалтерия. Относятся программы, предназначенные для бухгалтерий с малой численностью (1–3 человека), без явной специализации сотрудников по конкретным разделам учета. Они реализуют функции ведения синтетического и стоимостного аналитического учета, позволяют вводить и обрабатывать бухгалтерские записи, оформлять небольшой набор первичных документов и формировать отчетность.
Интегрированная бухгалтерская система (ИБС). Относятся программы, объединяющие и поддерживающие ведение всех основных учетных функций и разделов. Ориентированы в основном на малый и средний бизнес и предназначены для бухгалтерий численностью 2–5 человек. ИБС служат для работы, в основном, на одном компьютере, хотя возможны варианты их использования и на нескольких компьютерах (например выделяют ПК для расчета зарплаты и др.), а также в локальной сети.
Бухгалтерский конструктор. Бухгалтерская система с расширенными инструментальными возможностями. Главной особенностью программных систем (ПС) класса «бухгалтерский конструктор» является модульная и гибкая архитектура. Наряду с основными бухгалтерскими функциями в них имеются специальный встроенный процедурный язык и средства настройки, предполагающие широкие возможности адаптации самого пользователя либо дилера разработчика к конкретным условиям учета и дополнительным требованиям.
Бухгалтерский комплекс. Это самая старая форма существования бухгалтерских программ. Для средних и крупных предприятий такая форма бухгалтерских программ остается рациональной до сих пор. Класс «бухгалтерский комплекс» (бухгалтерский комплекс АРМ соответствующих основных разделов, участков бухгалтерского учета) может иметь средства обмена данными между отдельными АРМ через гибкие магнитные диски или по локальным вычислительным сетям и объединения информации для сведения баланса, получения синтетических выходных форм и построения отчетности. Он поддерживает аналитический учет в натуральном и стоимостном выражениях и аналитический учет с развернутым отражением остатков; дает возможность одновременной работы нескольких пользователей с АРМ; может иметь элементы управления, анализа, сбыта, производственного учета и т.п.
Бухгалтерия-Офис. Это система автоматизации управления предприятием. Эта группа программ позволяет охватить большой круг функций и, по существу, создать автоматизированный офис для предприятия
Эккаунт кутюр. Системы данного класса предназначены для разборчивых и состоятельных клиентов и для крупных объектов. Для этого характерны индивидуальная настройка под каждого клиента, обучение, ввод в эксплуатацию, обязательное последующее сопровождение (поддержка) и немалая стоимость. Доработка, внедрение и сопровождение программ обеспечиваются с учетом конкретных требований и специфики заказчика, либо разработчик предоставляет дополнительные услуги по методической поддержке, адаптации ПС, внедрению и сопровождению.
Отраслевые системы. Для ПС данной группы прежде всего учитывается и оценивается полнота функций, комплексность и удобство решений отраслевой специфики бухгалтерского учета. В оценке таких ПС мнение практиков рассматриваемой отрасли наиболее весомо.
Финансово-аналитические
Учет в международных
Правовые системы и базы данных. К этому классу относятся системы для работы, хранения и регулярного обновления в компьютере сборников нормативных документов и пр.
Корпоративные системы (системы управления).
Это современное название автоматизированной
системы управления достаточно крупным
предприятием, имеющим сложную организационно-
Основу БИС составляет информация
– совокупность количественных данных,
необходимых для выполнения функций планирования,
контроля, анализа и являющихся основой
для принятия управленческих решений.
Задачи БИС:
- обеспечение автоматизированного решения
всего комплекса задач бухгалтерского
учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной
деятельности, внутреннего аудита;
- получение достоверной оперативной информации
о текущем состоянии дел на предприятии
для принятия на ее основе необходимых
управленческих решений;
- интеграция оперативного, бухгалтерского,
статистического учета на основе единой
первичной информации;
- получение достоверной информации для
обратной связи, используемой при принятии
управленческих решений;
- автоматизация обработки на всех стадиях
техпроцесса, начиная со стадии первичного
учета.
Один из таких программных пакетов — «1С:Бухгалтерия»,
который разработан фирмой «1С».
В 1960-е годы появились первые вычислительные
сети (ВС) с ЭВМ. С этого времени
собственно и появляются сетевые информационные
технологии, позволившие объединить технологии
сбора, хранения, передачи и обработки
информации на ЭВМ с техникой связи.
Сеть (Network) – это взаимодействующая совокупность
объектов, связанных друг с другом линиями
связи.
Основу сетевых технологий составляют вычислительные сети – средства связи (телекоммуникации), с помощью которых распределённые в пространстве компьютеры объединяются в систему.
Почти сразу же с появлением вычислительных
сетей, они стали использоваться
для обмена различного рода данными
(сети передачи данных) и информацией.
Развитие компьютерных сетей и сетевых
технологий показало возможность с их
помощью организовать широкомасштабное
информационное обеспечение людей.
Это привело к тому, что вычислительные
сети, обеспечивающие обмен информационными
ресурсами, стали называть “информационными
сетями”, представляя разновидность коммуникационных
сетей.
В зависимости от принятого способа
управления сети делятся на: централизованные,
децентрализованные и смешанные.
Интернет децентрализованная интерсеть.
Принцип её построения заключается в организации
магистралей (высокоскоростных телефонных,
радио, спутниковых и других линий связи)
между центральными узловыми станциями.
Рост информационных систем, объединяющихся
между собой для обмена информацией и
решения других задач, инициировал создание
международных сетей, а затем и Интернета.
Это способствовало появлению интернет
технологий.
Под технологией Интернет
Современные сетевые технологии представляют
возможность работать в отложенном (оффлайн)
и интерактивном (онлайн) режиме, обеспечивают
связь с любыми доступными информационными
источниками, позволяют осуществлять
профессионально-
Онлайновые технологии (On line) - это средства
коммуникации сообщений в сетевом информационном
пространстве, обеспечивающие синхронный
обмен информацией в реальном времени.
Онлайновые технологии включают интерактивные
виды услуг в интернете: ISQ, интернет-телефонию
и др.
Оффлайновые технологии (Off line) - это средства
электронной коммуникации сообщений в
сетевом информационном пространстве,
допускающие существенную асинхронность
в обмене данными и сообщениями.
Оффлайновые технологии включают: списки рассылки, группы новостей, веб-форумы, электронную почту и т.д.
Интернет – глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Inetrnet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня».
Службы Интернета – это системы, предоставляющие услуги пользователям Интернета. К ним относятся: электронная почта, WWW, телеконференции, списки рассылки, FTP, IRC, а также другие продукты, использующие Интернет как среду передачи информации.
Электронная почта. Пользователь посылает сообщение, и адресат получает его на свой компьютер через некоторый промежуток времени.
Телеконференции – В обсуждении темы телеконференции может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически. Обычно, хотя это и не является правилом, за порядком в конференциях следят специальные люди, так называемые модераторы. В их обязанности входит поддержание порядка в конференции в соответствии с установленными в ней правилами поведения и тематикой.
Наряду с описанной формой служб телеконференции широкое распространение получили WWW-телеконференции, также называемые форумами. Отличие состоит в том, что они работают через web-интерфейс и размещаются не централизованно на серверах новостей, а на web-сайтах.
Информация о работе Шпаргалка по «Информационным системам в экономике»