Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 12:40, курсовая работа
Документирование является одной из составляющих частей делопроизводства, напрямую связанных с процессом создания документации. Понятие «документооборот», в свою очередь, объединяет все вопросы, связанные с учетом и движением документов. Область делопроизводства, направленная на создание и поддержание функционирования системы учреждения и хранения документов, называется архивное дело. Деятельность человека в сфере управления всегда сопровождается разработкой и движением различной документации; в связи с этим делопроизводство сегодня может упоминаться и под названием ДОУ, что означает документационное обеспечение управления.
Введение 3
Глава 1. Современная система организации делопроизводства 5
1.1 Общая характеристика организации документооборота 5
1.2 Особенности современного рынка систем электронного документооборота 16
Глава 2. Пути совершенствования организации документооборота в территориальном управлении росимущества Санкт-Петербурга 32
2.1 Разработка и внедрение автоматизированных систем электронного документооборота в территориальном управлении Росимущества Санкт-Петербурга 32
2.1.Преимущества для служб документационного обеспечения 33
Заключение 38
Список использованной литературы 42
Многие проблемы связаны
с устаревшими стандартами
Неподготовленность
Наиболее часто встречаемая ошибка внедрения электронного документооборота связана со слабой проработкой требований к СЭД на этапе проектирования. В результате пользователям предлагается работать в ненастроенной системе, что приводит к расхождению между настроенными в СЭД документационными процессами и существующим документооборотом в учреждении.
Вывод
На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Современный документооборот учреждения следует рассматривать как смешанный документооборот, основанный на приоритетном использовании электронной технологии работы с документами. Документооборот учреждения включает значительную часть избыточных документов и инстанций их рассмотрения, а принимаемые решения нередко дублируют друг друга, а иногда носят противоречивый характер. Это приводит к фактической неуправляемости учреждения, которая выражается и в том, что руководители не могут проследить прошлой и текущей деятельности подразделений и исполнителей с документами.
В настоящее время в
России на смену бумажному
На основании проведенного во первой главе анализа по организации документооборота в территориальном управлении Росимущества Санкт-Петербурга было установлено, что в учреждении недостаточная автоматизация процесса документационного обеспечения управления. Так, в организации для учета документооборота не используется ни одна автоматизированная программа специального назначения. В связи с этим автором предложено внедрить наиболее развитую функциональную систему «ДЕЛО», которая в отличие от других аналогичных программ, обладает рядом преимуществ и на основе анализа рынка описанной в первой главе занимает лидирующую позицию. Основные преимущества:
СЭД «ДЕЛО» обеспечивает исполнителя
полнофункциональным рабочим
СЭД «ДЕЛО» предоставляет удобное, быстро настраиваемое «Виртуальное рабочее место», с определенными правами доступа к документам, функциями оповещения о поступлении новых документов, а также о нарушении сроков исполнения документов. Позволяет легко и быстро сформировать и распечатать отчет о исполнении поручения руководства.
Электронная форма проекта
документа позволяет
Наличие расширенного поиска
позволяет значительно
СЭД дает возможность исполнителю эффективно контролировать движение документов и осуществлять организацию хранения документов в структурных подразделениях. С помощью удаленного доступа к СЭД исполнитель может в любое время и в любом месте получить обновленную актуальную информацию о документе.
Делопроизводители получают автоматизацию знакомых задач, которые обычно ведутся в бумажных журналах с риском потерять документы или пропустить сроки исполнения. СЭД «ДЕЛО» предотвращает такие неприятные ситуации.
Система «ДЕЛО» полностью
соответствует российским и международным
нормативным требованиям в
СЭД «ДЕЛО» предоставляет удобный способ работы с проектами документов и исполнениями поручений. Автоматические функции приема, отправки и оформления рассылки документов значительно сокращают количество выполняемых вручную рутинных операций.
Работникам ДОУ СЭД дает возможность легко отслеживать перемещение документа внутри организации, контролировать исполнение поручений и резолюции руководства, а также движение документов.
«ДЕЛО» позволяет эффективно
вести номенклатуру дел организации
и осуществлять расширенный поиск,
что значительно уменьшает
Основные функции данной программы:
Техническая завершенность решения. СЭД «ДЕЛО» отличается полной функциональностью, доступной сразу после ее покупки. Это и автоматизация работы канцелярии, и согласование, и контроль исполнения поручений, и многое другое. Благодаря тому, что программа документооборота предприятия уже содержит каждую из этих функций, за них не нужно платить отдельно.
Готовность к работе в
Системе межведомственного
Так как в соответствии
с Федеральным законом 210-ФЗ от 27
июля 2010 года гражданин может обратиться
за государственной услугой через
портал государственных услуг (ЕПГУ)
или через многофункциональный
центр (МФЦ). При этом он должен представить
документы, которые определены законодательно.
Все остальные сведения ответственный
орган власти собирает самостоятельно.
Инструментом для сбора необходимой
информации, а также для приёма
обращений и для информирования
заявителя являются подсистемы оказания
государственных услуг в
Внедрение подсистем оказания
государственных услуг вместе с
использованием систем электронного документооборота
позволяет перевести в
Таким образом, использование
системы «ДЕЛО» позволяет заменить
стандартные офисные программы
и средства электронной почты
в несвойственных для них областях
автоматизации бизнес-
Проведенные автором исследования
по разработке и внесению рациональных
предложений по совершенствованию
системы организации
В ходе изучения теоретических
аспектов по организации делопроизводства,
было установлено, что документооборот
– это движение документов с момента
их создания или получения до завершения
исполнения: отправки и (или) направления
в дело. Обработка поступающих
документов может считаться оптимальной,
если документ поступает к конечному
пользователю в течение следующего
дня после его получения
Документооборот государственного учреждения включает значительную часть избыточных документов и инстанций их рассмотрения, а принимаемые решения нередко дублируют друг друга, а иногда носят противоречивый характер. Это приводит к фактической неуправляемости, которая выражается и в том, что руководители не могут проследить о прошлой и текущей деятельности подразделений и исполнителей с документами.
В настоящее время в
России на смену бумажному
Оптимизация документооборота заключается в достижении следующих условий: исключение возвратного движения документов; однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя; участие той или иной инстанции должно быть строго регламентировано.
Во второй главе данного проекта было проанализировано территориальное управление Росимущества расположенного в Санкт-Петербурге. Территориальное управление Росимущества в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, связанную с распоряжением недвижимым имуществом, в том числе земельными участками, учетом федерального имущества, защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, регистрацией права собственности Российской Федерации, экспертизой отчетов об оценке для аренды, продажи или списания имущества. Территориальное управление Росимущества в г. Санкт-Петербурге также является организатором продаж приватизируемого федерального имущества, и реализации арестованного, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в доход государства.
В соответствии со штатным
расписанием территориальное
Также в данной главе были рассмотрены основные показатели деятельности Росимущества Санкт-Петербурга по выполняемым учреждением функциям, например, в рамках обеспечения контроля за использованием и сохранностью государственного имущества территориальным управлением Санкт-Петербурга в 2011г. было запланировано 61 проверка, фактически осуществлено 150 проверок. При проведении контрольных мероприятий выявлены 521 нарушение использования имущества.
Информация о работе Система автоматизации делопроизводства органов государственного управления