Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 12:40, курсовая работа
Документирование является одной из составляющих частей делопроизводства, напрямую связанных с процессом создания документации. Понятие «документооборот», в свою очередь, объединяет все вопросы, связанные с учетом и движением документов. Область делопроизводства, направленная на создание и поддержание функционирования системы учреждения и хранения документов, называется архивное дело. Деятельность человека в сфере управления всегда сопровождается разработкой и движением различной документации; в связи с этим делопроизводство сегодня может упоминаться и под названием ДОУ, что означает документационное обеспечение управления.
Введение 3
Глава 1. Современная система организации делопроизводства 5
1.1 Общая характеристика организации документооборота 5
1.2 Особенности современного рынка систем электронного документооборота 16
Глава 2. Пути совершенствования организации документооборота в территориальном управлении росимущества Санкт-Петербурга 32
2.1 Разработка и внедрение автоматизированных систем электронного документооборота в территориальном управлении Росимущества Санкт-Петербурга 32
2.1.Преимущества для служб документационного обеспечения 33
Заключение 38
Список использованной литературы 42
Министерство образования и науки Российской Федерации
Грозненский государственный нефтяной технический университет
Факультет автоматизации и прикладной информатики
Кафедра «Информационные системы в экономике»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «»
на тему:
«Система автоматизации делопроизводства органов государственного управления »
Выполнила студентка 5 курса
очной формы обучения
группы
Руководитель: Магомаев Т.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Современная система организации делопроизводства 5
1.1 Общая характеристика организации документооборота 5
1.2 Особенности современного рынка систем электронного документооборота 16
Глава 2. Пути совершенствования организации документооборота в территориальном управлении росимущества Санкт-Петербурга 32
2.1 Разработка и внедрение автоматизированных систем электронного документооборота в территориальном управлении Росимущества Санкт-Петербурга 32
2.1.Преимущества для служб документационного обеспечения 33
Заключение 38
Список использованной литературы 42
Документирование является
одной из составляющих частей делопроизводства,
напрямую связанных с процессом
создания документации. Понятие «документооборот»,
в свою очередь, объединяет все вопросы,
связанные с учетом и движением
документов. Область делопроизводства,
направленная на создание и поддержание
функционирования системы учреждения
и хранения документов, называется
архивное дело. Деятельность человека
в сфере управления всегда сопровождается
разработкой и движением
В настоящее время информация является важнейшим объектом производственной деятельности и потребления, поскольку оказывает значительное или даже решающее воздействие на направления и результаты прогресса в научной, технической, культурной, экономической и других сферах жизни общества.
Рост объемов информации, необходимых для принятия решений, приводит к резкому увеличению числа документов. При этом традиционные методы работы с ними становятся малоэффективными. На помощь приходят системы электронного документооборота, которые позволяют создавать и обрабатывать документы электронными средствами.
Решению задачи оптимизации документооборота активно способствует динамичное развитие современных компьютерных и сетевых технологий. По экспертным оценкам применение электронного документооборота способствует сокращению времени обработки, создания и поиска документов примерно на 40%. Поэтому неоценимую роль в деятельности любой учреждении играет эффективная система управления электронным документооборотом, обеспечивающая бесперебойную циркуляцию его потоков документов и информации.
Важным аспектом работы любого
учреждения: создание документов, отражающие
результаты и ведение деятельности,
финансовое состояние, работу с персоналом,
материально-техническое
На основании принятых
новых правил делопроизводства в
федеральных органах по Постановлению
Правительства РФ от 15 июня 2009 года
№ 477 «Об утверждении правил делопроизводства
в федеральных органах
В Российской Федерации регламентация документирования и порядка работы с документами развивается, прежде всего, в направлении законодательного регулирования1. Параллельно приводятся в соответствие с меняющимся законодательством государственные стандарты, нормативно-методические документы общегосударственного действия.
Основополагающим документом для любого учреждения на территории Российской Федерации является Конституция РФ. Она определяет юридическую силу иных правовых актов, в том числе и локальных нормативных правовых актов учреждении2.
В статье 15 Конституции РФ устанавливается: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Таким образом, определяется важная для документирования иерархия законодательства Российской Федерации.
Важными конституционными гарантиями,
относящимися к работе с документами,
являются положения о работе с
конфиденциальными сведениями, касающимися
персонала органов
Статья 24 Конституции РФ содержит запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия3.
Об обязательности документирования
говорится и в ряде других законодательных
актов. Гражданское законодательство
регулирует правовое положение юридических
и физических лиц в процессах
предпринимательской
Гражданский кодекс РФ устанавливает
виды и разновидности документов,
создаваемых в целях фиксации
актов гражданских
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон «Об электронной подписи») регулируется отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий4.
Федеральный закон «Об электронной подписи» направлен на устранение недостатков Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», который признается утратившим силу с 1 июля 2012 г., а также на расширение сферы использования электронных подписей.
Федеральным законом «Об
электронной подписи» определяется
понятие электронной подписи, устанавливаются
ее виды, требования к средствам
электронной подписи, с помощью
которых создается и
В связи с этим вносятся изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О кредитных историях», Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12.02.2011 № 176-р
«Об утверждении плана
В настоящее время в
Российской Федерации действует
ряд общегосударственных
Функционирующие на сегодняшний
день общегосударственные
Процессы стандартизации в сфере делопроизводства регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184 ФЗ «О техническом регулировании»10 (с изм. от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ). К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории нашей страны, относятся:
При подготовке документов
необходимо учитывать положения
ГОСТа Р 51141-98 «Делопроизводство
и архивное дело. Термины и определения»
и общероссийского
Технологии ДОУ в соответствии с различием информационных процессов делятся на:
Являясь неотъемлемой частью
общего процесса, можно графически
определить место технологии ДОУ
в системе информационного
Совокупность перечисленных
технологий, включая и специфические
моменты, связанные с видом
Рис. 1. Место технологии ДОУ
в системе информационного
Документооборот – это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и (или) направления в дело12.
Основными принципами организации документооборота являются следующие:
Информация о работе Система автоматизации делопроизводства органов государственного управления