Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 20:06, курсовая работа
Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, буклеты являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламной полиграфии.
Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Они выполняют много функций: информируют о продукции, являются носителями элементов фирменного стиля, а благодаря своим небольшим размерам очень удобны для раздачи или рассылки по почте.
В связи с этим встает актуальная проблема производства качественной полиграфической рекламной продукции .
В данной курсовой работе произведена дизайн-разработка рекламного буклета «Coffee»
Раздел 1 посвящен анализу современного состояния проблемы в области дизайна буклетов. В нем приведена информация о видах буклетов, а также шрифтах, используемых в полиграфии.
Раздел 2 описывает этапы создания рекламного буклета «Coffee»
Введение………………………………………………….2
1. Анализ современного состояния проблемы в области дизайна буклетов.
1.1 Определение термина «буклет», назначение
1.2 Способы сложения буклетов
1.3 Шрифты, используемые при печати буклетов
1.4 Технологические особенности изготовления буклетов
2. Создание буклета в InDesign
2.2 Выбор конструкции буклета
2.3 Определение иллюстративной части буклета
2.4 Цветовое решение
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального
государственного бюджетного
высшего профессионального образования
Омский государственный педагогический университет в г.Таре
Историко-филологический факультет
Кафедра литературы, культурологии и художественного образования.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Создание макета брошюры в InDesign.
историко –филологического
Содержание
Введение………………………………………………….2
1. Анализ современного состояния проблемы в области дизайна буклетов.
1.1 Определение термина «буклет», назначение
1.2 Способы сложения буклетов
1.3 Шрифты, используемые при печати буклетов
1.4 Технологические особенности изготовления буклетов
2. Создание буклета в InDesign
2.2 Выбор конструкции буклета
2.3 Определение иллюстративной части буклета
2.4 Цветовое решение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Объединяя в себе достоинства небольшой
стоимости и высокой
Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Они выполняют много функций: информируют о продукции, являются носителями элементов фирменного стиля, а благодаря своим небольшим размерам очень удобны для раздачи или рассылки по почте.
В связи с этим встает актуальная проблема производства качественной полиграфической рекламной продукции .
В данной курсовой работе произведена дизайн-разработка рекламного буклета «Coffee»
Раздел 1 посвящен анализу современного состояния проблемы в области дизайна буклетов. В нем приведена информация о видах буклетов, а также шрифтах, используемых в полиграфии.
Раздел 2 описывает этапы создания рекламного буклета «Coffee»
1. Анализ современного состояния проблемы в области дизайна буклетов
1.1 Определение термина «буклет», назначение
Буклетом называют непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сложенное любым способом в два и более сгибов. Как правило, буклеты имеют размеры стандартного евро-конверта. Такой буклет легко умещается в руке или, например, в дамской сумочке. Буклеты удобно распространять, в том числе через почтовые ящики, или раскладывать в зоне видимости потенциального клиента. Яркий, красочный буклет с минимальной необходимой информацией всегда привлекают покупателей в магазинах, посетителей на выставках, клиентов в банке. Буклет обязательно должен содержать фирменную символику, необходимую информацию о товаре или услуге и координаты фирмы. Одно из главных достоинств буклета - краткость подачи самой основной, самой необходимой информации, и, конечно, удобство ее восприятия потребителем.
Основными видами буклетов являются:
- информационные. Такие буклеты несут основную информацию о товаре или услуге. Они должны четко и лаконично рассказывать о продукте, поэтому лучше не перегружать их подробными текстами. Главная задача заключается в том, чтобы каким-либо элементом заинтересовать читателя. Здесь уместно использование красочные фотографии, графики и таблицы;
- имиджевые. Эти буклеты являются лицом компании, поэтому требования к ним очень высоки. В них фирма рассказывает о себе, своих достижениях и планах, приводит обзор товаров. Важно подчеркнуть свои преимущества, уникальность и, конечно, солидность. Поэтому такие буклеты изготавливают с применением оригинальных дизайнерских решений .Имиджевые буклеты являются в значительной степени лицом фирмы, поэтому к их внешнему виду предъявляются высокие требования. Для таких изданий выбирается качественная бумага, нередко коллекционная (в том числе оригинальные кальки, картон), помимо традиционного полно-цветного офсета могут присутствовать дополнительные цвета или даже другой способ печати (например, шелкография). Для отделки используют тиснение, вырубку, выборочное лакирование. Такой буклет требует достаточно больших финансовых вложений, а также значительных интеллектуальных затрат. На разработку имиджевого буклета уходит в несколько раз больше времени, чем на его производство;
- для почтовой рассылки. Реклама в СМИ рассчитана на массовую аудиторию. А буклеты, пришедшие по почте, рассматривают каждого потребителя как индивидуальность. Это подчеркивают уважение к получателю, поэтому они привлекают больше внимания. Как правило, такие буклеты очень простые в плане полиграфического исполнения, ведь при больших тиражах важна стоимость одного экземпляра. Из отделки используют только лакирование, бумага выбирается тонкая - она легче, да и при почтовой рассылке, где не последнюю роль играет вес отправления, получается выгоднее. Крупные фирмы заказывают такие буклеты большими тиражами, в основном при проведении рекламных кампаний;
- на время акции. Рекламные акции давно являются превосходным средством для стимулирования продаж. Такие буклеты дают информацию о скидках, месте и условиях проведения распродажи. Разумеется, их распространение ограничено сроками акции.
Главным элементом буклета, как в плане разработки дизайна, так и технологии производства (отсюда и стоимости), является количество и способы сгибов (фальцовки).
Для того, чтобы сгиб был аккуратным и не ломанным, необходимо использовать тонкую бумагу, плотностью до 150 г/м.кв. В противном случае, может получиться надорванный, рваный сгиб (излом). Но если все же требуется более плотная, дорогая бумага для соответствующих клиентов, то для аккуратной линии сгиба, перед началом фальцовки, используют биговку.
Под биговкой (от нем. biegen - гнуть, сгибать) принято понимать предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей или планками в биговальных машинах, которые вдавливают и уплотняют материал. Только после того как лист отбигуют, его начинают фальцевать.
Следовательно, при выборе бумаги по плотности, необходимо учитывать эту особенность, так как дополнительная технологическая операция на биговку приводит к удорожанию рекламного изделия.
Различают три вида фальцовки:
- взаимно перпендикулярная - каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему;
- параллельная -- все сгибы параллельные;
- комбинированная - последовательность параллельных и перпендикулярных сгибов не регламентирована.
Наиболее распространенный вид фальцовки - взаимно перпендикулярные сгибы листа пополам. В зависимости от числа страниц в листе (от доли листа, в которую отпечатана книга или журнал) применяется фальц в один, два, три или четыре сгиба.
Перекрестный фальц (перекрестная фальцовка, перпендикулярная фальцовка, встречная фальцовка) - способ сложения запечатанного листа, когда каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему, которая приводит к получению тетрадки.
Вложенная фальцовка- способ сложения
запечатанного листа, когда все
сгибы параллельные, при котором
вначале лист сгибается пополам,
и этот лист также складывается пополам
параллельно первоначальному
Фальц гармошкой - способ сложения запечатанного
листа, когда все сгибы параллельные
и обращены во внешнюю сторону. Раскрывается
такой буклет (сфальцованный гармошкой)
простым растяжением без
Фальцовка вовнутрь (оконная фальцовка) - способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные, при котором крайние доли листа каждый раз складываются вовнутрь.
По количеству сгибов буклеты делятся на следующие виды:
- буклет с одним фальцем можно изготовить из листа форматов А6, А5, А4, А3. Делать буклет с одним фальцем из листа формата А2 не практично, так как очень трудно представить вручение клиенту изделие размером 42 на 59,4 см. Такой буклет не положишь ни в папку, ни стандартный бумажный пакет;
- буклет с двумя фальцами можно изготовить из листа форматов А5, А4, А3, 630х297 мм. Cуществуют два типа такой фальцовки - гармошкой и фальцы вовнутрь;
- буклет с тремя фальцами можно изготовить из листа форматов А3, А2, А1. Способов сгиба, уже больше: три фальца гармошкой, вовнутрь, встречные фальцы;
- буклеты с четырьмя фальцами
делают в основном гармошкой.
Можно конечно сделать и более
сложный вид фальцовки, но
- буклеты с пятью фальцами - это
наиболее сложный вид
- буклет с двумя перекрестными фальцами. Самый красочный пример - это газета, когда лист вначале складывают один раз а затем перекрестно складывают еще один раз
К размерам буклетов применяются следующие требования:
а) максимальная длина буклета не может превышать максимальной длины печатного листа А1 формата (реже А0 формата);
б) минимальная длина буклета не может быть меньше 90 мм, так как минимальный фальц как правило не может быть меньше 40 мм;
в) максимальная плотность бумаги для фальцовки - 150 г/м.кв. (170 г/м.кв. крайне не желательно сразу фальцевать), минимальная - 80 г/м.кв;
г)минимальный сгиб - 4 см;
д) количество изделий в развороте должно оптимально ложиться на печатный лист, чтобы не было лишних отходов.
Шрифт - графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.
Основные характеристики шрифтов:
- гарнитура: объединение разных по кеглю и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка шрифтов;
- начертание: прямой, курсивный
- насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутри буквенного просвета);
- ширина: нормальный, узкий, широкий;
- размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма);
- чёткость;
- форма засечек.
Гарнитура шрифта - графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. Она образует совокупность начертаний, обладающих зрительно воспринимаемой графической целостностью за счет сходства формы знаков и их отдельных элементов. Различают основные группы шрифтов: наборные и акцидентные (декоративные) шрифты. Эти две группы разветвляются на множество подгрупп. Каждая гарнитура имеет своё наименование. Разработка гарнитур -- сложная и трудоёмкая работа. Шрифты создаются художниками в соответствии:
- с образным замыслом;
- с требованиями единства стиля и графической композиции;
- с конкретными смысловыми и
художественно-декоративными
В одной и той же гарнитуре шрифты могут отличаться размером (кеглем) и начертанием. Начертание - один из вариантов графического решения конкретного шрифта, отличающийся от других:
- насыщенностью: сверхжирный (Black), жирный (Extra bold), полужирный (Bold), светлый (Light);
-наклоном: курсив (Italic); пропорциями: сжатый (Condensed), широкий (Wide), сверхширокий (Extra wide);
-художественными эффектами:
Исходный вариант обычно называют прямым или нормальным начертанием.
Кегль (от нем. kegel) - переводится как размер высоты буквы, включая нижнее и верхнее заплечики у этой буквы или знака. В ручном наборе высокого способа печати кегль измеряли через высоту литерной площадки, на которой расположена буква или знак. В линотипном наборе, кегль измеряли через расстояние между задней и передней стенками строки. Кегль измеряется в типографских пунктах. Высота литерной площадки включает в себя нижнее заплечика, высоту самой буквы (знака) и высоту верхнего заплечика. На оттиске кегль измеряют визуально «на глаз» условно через высоту буквы (знака) с учетом невидимых верхних и нижних заплечиков. Кегль обычно определяется по высоте прописной буквы Н, а соотношение высот прописных и строчных букв в разных шрифтах, как правило, не совпадает, поэтому при равном кегле одни шрифты выглядят крупнее других.