Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:35, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является создание сайта «Visual Basic» в рамках элективного курса для старшего звена.
Исходя из цели курсового проекта, были поставлены следующие задачи:
анализ возможностей создания сайта;
выбор инструментария для разработки сайта;
разработка сайта;
методическое наполнение сайта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2 Анализ аналога 8
1.3 Классификация сайтов 9
1.4 Общие требования к оформлению Web-приложения 11
1.5 Профильный курс «Visual Basic» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 23
2.1 Структура Web - приложения 23
2.2 Разработка базы данных 25
2.3 Работа с базой данных 29
2.4 Интерфейсное проектирование пользовательской части 32
2.5 Проектирование администраторской части 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Торговая площадка - реализована практически так же, как и витрина, но посетитель может ознакомиться с существующим ассортиментом, получить описание потребительских свойств товара и, сделав заказ, получить товар спустя время, необходимое для ручной обработки заказа[10].
Торговый ряд - суть заключается в предоставлении бесплатной или платной возможности размещения ассортимента своих товаров или услуг, а также сопутствующей информации: прайс-листов, технического описания, демонстрационного или иллюстративного материала и т. д. Такая возможность является арендой виртуального магазина, который будет считаться посредником между производителем и покупателем. Степень автоматизации деятельности по сбыту товаров и функциональность такого рода услуг зависит от конкретного торгового ряда, его технической оснащенности и еще целого ряда факторов. При работе с таким торговым рядом могут быть использованы самые разнообразные схемы: начиная с простой регистрации в качестве нового арендатора виртуального торгового места и загрузки данных о товарах и заканчивая открытием собственного «филиала» на базе головной службы. Примером последней схемы может послужить система электронных магазинов «Корзина.Ру», которая предлагает своим партнерам установить специальный рабочий сервер с соответствующим ПО, интегрированный в систему реализации товаров. В этом случае, арендатор берет деньги за аппаратное и программное обеспечение, но все операции по работе с клиентами (демонстрация, получение и обработка заказа, определение формы оплаты, доставка и пр.) он берет на себя. Со стороны партнера выполняется всего лишь одна функция: оперативное информирование администраторов арендатора о наличии товара на складе[11].
Автоматизированный магазин - это виртуальная торговая служба, осуществляющая операции по работе с заказчиком посредством автоматического программного управления. Человека осуществляет общий контроль за работой всей системы. В число выполняемых функций входят:
Аудитория электронных магазинов.
Прямые покупатели — люди, целенаправленно посещающие электронные магазины с целью приобрести определенный товар, при этом получая квалифицированный сервис, техническую поддержку, а также бесплатную доставку и скидки при заказе через Интернет[12].
Косвенные покупатели — люди, прибегающие к помощи электронных магазинов при нерегулярной необходимости: поиск подарков к празднику и т. п.
Корпоративные покупатели —
представители компаний, делающие ставку
на оперативность обслуживания и
минимум собственных
Цели и задачи электронных магазинов.
Представление товара — полная и достоверная характеристика продаваемого товара, указание технических параметров, особенностей и прочих потребительских свойств.
Порталы.
Термин «портал» изначально является архитектурным и означает «парадный фасад здания». Также это слово очень любимо писателями-фантастами, разработчиками компьютерных игр и режиссерами фильмов в жанре фэнтази: в созданных ими мирах портал — это средство мгновенного перемещения между мирами[13].
С точки зрения интернет-тематики, термин «портал» означает сайт, с которого большое количество пользователей начинает свое путешествие по глобальной сети.
Первыми сайтами, получившими такой статус, были сайты крупных интернет-провайдеров (AmericaOnLine), каталоги ресурсов (Yahoo!) или поисковые системы (AltaVista). Зайдя на такой "портал", пользователь получает доступ ко всей необходимой ему в Интернете информации: новости, развлечения, книги, прогноз погоды, программа телепередач, гороскопы и многое другое.
Виды порталов.
Интернет-порталы можно разделить на две группы.
«Вертикальные» порталы — ориентированные на конкретную целевую аудиторию, т.к. посвящены одной обширной теме, которая раскрывается «вглубь» (отсюда определение «вертикальный»).
«Горизонтальные» порталы — охватывают несколько разноплановых тематических направлений, зачастую совсем не смежных (т.е. развитие идет «вширь», отсюда определение «горизонтальный») [14].
Аудитория порталов.
Аудитория «вертикальных» порталов формируется по тематическому признаку: автомобили (купля-продажа, ремонт и тюнинг, выставки и автосалоны, сигнализация и тесты, периодика и подписка на рассылку новостей по автомобильной тематике); спорт (расписание турниров, новости, спортивные легенды, репортажи и интервью) и т. д.
Аудитория «горизонтальных» порталов строится хаотично, без влияния каких-либо критериев по возрасту, увлечениям или социальному статусу. И это неважно, если нужно просто просмотреть почту, узнать, что сегодня вечером по телевизору, или выяснить, какую погоду на завтра обещают синоптики[15].
Цели и задачи порталов.
Для «вертикальных» порталов основной задачей является более глубокое и детальное раскрытие и освещение выбранной тематики.
Для «горизонтальных» порталов главная задача — не переусердствовать с добавлением все новых сервисов, возможностей и услуг. Пользователь может устать от такого разнообразия и уйти на другой — не столь насыщенный сервисами портал.
Коммьюнити. Средство общения. Интернет-форумы[16].
Слово «коммьюнити» означает в переводе с английского «сообщество» (community) подразумевает некий виртуальный центр сосредоточения людей, связанных определенным общим признаком.
Средство общения.
Общение между людьми происходит по нескольким причинам: либо это вынужденная процедура (переписка между рекламным агентом и коммерческой фирмой), либо собеседников связывают интересы и увлечения, работа и дом, общие знакомые и родственники и пр.
Интернет-пейджеры, форумы и
электронная почта
Форма сетевого общения в виде коммьюнити — «Живой Журнал» или просто ЖЖ — это онлайновый дневник, который ведется пользователем. Любой желающий может просматривать сообщения этого пользователя, оставлять свои замечания и пр[17]. Напоминает форум, однако последний обычно объединяет людей по конкретному признаку. В «Живом Журнале» вы можете писать что угодно и сколько угодно. Никто не упрекнет вас в болтливости или «засорении просторов Интернета», провайдер не пришлет вам счет за резкое повышение трафика, а администратор сервиса не станет удалять вашу рекламу Ведение собственного «Живого Журнала» бесплатно, хотя существуют платные аккаунты, предоставляющих более широкий спектр возможностей. Однако и бесплатные версии могут удовлетворить самого привередливого пользователя.
Принятие правильного решения
о выборе браузеров и использовании
новых технологий во многом зависит
от выбранной аудитории
Перед созданием дизайна нужно полностью продумать структуру сайта и четко представлять себе, какое содержание должно быть размещено на странице. Несмотря на то, что данное требование является достаточно очевидным, многие, особенно начинающие, создатели сайтов допускают ошибку, предполагая, что можно сначала создать дизайн, а затем, отталкиваясь от дизайна, внести на страницу структуру и содержание. Из подобных попыток, как правило, ничего хорошего не получается. Лучше сделать простой, но стильный сайт, чем сайт безвкусный, перенасыщенный графикой и анимацией. Желательно, чтобы на сайте вообще не было ничего лишнего. Функциональность и удобство пользования сайтом должны быть первичны по отношению к дизайну. Заботиться нужно в первую очередь о том, чтобы посетитель, впервые попавший на сайт, мог легко сориентироваться и быстро получить доступ к необходимой для него информации, и только потом о том, чтобы ваша страничка выглядела красиво[18].
Это система визуальных элементов, призванная обеспечить цельность восприятия данной странички или всего сайта. Исходя из разработанной концепции и контента (текстового материала, готовых иллюстраций и рисунков), нужно выбрать шрифты, цвет фона, способ обработки картинок, коллажей, иконок и прочих элементов. Далее стоит придерживаться выбранной манеры исполнения элементов по ходу создания и развития сайта
Стиль призван обеспечить хотя бы минимальную уникальность сайта. Можно использовать распространенный набор цветов, шрифтов, стандартные приемы оформления. Но что-то свое, особенное в нем должно быть. Иначе среди нескольких миллионов страничек только что созданную могут и не заметить.
На данный момент можно определить такие типы как[19]:
1. «текстовый» дизайн - определяется содержанием и концепцией автора. «Текстовый» не означает простой или примитивный. На первом уровне это означает почти полное отсутствие изображений как таковых, что значительно ускоряет загрузку страницы. А навигационные и декоративные элементы выполняются теми же «символьными» приемами. Нужно сказать, что HTML как таковой значительно расширил возможности при разверстке страниц этого типа, и теперь при помощи кода можно делать и тени, и даже изображения. При таких разверстках следует хорошо знать классические верстальные приемы, особенности используемых шрифтов;
2. «полиграфический» дизайн - тот вариант, когда веб-страница изо всех своих сил стремится имитировать печатное издание (особенно буклетные типы). Такой дизайн распространен на корпоративных сайтах, сайтах с рекламным уклоном, там, где особо необходимо образно-эмоциональное наполнение основного содержания. Ставка делается на классические дизайнерские приемы по принципу - общий дизайн, а потом «нарезать и собрать». Как правило, основное впечатление пользователь получает за счет пиксельной графики;
3. «интерфейсный» дизайн - cтиль, призванный максимально облегчить жизнь пользователю во всех ее проявлениях, например быстрая загрузка странички (минимизирование кода и предельная оптимизация изображений). Досконально продуманная (как правило) навигация, изначально простота понятность пользования общей схемой сайта - такой подход к веб-дизайну вызывает только глубокое почтение и уважение. И даже если с точки зрения изобразительной эстетики на таком сайте окажется не все гладко, то с лихвой окупится остальными достоинствами;
4. «динамический» дизайн - в примитивном варианте бегающие по экрану, или просто шевелящиеся изображения. В хорошо продуманном сценарии это может быть целое произведение искусства, последовательно разворачивающее перед зрителем мысль автора или какой-то художественный образ. Интерфейсы на флешах часто поражают наше воображение в самом хорошем смысле этого слова;
5. «смешанные» типы - обычно комбинация всех этих типов.
Цвет это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, навеять на него осеннее или весеннее настроение, или наоборот, вогнать в смертную тоску. Светло-серый цвет называется серебряным, темно-серый с оттенками - «мокрый асфальт», грязно-белый - «белая ночь». «Коррида» - и мы сразу представляем алый, но особого оттенка. В ход идут названия напитков - «кофейный», «шоколадный», «молочный». Еще цвета можно связать с названиями фруктов - «оливковый», «вишневый». Идет в ход все, с чем можно сравнить необычный оттенок.
«Престижные»- золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость.
«Пастельные»- нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие, расслабляющие.
«Природные»- близкие к естественным органическим, природным компонентам.
Как вариант использования цвета - «растяжки»- обычно тональные оттенки одного цвета, и как акцент - более активный цвет[20].
В разделе BODY все символы
табуляции и конца строк
Для начала новой строки
используется тег <BR> (сокр. от англ.
break - прервать). Этот тег приводит к
отображению браузером