Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:35, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является создание сайта «Visual Basic» в рамках элективного курса для старшего звена.
Исходя из цели курсового проекта, были поставлены следующие задачи:
анализ возможностей создания сайта;
выбор инструментария для разработки сайта;
разработка сайта;
методическое наполнение сайта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2 Анализ аналога 8
1.3 Классификация сайтов 9
1.4 Общие требования к оформлению Web-приложения 11
1.5 Профильный курс «Visual Basic» 21
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 23
2.1 Структура Web - приложения 23
2.2 Разработка базы данных 25
2.3 Работа с базой данных 29
2.4 Интерфейсное проектирование пользовательской части 32
2.5 Проектирование администраторской части 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Сплошной текст без промежутков читается не очень легко, его неудобно просматривать и находить нужные места. Разбитый на абзацы, текст воспринимается гораздо быстрее. Для начала нового абзаца используется тег <P> (англ. paragraph - абзац). Этот тег, кроме начала новой строки, вставляет одну пустую строку. Но многократное повторение <P>, в отличие от <BR>, не приведет к появлению нескольких пустых строк, останется все та же одна пустая строка.
Внутри скобок тега кроме его названия могут размещаться также атрибуты. Они отделяются от названия и между собой пробелами (одним или несколькими), а пишутся в виде имя_атрибута=«значение». Если значение не содержит пробелов, то кавычки могут быть опущены, но так делать не рекомендуется. Тег <P> может содержать атрибут ALIGN, определяющий выравнивание абзаца. По умолчанию абзац выровнен влево ALIGN=«left». Возможны также выравнивания вправо ALIGN=«right» и по центру ALIGN=«center». При использовании атрибутов, после форматируемого текста следует использовать закрывающий тег </P>. Если его нет, то новый тег <P> означает закрытие предыдущего, соответственно вложенные <P> невозможны. Выровнять текст по центру возможно также тегом <CENTER>.
Теперь можно поместить на нашу Web-страницу некоторый текст с различным выравниванием[21].
Например:
<PRE> Это текст написан в две строки.</PRE>
В HTML-документе, кроме текста,
могут содержаться
Линии, наряду с абзацами, позволяют выделить логические фрагменты текста. Но большое количество горизонтальных линий неприятно для посетителя Веб-страницы, поэтому после каждого абзаца их ставить не следует.
HTML – это более простой
язык программирования, понятный
любому пользователю Сети. Он
позволяет ему создавать
Все, что обсуждается на страницах виртуальных журналов в Сети, в телевизионных передачах, посвященных Интернету, так или иначе, связанно с языком разметки гипертекста: красивые рисунки, интерактивность WEB-страниц, борьба двух производителей браузеров (Microsoft и Netscape), бизнес, игры и др.
Таким образом, каждый HTML-документ
должен иметь строгую структуру,
чтобы нормально
Профильный курс «Visual Basic» предназначен для учащихся школ. Особенность данного курса является тот факт, что учащиеся до этого уже освоили начальный курс программирования. По этой причине преподавание ведется более углубленное, в предположении, что учащиеся обладают какими-либо знаниями в области программирования. Контингент учащихся разнороден по своим устремлениям – среди них не только потенциальные математики и программисты, но и биологи, и гуманитарии. По этой причине используются следующие принципы:
Профильный курс излагается с опорой на развитие самостоятельного мышления учащихся, самообразование. Для выполнения учащимися выбираются задания, допускающие решения в эстетически привлекательной форме, имеющие игровой компонент.
Формы занятий – уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, самостоятельная работа. При обучении курсу «Visual Basic» на уроках, прежде всего определяют цели и задачи, четко выделяют то, что учащийся должен знать, понимать, уметь. Затем выделяют основные темы, разделы и подразделы, которые делят на дозы информации. Содержание каждого последующего кванта информации базируется на информации, содержащейся в предыдущих квантах. Размер кванта информации определяется характером материала, уровнем развития учащихся [22].
Формы контроля – сдача практических работ (основная), проверочных контрольных работ, проверка конспектов, устный опрос, тестирование. Устный и письменный зачет в конце каждого раздела позволяет проверить знания в целом, в системе. Требуется, чтобы материал записывался в тетради регулярно, независимо от посещений занятий, грамотно и аккуратно. Контрольные и самостоятельные работы проводятся как «теоретически» так и за компьютером. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым для всех учеников критериям. Эти формы контроля позволяют определить, кто из учащихся не овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто из учащихся полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Результатом прохождения курса учащимися должно стать понимание основных принципов программирования и владение основными алгоритмическими конструкциями. Кроме того, определенная часть учащихся должна быть сориентирована на углубленное изучение программирования – в качестве специализации. Остальная часть не должна воспринять программирование как непреодолимо сложную дисциплину.
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Структура сайта является индикатором того, каким образом будет выполняться построение страниц внутри ресурса и как будет расположена информация [23]. В зависимости от этого также определяется удобство изучения проекта. Поэтому подбирать структуру необходимо крайне ответственно.
В настоящее время существует множество различных структур построения сайтов [24]: линейная, иерархическая, «решетчатая» и т.д.
При построении линейных видов структур все сведения следуют друг за дружкой в привычной последовательности и не делятся на какие-то разделы либо подпункты, в соответствии с рисунком 2.1.
Рисунок 2.1. Линейная структура сайта
Самым современным видом структур сайта является иерархическая структура, в соответствии с рисунком 2.2.
Рисунок 2.2. Иерархическая структура сайта
Благодаря ее широкому профилю можно заключить в иерархической структуре огромное множество разделов, подразделов и страниц, которые будут размещаться в произвольной либо фиксированной последовательности.
Кроме этих видов структур стоит отметить о наименее востребованном виде структур сайта, который имеет наименование «решетчатый» [25], в соответствии с рисунком 2.3.
Рисунок 2.3. «Решетчатая» структура сайта
Данный вид структуры определяется практически такими же свойствами, как и иерархическая, с дополнительной организацией возможности мгновенного перескакивания с одной страницы на любую другую. Но поскольку для многих такая возможность не является необходимой, данный вид структур сайта получил широкой применение лишь при изготовлении каталогов [26].
Структура Web - приложения на тему «Создание интернет приложения «visual basic» в рамках элективного курса для старшего звена» состоит из таких разделов как: «Главная», «Статьи», «Уроки», «Тест», «О нас». Наглядно структура Web–приложения представлена в соответствии с рисунком 2.4.
Рисунок 2.4. Структура Web-приложения
В разделе «Статьи» содержатся различные статьи и методические рекомендации для изучения VB. В администраторской части имеется возможность добавлять, редактировать и удолять выбранные статьили или рекомендации.
В разделе «Уроки» содержатся уроки по VB для школьников. В администраторской части также имеется возможность добавления новых, редактирования и удаления имеющихся уроков.
В разделе «Тест» содержатся теск, который может пройти любой школьник и узнать за него оценку.
В разделе «О нас» содержится информация о разработанном сайте.
Разработанная структура достаточна удобна для организации образовательного процесса с применением информационных технологий. Данная разработка методических рекомендаций и статей поможет школьникам правильно написать собственную научную работу.
В административной части авторизовавшись, преподаватель имеет возможность добавлять, изменять, удалять содержание учебного материала.
Физическая структура сайта описывает размещение файлов и папок на диске компьютера[27]. В соответствии с рисунком 2.5 представлена физическая структура сайта.
Рисунок 2.5. Физическая структура сайта
При создании физической структуры следует соблюдать несколько простых правил [28]:
2.2 Разработка базы данных
Проектирование баз данных - является очень важным этапом, от которого зависят последующие этапы разработки СУБД. Время, затраченное разработчиком на проектирование БД, обычно окупается высокой скоростью реализации проекта.
База данных - организованная в соответствии с определенными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Основные задачи:
В каждой таблице должно быть, по крайней мере, одно ключевое поле, содержимое которого уникально для любой записи в этой таблице. Значения ключевого поля однозначно определяют каждую запись в таблице .
База данных MySql как и любая другая база предназначена для хранения данных. В базе данных под названием «phpsite», которая связана с разработанным Web–приложением, расположено 4 таблицы.
Структура созданной базы данных представлена в соответствии с рисунком 2.6.
Рисунок 2.6. Структура базы данных
В таблице «artic» содержится 10 полей в которых хранится информация о статьях имеющихся в базе данных. Структура таблицы «artic» представлена в соответствии с рисунком 2.7.