Создание интернет приложения «Visual Basic» в рамках элективного курса для старшего звена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является создание сайта «Visual Basic» в рамках элективного курса для старшего звена.
Исходя из цели курсового проекта, были поставлены следующие задачи:
анализ возможностей создания сайта;
выбор инструментария для разработки сайта;
разработка сайта;
методическое наполнение сайта.

Содержание работы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2 Анализ аналога 8
1.3 Классификация сайтов 9
1.4 Общие требования к оформлению Web-приложения 11
1.5 Профильный курс «Visual Basic» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 23
2.1 Структура Web - приложения 23
2.2 Разработка базы данных 25
2.3 Работа с базой данных 29
2.4 Интерфейсное проектирование пользовательской части 32
2.5 Проектирование администраторской части 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

курсfx.docx

— 2.05 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 2.7. Структура таблицы «artic»

 

Содержание таблицы «artic» базы данных «phpsite» представлено в соответствии с рисунком 2.8.

 

Рисунок 2.8. Содержание таблицы «artic»

 

Структура таблицы «lessons» представлена аналогичным образом как и структура таблицы «articles», единственное в ней имеется 8 полей отвечающих за хранение уроков в базе данных и 2 поля отвечающие за рейтинг уроков. Исходя из этого и содержание таблицы представлено подобным образом. Содержание таблицы «lessons» представлено в соответствии с рисунком 2.9.

 

Рисунок 2.9. Содержание таблицы «lessons»

 

 

В таблице «settings» содержится 6 полей, то есть поля id, page, title, meta_d, meta_k, text отвечающих за хранение текстов со страниц разработанного Web-приложения в базе данных «phpsite».

Структура таблицы «settings» базы данных «phpsite» представлена в соответствии с рисунком 2.10.

 

Рисунок 2.10. Структура таблицы «settings»

 

Содержание таблицы «settings» базы данных «phpsite» представлено в соответствии с рисунком 2.11.

 

Рисунок 2.11. Содержание таблицы «settings»

 

В таблице «userlist» содержится 3 поля которые отвечают за авторизацию в администраторском блоке разработанного приложения. Структура таблицы «userlist» представлена в соответствии с рисунком 2.12.

 

Рисунок 2.12. Структура таблицы «userlist»

 

Содержание таблицы «userlist» базы данных «phpsite» представлено в соответствии с рисунком 2.13.

 

Рисунок 2.13. Содержание таблицы «userlist»

 

2.3 Работа с базой данных

 

Средства эффективного хранения и выборки больших объемов  информации внесли огромный вклад в  успешное развитие Интернета. Обычно для  хранения информации используются базы данных. Работа таких известных сайтов, как Yahoo, Amazon и Ebay, в значительной степени  зависит от надежности баз данных, хранящих громадные объемы информации.

Правильная организация  базы данных обеспечивает более быстрые  и гибкие возможности выборки  данных. Она существенно упрощает реализацию средств поиска и сортировки, а проблемы прав доступа к информации решаются при помощи средств контроля за привилегиями, присутствующими во многих системах управления базами данных (СУБД) [29].

MySQL стала одной из самых  распространенных СУБД в мире, это отчасти обусловлено ее  скоростью и надежностью. Благодаря хорошим характеристикам и обширному набору стандартных интерфейсных функций, очень простых в использовании, MySQL стала самым популярным средством для работы с базами данных в PHP.

Одна из причин популярности MySQL среди пользователей PHP заключается  в том, что поддержка этого  сервера автоматически включается в поставку PHP. Таким образом, остается лишь проследить за правильной установкой пакета MySQL [30].

При разработке данного Web-приложения происходила непосредственная связь с базой данных то есть вся информация представленная в Web-приложении хранится в базе данных «phpsite1».

Кликнув по кнопке «Теоретический материал» открывается страница с имеющимися в Web-приложении статьями. Выбрав нужную статью открывается полный текст статьи с которым можно ознакомиться.

 На деле это происходит  таким образом: когда выбирается  конкретная статья, начинает работать  файл view_articles.php. Этот файл связывается с базой данных и выбирает из таблицы «artic» необходимые поля, такие как id, meta_d, meta_k, description и text. После того как необходимые поля выбраны они выводятся на экран.

Процесс просмотра уроков происходит по аналогичной схеме, только в этих случаях работает файл view_lessons.php.

Общий принцип работы с  базой данных в пользовательском блоке состоит в том, что рабочие  файлы считывают информацию из базы данных и выводят ее на соответствующую  страницу.

Немного иначе происходит работа файлов в администраторском  блоке. Например при добавлении нового урока работают два файла, это  файл new_lesson.php и обработчик add_lesson.php. После того как администратор заполнил все поля на странице добавления нового урока, которая работает с помощью файла new_lesson.php происходит непосредственно сам процесс добавления урока в базу данных с помощью обработчика add_lesson.php.

Процесс добавления урока  в базу представлен в соответствии с рисунком 2.14.

 

Рисунок 2.14. Процесс добавления нового урока

 

Процесс добавления нового теоретического материала происходит по аналогичной схеме, но только в  этом случае работают файлы new_articles.php и обработчик add_articles.php. Для добавления нового теоретического материала администратору необходимо заполнить все поля на странице добавления нового материала, а затем с помощью обработчика информация заносится в базу данных в соответствующие поля id, title, meta_d, meta_k, description, text и author.

Процесс удаления урока происходит так же при помощи двух файлов del_lesson.php и drop_lesson.php. Это происходит следующим образом: администратору нужно выбрать урок для удаления с помощью радио кнопки и нажать на кнопку «Удалить урок». За это отвечает файл del_lesson.php. Непосредственно сам процесс удаления урока из базы данных происходит с помощью обработчика drop_lesson.php. Он определяет выбранный урок по полю id и удаляет все поля из таблицы «lessons».

Процесс удаления урока из базы данных представлен в соответствии с рисунком 2.15.

 

Рисунок 2.15. Процесс удаления урока из базы данных

 

Процесс удаления статей из теоретического материала происходит аналогичным образом с помощью  файлов del_articles.php и drop_articles.php.

 

2.5 Интерфейсное  проектирование пользовательской части

 

При интерфейсном проектировании рекомендуется выдерживать  графическое оформление заголовка, меню и поля для размещения текста в едином цветовом и художественном стиле - тогда несимметричность положения  данных объектов будет не столь очевидна и не станет «резать глаз».

Элементы навигации  можно разместить вблизи правой, левой  или в верхней части границ страницы. В этом случае все объекты  страницы гармонично «вписываются»  в заданную ширину невидимой таблицы, при этом подготовка самой таблицы значительно упрощается [30].

Оформление «методического сайта по Visual Basic» соответствует эстетичному и удобному представлению учебного и методического материала для его легкого усвоения.

Шрифт текста подобран с  учетом требований к эргономическим показателям в соответствии с  Государственным стандартом РК, страница содержит минимальное количество резко  различных, контрастирующих шрифтов.

При реализации интерфейса методического сайта, использованы сине-голубые тона, вносящие в поведение учащихся рассудочность и рациональность, дающие ощущения спокойствия.

Главная страница разработанного Web–приложения представлено в соответствии с рисунком 2.15.

 

Рисунок 2.15. Главная страница Web–приложения

 

Наряду с главной страницей  в Web–приложении имеется переход на другие разделы, такие как: «Статьи», «Уроки», «Видео уроки», «Автор».

Страница «Статьи» представлена в соответствии с рисунком 2.16.

 

Рисунок 2.16. Страница «Статьи»

 

В разделе «Уроки» открывается страница на которой отображается список имеющихся уроков. Страница «Уроки» разработанного Web–приложения  представлена в соответствии с рисунком 2.17.

 

Рисунок 2.17. Страница «Уроки»

 

Далее идет просмотр урока на данной странице. Страница «Урок» представлена в соответствии с рисунком 2.18.

 

Рисунок 2.18. Страница «Урок»

При переходе на раздел «Автор» открывается страница на которой представлена информация о разработанном  сайте. Страница «Автор» представлена в соответствии с рисунком 2.19.

 

Рисунок 2.19. Страница «Автор»

Данный интерфейс разработанного Web–приложения является понятным и доступным любому пользователю.

 

2.6 Проектирование администраторской  части

 

В администраторской части  разработанного Web–приложения происходит деление на 3 раздела:

  • уроки;
  • статьи;
  • тексты.

Администратор имеет возможность  редактирования, добавления и удаления уроков с помощью кнопок «Добавить», «Редактировать» и «Удалить». Наряду с этим имеется возможность добавления и удаления статьи и рекомендации с помощью кнопок «Добавить» и  «Удалить» соответственно. Кроме  того администратор может отредактировать  тексты имеющиеся в данном приложении с помощью кнопок «Редактировать».

При переходе в администраторскую  часть открывается ее главная  страница на которой представлены все  кнопки, посредством которых можно  производить какие-либо изменения  в данном Web–приложении.

Страница администраторского блока представлена в соответствии с рисунком 2.20.

 

Рисунок 2.20. Блок администратора

 

Перед тем как внести какие-либо изменения в содержание Web–приложения администратору необходимо авторизоваться. Для этого открывается окно авторизации после того как администратор кликнул по какой - либо кнопке. После того как администратор авторизовался один раз, система больше не запрашивает пароля.

Окно авторизации администратора представлено в соответствии с рисунком 2.21.

 

Рисунок 2.21. Авторизация администратора

 

После авторизации администратор  может производить изменения  в содержании Web–приложения. Например, кликнув по кнопке «Добавить» в разделе «Уроки» откроется страница добавления нового урока. Страница добавления нового урока представлена в соответствии с рисунком 2.22.

 

Рисунок 2.22. Страница добавления нового урока

 

После того как все поля будут заполнены урок автоматически  заносится в базу данных и на странице выводится сообщение о том  что новый урок успешно добавлен.

При редактировании и удалении уроков, а так же добавлении и  удалении статей или методических рекомендаций в данном Web–приложении выводятся подобные сообщения.

После нажатия на кнопку «Редактировать» в разделе «Уроки»  загрузится страница на которой отображен  весь список уроков имеющихся в данном Web–приложении. Затем администратору необходимо выбрать из списка урок который нужно отредактировать и кликнуть по нему. После этого отобразится страница редактирования урока. На данной странице администратор может производить все необходимые изменения

Если администратору необходимо удалить какой-либо урок, ему нужно  кликнуть по кнопке «Удалить» в разделе  «Уроки» после чего загрузится страница со списком имеющихся в данном Web–приложении уроков. Затем ему нужно выбрать из списка урок который он хочет удалить и нажать на кнопку «Удалить урок» в этой же странице. Страница удаления урока представлена в соответствии с рисунком 2.23.

 

Рисунок 2.23. Страница удаления урока

 

После нажатия на кнопку «Добавить» в разделе «Статьи  и рекомендации» открывается  страница добавления новой информации (статьи или методической рекомендации). После того как все поля будут  заполнены выводится сообщение  о том что статья или методическая рекомендация успешно добавлена  в базу данных.

Страница добавления новой  статьи или рекомендации в раздел «Статьи» представлена в соответствии с рисунком 2.24.

 

Рисунок 2.24. Страница добавления новой статьи

 

После нажатия по кнопке «Удалить» в разделе «Статьи  и рекомендации» открывается  страница удаления имеющихся в Web–приложении статей или рекомендаций. На ней отображается список всех статей и рекомендаций. Администратору необходимо выбрать статью или рекомендацию для удаления и нажать на кнопку «Удалить статью или рекомендацию

Если перед администратором  встает необходимость отредактировать  тексты имеющиеся в данном Web–приложении ему просто нужно кликнуть по кнопке «Редактировать» в разделе «Тексты». После этого загрузится страница на которой представлен список имеющихся текстов. Из этого списка нужно выбрать тот, который необходимо отредактировать и кликнуть по нему, после чего загрузится страница редактирования текстов.

Страница со списком имеющихся  текстов которые можно отредактировать, представлена в соответствии с рисунком 2.25.

 

Рисунок 2.25. Список текстов для редактирования

 

После выполнения выше указанных  действий обновленная страница будет  отображаться в браузере со всеми  изменениями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой части курсового  проекта были рассмотрены, обоснование  выбора инструментария, общие требования к Web-приложению, требования к оформлению Web-приложения.

 В проектной части  была рассмотрена структура разработанного  Web-приложения. Описана последовательность разработки базы данных и ее работа, то есть подробно рассмотрено каким образом из базы данных удаляется и обновляется имеющийся материал, а также добавляется новый.

Информация о работе Создание интернет приложения «Visual Basic» в рамках элективного курса для старшего звена