Создание интернет приложения «Visual Basic» в рамках элективного курса для старшего звена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является создание сайта «Visual Basic» в рамках элективного курса для старшего звена.
Исходя из цели курсового проекта, были поставлены следующие задачи:
анализ возможностей создания сайта;
выбор инструментария для разработки сайта;
разработка сайта;
методическое наполнение сайта.

Содержание работы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2 Анализ аналога 8
1.3 Классификация сайтов 9
1.4 Общие требования к оформлению Web-приложения 11
1.5 Профильный курс «Visual Basic» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 23
2.1 Структура Web - приложения 23
2.2 Разработка базы данных 25
2.3 Работа с базой данных 29
2.4 Интерфейсное проектирование пользовательской части 32
2.5 Проектирование администраторской части 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

курсfx.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Северо-Казахстанский государственный  университет им. М. Козыбаева

 

Факультет информационных технологий

Кафедра «Информационные  системы»

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

 

«СОЗДАНИЕ ИНТЕРНЕТ ПРИЛОЖЕНИЯ «VISUAL BASIC» В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА»

 

 

по дисциплине

 

«СОЗДАНИЕ WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ»

 

050111.DO.Ин(о)-10-1.

 

 

 

 

 

АВТОР:   Горбач Д.О.

(фамилия,  инициалы)    (подпись, дата)    

 

РУКОВОДИТЕЛЬ: Ст.преподаватель   ___________     (степень, звание)    (подпись, дата) 

Долматова Л.В. 

(фамилия,  инициалы)

 

 

 

 

 

Петропавловск, 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1 Анализ предметной области 7

1.2 Анализ аналога 8

1.3 Классификация сайтов 9

1.4 Общие требования к оформлению Web-приложения 11

1.5 Профильный курс «Visual Basic» 21

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 23

2.1 Структура Web - приложения 23

2.2 Разработка базы данных 25

2.3 Работа с базой данных 29

2.4 Интерфейсное проектирование пользовательской части 32

2.5 Проектирование администраторской части 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………… 41

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

 

В курсовом проекте используется следующий перечень сокращений и  обозначений:

  • БД - база данных;
  • СУБД - система управления базами данных;
  • PHP (Hypertext Preprocessor) – препроцессор гипертекста;
  • HTML (HyperText Markup Language) – язык разметки гипертекста;
  • SQL (Structured Query Language) – язык структурированных запросов.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время Интернет представляет собой один из самых активно развивающихся средств информации. Создание сайта в Интернете обеспечивает новые возможности по расширению поиска информации.

В последние годы интернет-технологии активно используются для решения образовательных задач всех уровней: стали появляться не только системы дистанционного образования, но и проекты, созданные отдельными авторами. Актуальность разработки сайта методических материалов в рамках элективного курса «Visual Basic» обуславливается тем, что существует мало аналагов данному сайту, а также тем, что в одном месте учитель может получить нужную ему информацию по методике проведения уроков, и использовать доступный материал.

В последнее время все больше и больше людей пользуются интернетом, читают новости, общаются и работают в интернете. Поэтому телефонная связь, газеты, телевидение отходят на второй план. Огромное количество людей ищет информацию в сети.

Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «web-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает людей: в моду постепенно входят такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями средствами этого сайта.

Целью данного курсового проекта является создание сайта «Visual Basic» в рамках элективного курса для старшего звена.

Исходя из цели курсового  проекта, были поставлены следующие задачи:

  1. анализ возможностей создания сайта;
  2. выбор инструментария для разработки сайта;
  3. разработка сайта;
  4. методическое наполнение сайта.

Объект исследования: процесс реализации создания сайта.

Предмет исследования: технология разработки сайта.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений  применялись следующие методы:

  1. анализ нормативных документов  (образовательные стандарты, учебные планы, программы и т.п.);
  2. метод проектирования БД;
  3. метод моделирования;
  4. педагогические и методические методы формирования средств обучения.

Научная новизна данного курсового проекта состоит в том, что подобраны и систематизированы задания в области объектно-ориентированного программирования, которые являются методическим наполнением разработанного сайта.

Основные положения, выносимые на защиту:

  1. разработанный сайт;
  2. методическое наполнение сайта.

Практическая  значимость: материалы исследования могут применяться в работе учителей информатики.

Теоретическая значимость: методически обосновано применение технологии «проблемного обучения» на уроках информатики и на разных этапах урока.

Гипотеза: использование учителями сайта при подготовке к урокам по информатики способствует:

  • получению актуальной информации по методике преподавания Visual Basic;
  • развитию умения поисковой деятельности.

Структура работы.

Работа состоит из введения, аналитической части, проектной  части, заключения и приложений.

В аналитической части исследования содержится общая характеристика разработки Web-сайта.

В проектной части содержится описание создание сайта, руководство пользователя.

Общий объем курсового  проекта состоит из 40 страниц. Список использованной литературы включает 30 наименований.

В процессе работы и оформления пояснительной записки были использованы: Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан [1], методические указания для выполнения курсовых и дипломных работ по специальности «информатика 050111» [2-3].

 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Анализ предметной области

 

За  последние десятилетия наблюдается  существенное увеличение объемов и  сложности учебных материалов, изучаемых  во многих учебных заведениях. Большие  трудности часто возникают при  оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий  различных видов. Указанные факторы  негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с  этим большое внимание уделяется  применению прогрессивных методик  обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения  эффективности обучения являются методические сайты.

Методические  сайты позволяют решать такие основные педагогические задачи, как [4]:

  • начальное ознакомление с предметом, освоение его базовых понятий и конструкций;
  • базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;
  • развитие способностей к определенным видам деятельности;
  • восстановление знаний и умений.

Такие сайты могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения квалификации.

В ходе анализа были выявлены следующие  проблемы:

  • нехватка литературы на всех этапах изучения, и, как следствие, сложность организации самостоятельной работы;
  • разноуровневый подход при изучении дисциплины на разных этапах;

Методические сайты имеют массу достоинств по сравнению с печатными изданиями:

  • облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
  • выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок.

Кроме данных факторов подтверждающих актуальность создания сайта необходимо указать на возможность использования для их создания различного рода языков программирования, таких как PHP, Java, Perl и т.д. Использование скриптов написанных на данных языках совместно с языком разметки Web-документов, дает неограниченные возможности для создания поистине интерактивного учебного пособия в реальном времени взаимодействующего с учащимся.

 

1.2 Анализ  аналога

 

Существуют различные  методические сайты, посвященные различным темам. Наглядно был рассмотрен пример методического сайта на тему «программирование» в соответствии с рисунком 1.1.

 

Рисунком 1.1 «Сайт по программированию»

 

Данный сайт, даст возможность найти методические и дидактические материалы, так же опубликовать свои работы.

Сайт является средством  массовой информации. При публикации материалов можно получить свидетельство  о публикации, которое пригодится в дальнейшем для повышения разряда, прохождении аттестации и т.п. Рассмотренный сайт ориентирован на преподавателей и учеников средней школы, дополнительного и профессионального образования. Ссылка на сайт http://vbbook.ru/vb.net/.

Итак, на примере методического сайта на тему «Visual Basic.Net» были выявлены следующие недостатки:

  • расположение навигационных панелей не совсем удобно для пользователя;
  • неудобный просмотр информации;
  • несоответствие темы сайта его содержанию.

Также было выявлены достоинства  системы:

  • логичная и понятная информационная структура сайта;
  • хорошо подобран фон;
  • сайт содержит новую и полезную информацию.

В связи с проведенным анализом методического сайта можно сделать вывод о его несоответствии с требованиями Государственного стандарта РК. Следовательно, существует необходимость в разработке и создании методического сайта по обучению школьников программированию[5-6].

 

1.3 Классификация  сайтов

 

Корпоративные сайты.

Корпоративный сайт - это  официальное представительство  компании, предприятия, организации  в Интернете. Задача компании сводится к продвижению товаров или  услуг, а также созданию или стимулированию положительного образа (имиджа) компании[7].

Аудитория корпоративных  сайтов.

Постоянные посетители - это клиенты или партнеры компании, которые могут заходить на сайт только для чтения новостной ленты (быть в курсе событий компании), участия в опросах или маркетингово-рекламных акциях, обсуждения актуальных вопросов на форуме и т. д.

Цели и задачи корпоративных  сайтов.

Своевременное и регулярное предоставление актуальной и достоверной информации - одна из важнейших задач любого корпоративного сайта.

Промо - презентационные сайты.

Для рекламы определенных акций, мероприятий, событий, продвижения  конкретных технологий, сервисов, товаров  или услуг используются презентационные  сайты (промо-сайты).

Промо-сайты, как правило, создаются на базе корпоративных  сайтов, но имеют статус самостоятельного интернет-проекта: со своей системой навигации, обратной связью, пользовательской поддержкой и информационными разделами[8].

Аудитория презентационных  сайтов.

Постоянные посетители корпоративного сайта могут узнать об открытии промо-сайта  из новостной ленты, почтовой рассылки, официального пресс-релиза компании и  т. д.

Представление товара - промо-сайт должен выгодно презентовать товар или услугу своему потенциальному покупателю или пользователю. Используются интерактивные и анимационные ролики, слайд-шоу, демонстрационные показы и пр.

Электронные магазины.

Сайты электронных магазинов  ориентированы на получение прибыли  от продажи товаров или услуг. На них обычно присутствует новостная  лента, общая информация, система  голосования и форум. Основной акцент поставлен на представлении товара, преподнесении его покупателю в выгодном свете[9].

Особое внимание уделяется  системе обработки заказов, безопасности платежей, конфиденциальности покупательской информации и оперативной квалифицированной  помощи в выборе товара или услуги.

Все электронные магазины можно разделить на 4 категории.

Витрина - она не является полноценным магазином, т.к. реализует только рекламно-демонстрационные функции: на интернет-ресурсе открывается раздел, посвященный демонстрации товаров или услуг, потенциальный покупатель может ознакомиться с представленным ассортиментом, но чтобы сделать заказ и получить выбранный товар, ему придется позвонить по контактному телефону или приехать в офис продавца.

Информация о работе Создание интернет приложения «Visual Basic» в рамках элективного курса для старшего звена