Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:35, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является создание сайта «Visual Basic» в рамках элективного курса для старшего звена.
Исходя из цели курсового проекта, были поставлены следующие задачи:
анализ возможностей создания сайта;
выбор инструментария для разработки сайта;
разработка сайта;
методическое наполнение сайта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2 Анализ аналога 8
1.3 Классификация сайтов 9
1.4 Общие требования к оформлению Web-приложения 11
1.5 Профильный курс «Visual Basic» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 23
2.1 Структура Web - приложения 23
2.2 Разработка базы данных 25
2.3 Работа с базой данных 29
2.4 Интерфейсное проектирование пользовательской части 32
2.5 Проектирование администраторской части 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Рисунок 2.7. Структура таблицы «artic»
Содержание таблицы «artic» базы данных «phpsite» представлено в соответствии с рисунком 2.8.
Рисунок 2.8. Содержание таблицы «artic»
Структура таблицы «lessons» представлена аналогичным образом как и структура таблицы «articles», единственное в ней имеется 8 полей отвечающих за хранение уроков в базе данных и 2 поля отвечающие за рейтинг уроков. Исходя из этого и содержание таблицы представлено подобным образом. Содержание таблицы «lessons» представлено в соответствии с рисунком 2.9.
Рисунок 2.9. Содержание таблицы «lessons»
В таблице «settings» содержится 6 полей, то есть поля id, page, title, meta_d, meta_k, text отвечающих за хранение текстов со страниц разработанного Web-приложения в базе данных «phpsite».
Структура таблицы «settings» базы данных «phpsite» представлена в соответствии с рисунком 2.10.
Рисунок 2.10. Структура таблицы «settings»
Содержание таблицы «settings» базы данных «phpsite» представлено в соответствии с рисунком 2.11.
Рисунок 2.11. Содержание таблицы «settings»
В таблице «userlist» содержится 3 поля которые отвечают за авторизацию в администраторском блоке разработанного приложения. Структура таблицы «userlist» представлена в соответствии с рисунком 2.12.
Рисунок 2.12. Структура таблицы «userlist»
Содержание таблицы «userlist» базы данных «phpsite» представлено в соответствии с рисунком 2.13.
Рисунок 2.13. Содержание таблицы «userlist»
Средства эффективного хранения и выборки больших объемов информации внесли огромный вклад в успешное развитие Интернета. Обычно для хранения информации используются базы данных. Работа таких известных сайтов, как Yahoo, Amazon и Ebay, в значительной степени зависит от надежности баз данных, хранящих громадные объемы информации.
Правильная организация базы данных обеспечивает более быстрые и гибкие возможности выборки данных. Она существенно упрощает реализацию средств поиска и сортировки, а проблемы прав доступа к информации решаются при помощи средств контроля за привилегиями, присутствующими во многих системах управления базами данных (СУБД) [29].
MySQL стала одной из самых распространенных СУБД в мире, это отчасти обусловлено ее скоростью и надежностью. Благодаря хорошим характеристикам и обширному набору стандартных интерфейсных функций, очень простых в использовании, MySQL стала самым популярным средством для работы с базами данных в PHP.
Одна из причин популярности
MySQL среди пользователей PHP заключается
в том, что поддержка этого
сервера автоматически
При разработке данного Web-приложения происходила непосредственная связь с базой данных то есть вся информация представленная в Web-приложении хранится в базе данных «phpsite1».
Кликнув по кнопке «Теоретический материал» открывается страница с имеющимися в Web-приложении статьями. Выбрав нужную статью открывается полный текст статьи с которым можно ознакомиться.
На деле это происходит
таким образом: когда
Процесс просмотра уроков происходит по аналогичной схеме, только в этих случаях работает файл view_lessons.php.
Общий принцип работы с базой данных в пользовательском блоке состоит в том, что рабочие файлы считывают информацию из базы данных и выводят ее на соответствующую страницу.
Немного иначе происходит работа файлов в администраторском блоке. Например при добавлении нового урока работают два файла, это файл new_lesson.php и обработчик add_lesson.php. После того как администратор заполнил все поля на странице добавления нового урока, которая работает с помощью файла new_lesson.php происходит непосредственно сам процесс добавления урока в базу данных с помощью обработчика add_lesson.php.
Процесс добавления урока в базу представлен в соответствии с рисунком 2.14.
Рисунок 2.14. Процесс добавления нового урока
Процесс добавления нового теоретического материала происходит по аналогичной схеме, но только в этом случае работают файлы new_articles.php и обработчик add_articles.php. Для добавления нового теоретического материала администратору необходимо заполнить все поля на странице добавления нового материала, а затем с помощью обработчика информация заносится в базу данных в соответствующие поля id, title, meta_d, meta_k, description, text и author.
Процесс удаления урока происходит так же при помощи двух файлов del_lesson.php и drop_lesson.php. Это происходит следующим образом: администратору нужно выбрать урок для удаления с помощью радио кнопки и нажать на кнопку «Удалить урок». За это отвечает файл del_lesson.php. Непосредственно сам процесс удаления урока из базы данных происходит с помощью обработчика drop_lesson.php. Он определяет выбранный урок по полю id и удаляет все поля из таблицы «lessons».
Процесс удаления урока из базы данных представлен в соответствии с рисунком 2.15.
Рисунок 2.15. Процесс удаления урока из базы данных
Процесс удаления статей из теоретического материала происходит аналогичным образом с помощью файлов del_articles.php и drop_articles.php.
При интерфейсном проектировании рекомендуется выдерживать графическое оформление заголовка, меню и поля для размещения текста в едином цветовом и художественном стиле - тогда несимметричность положения данных объектов будет не столь очевидна и не станет «резать глаз».
Элементы навигации можно разместить вблизи правой, левой или в верхней части границ страницы. В этом случае все объекты страницы гармонично «вписываются» в заданную ширину невидимой таблицы, при этом подготовка самой таблицы значительно упрощается [30].
Оформление «методического сайта по Visual Basic» соответствует эстетичному и удобному представлению учебного и методического материала для его легкого усвоения.
Шрифт текста подобран с учетом требований к эргономическим показателям в соответствии с Государственным стандартом РК, страница содержит минимальное количество резко различных, контрастирующих шрифтов.
При реализации интерфейса методического сайта, использованы сине-голубые тона, вносящие в поведение учащихся рассудочность и рациональность, дающие ощущения спокойствия.
Главная страница разработанного Web–приложения представлено в соответствии с рисунком 2.15.
Рисунок 2.15. Главная страница Web–приложения
Наряду с главной страницей в Web–приложении имеется переход на другие разделы, такие как: «Статьи», «Уроки», «Видео уроки», «Автор».
Страница «Статьи» представлена в соответствии с рисунком 2.16.
Рисунок 2.16. Страница «Статьи»
В разделе «Уроки» открывается страница на которой отображается список имеющихся уроков. Страница «Уроки» разработанного Web–приложения представлена в соответствии с рисунком 2.17.
Рисунок 2.17. Страница «Уроки»
Далее идет просмотр урока на данной странице. Страница «Урок» представлена в соответствии с рисунком 2.18.
Рисунок 2.18. Страница «Урок»
При переходе на раздел «Автор» открывается страница на которой представлена информация о разработанном сайте. Страница «Автор» представлена в соответствии с рисунком 2.19.
Рисунок 2.19. Страница «Автор»
Данный интерфейс
В администраторской части разработанного Web–приложения происходит деление на 3 раздела:
Администратор имеет возможность
редактирования, добавления и удаления
уроков с помощью кнопок «Добавить»,
«Редактировать» и «Удалить». Наряду
с этим имеется возможность добавления
и удаления статьи и рекомендации
с помощью кнопок «Добавить» и
«Удалить» соответственно. Кроме
того администратор может
При переходе в администраторскую часть открывается ее главная страница на которой представлены все кнопки, посредством которых можно производить какие-либо изменения в данном Web–приложении.
Страница администраторского блока представлена в соответствии с рисунком 2.20.
Рисунок 2.20. Блок администратора
Перед тем как внести какие-либо изменения в содержание Web–приложения администратору необходимо авторизоваться. Для этого открывается окно авторизации после того как администратор кликнул по какой - либо кнопке. После того как администратор авторизовался один раз, система больше не запрашивает пароля.
Окно авторизации
Рисунок 2.21. Авторизация администратора
После авторизации администратор может производить изменения в содержании Web–приложения. Например, кликнув по кнопке «Добавить» в разделе «Уроки» откроется страница добавления нового урока. Страница добавления нового урока представлена в соответствии с рисунком 2.22.
Рисунок 2.22. Страница добавления нового урока
После того как все поля будут заполнены урок автоматически заносится в базу данных и на странице выводится сообщение о том что новый урок успешно добавлен.
При редактировании и удалении уроков, а так же добавлении и удалении статей или методических рекомендаций в данном Web–приложении выводятся подобные сообщения.
После нажатия на кнопку
«Редактировать» в разделе «
Если администратору необходимо удалить какой-либо урок, ему нужно кликнуть по кнопке «Удалить» в разделе «Уроки» после чего загрузится страница со списком имеющихся в данном Web–приложении уроков. Затем ему нужно выбрать из списка урок который он хочет удалить и нажать на кнопку «Удалить урок» в этой же странице. Страница удаления урока представлена в соответствии с рисунком 2.23.
Рисунок 2.23. Страница удаления урока
После нажатия на кнопку «Добавить» в разделе «Статьи и рекомендации» открывается страница добавления новой информации (статьи или методической рекомендации). После того как все поля будут заполнены выводится сообщение о том что статья или методическая рекомендация успешно добавлена в базу данных.
Страница добавления новой статьи или рекомендации в раздел «Статьи» представлена в соответствии с рисунком 2.24.
Рисунок 2.24. Страница добавления новой статьи
После нажатия по кнопке «Удалить» в разделе «Статьи и рекомендации» открывается страница удаления имеющихся в Web–приложении статей или рекомендаций. На ней отображается список всех статей и рекомендаций. Администратору необходимо выбрать статью или рекомендацию для удаления и нажать на кнопку «Удалить статью или рекомендацию
Если перед администратором встает необходимость отредактировать тексты имеющиеся в данном Web–приложении ему просто нужно кликнуть по кнопке «Редактировать» в разделе «Тексты». После этого загрузится страница на которой представлен список имеющихся текстов. Из этого списка нужно выбрать тот, который необходимо отредактировать и кликнуть по нему, после чего загрузится страница редактирования текстов.
Страница со списком имеющихся
текстов которые можно
Рисунок 2.25. Список текстов для редактирования
После выполнения выше указанных действий обновленная страница будет отображаться в браузере со всеми изменениями.
В первой части курсового проекта были рассмотрены, обоснование выбора инструментария, общие требования к Web-приложению, требования к оформлению Web-приложения.
В проектной части
была рассмотрена структура