Создание макета брошюры в InDesign

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, буклеты являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламной полиграфии.
Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Они выполняют много функций: информируют о продукции, являются носителями элементов фирменного стиля, а благодаря своим небольшим размерам очень удобны для раздачи или рассылки по почте.
В связи с этим встает актуальная проблема производства качественной полиграфической рекламной продукции .
В данной курсовой работе произведена дизайн-разработка рекламного буклета «Coffee»
Раздел 1 посвящен анализу современного состояния проблемы в области дизайна буклетов. В нем приведена информация о видах буклетов, а также шрифтах, используемых в полиграфии.
Раздел 2 описывает этапы создания рекламного буклета «Coffee»

Содержание работы

Введение………………………………………………….2
1. Анализ современного состояния проблемы в области дизайна буклетов.
1.1 Определение термина «буклет», назначение
1.2 Способы сложения буклетов
1.3 Шрифты, используемые при печати буклетов
1.4 Технологические особенности изготовления буклетов
2. Создание буклета в InDesign
2.2 Выбор конструкции буклета
2.3 Определение иллюстративной части буклета
2.4 Цветовое решение
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Жаркова Ирина 34гр.docx

— 698.67 Кб (Скачать файл)

При попытке обеспечить максимальное распознавание и понимание информации, напечатанной каким-либо шрифтом, первостепенное значение приобретает типографическая  четкость. Четкость шрифта - это отношение  цвета шрифта к цвету фона - носителя знаков; фактура, качество выполнения. Этот фактор сильно влияет на удобочитаемость .

Шрифты можно разделить на две  основные категории: с засечками (серифами) и без засечек (рубленые). Засечки  представляют собой небольшие элементы на концах штрихов букв. В полиграфии шрифты без засечек также называют гротесками .

Существует большое разнообразие шрифтов как с засечками, так и без них. Обе группы содержат как гарнитуры, разработанные для набора больших объёмов текста, так и предназначенные в основном для декоративных целей. Наличие или отсутствие засечек является лишь одним из многих факторов, которые учитываются при выборе шрифта.

Часто полагают, что в длинных  текстах легче читать шрифты с  засечками, чем без них. Исследования этого вопроса дают неоднозначные  результаты, давая основание полагать, что основная причина этого эффекта  в большей привычности к шрифтам  с засечками. Как правило, в печатных работах, таких как газеты и книги, применяются шрифты с засечками, по крайней мере в основном тексте. Веб-сайты могут не определять шрифт и использовать пользовательские настройки браузера. Но те из них, которые задают шрифт, обычно применяют шрифты без засечек, потому что считается, что, в отличие от печатных материалов, на компьютерных экранах с низким разрешением их читать легче.

 

В зависимости от назначения шрифты принято делить на :

- текстовые (ими набрано большинство  символов в книгах и журналах, такие шрифты выглядят наиболее "нейтрально" и обеспечивают  максимальную удобочитаемость);

- выделительные (позволяющие сделать фрагмент заметным среди больших массивов текста);

- титульные (заголовочные):

- акцидентные (декоративные, применяемые в буквицах, надписях на плакатах, этикетках и других украшениях).

Использование шрифтов одного вида там, где необходим другой (особенно, когда заменяют текстовый шрифт  на заголовочный или декоративный), обычно бросается в глаза и воспринимается плохо.

Существует несколько классификаций, подразделяющих шрифты в зависимости  от общих особенностей рисунка. В  советское время вся отечественная  полиграфия использовала довольно сложную  классификацию ГОСТ; сейчас для пользователей  компьютеров актуальнее более простая  схема, предложенная фирмой Microsoft. Эта схема включает следующие группы:

- Roman - разноширинные шрифты с засечками (засечки, или серифы, -- небольшие декоративные штрихи, завершающие основные вертикальные и горизонтальные штрихи), например Times, Garamond или Baskerville;

- Swiss - разноширинные рубленые (т. е. не имеющие засечек) шрифты типа Helvetica, Futura или Arial;

- Modern - брусковые (неконтрастные) и моноширинные шрифты с засечками, имитирующие машинопись, скажем Courier;

- Script - шрифты, имитирующие рукописный стиль, например Brush Script;

- Decorative - различные виды акцидентных шрифтов, например Sherwood.

В зависимости от начертания различают  пропорциональный и моноширинный шрифты.

Пропорциональный шрифт отображает символы разной ширины, тогда как  непропорциональный, или моноширинный, шрифт использует знаки постоянной фиксированной ширины. Большинство людей находит пропорциональные шрифты более привлекательными и удобочитаемыми, и поэтому эти шрифты чаще всего применяются в профессионально изданных печатных материалах. По той же причине, программы с графическим интерфейсом (такие как текстовые процессоры и браузеры) обычно используют пропорциональные шрифты. Однако, многие пропорциональные шрифты содержат знаки фиксированной ширины, так что, например, колонки чисел остаются выровненными.

Моноширинные шрифты лучше подходят для некоторых целей, поскольку их знаки выстраиваются в чёткие, ровные колонки. Большинство ручных пишущих машинок и алфавитно-цифровых компьютерных дисплеев использует моноширинные шрифты.

При подстановке двух литер вместе или двух линотипных строк, между  ними образовывался «интерлиньяж» - пробельное расстояние между строками. При наборе в металле он складывается из высоты литеры (кегля) и пробельного материала (шпона) и изменяется путем вставки пробельных материалов различных толщин.

Основными требованиями к шрифтам, используемым при печати буклетов, являются следующие:

а) удобочитаемость шрифта.

Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности  его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие  факторы :

- форма шрифтовых знаков (рисунок  или тип шрифта, размер, пропорциональность  отношения ширины знака к его  высоте, ритм формы, насыщенность, цвет);

- шрифтовая композиция (длина строки (надписи) или ширина шрифтового  поля (колонки), пробел вокруг строки  или шрифтового поля, интервал  между строками, шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиции текста, цветовое решение);

- узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм, представление содержания.

Необходимость соблюдения требования удобочитаемости вызвана психофизиологическими  особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текста. Удобочитаемость способствует психосубъективному отношению к тексту, готовности к чтению, предопределяя привычки и ожидания зрителя. К сказанному следует добавить, что удобочитаемость зависит от сложности содержания, текстовой нагруженности, окружения, попадающего в поле зрения одновременно со шрифтом, а также степени освещенности;

б) содержание и форма, образность шрифта.

На форму шрифта, его образность непосредственно влияет содержание текста. Единство формы буквы и  содержания письменного сообщения - второе основное после удобочитаемости  требование. Форма шрифта не пассивно следует за содержанием, она, так  же как и само искусство шрифта, обладает относительной самостоятельностью и оказывает воздействие на содержание. Она может способствовать развитию предмета или, наоборот, тормозить его;

в) ритмический строй шрифта.

Закон развития формы в шрифте предопределяется повторением таких пар противоположностей, как округлый - угловатый, широкий - узкий, большой - маленький, контрастный - нюансный. Борьба противоположностей вызывает ощущение условного движения, внутренней динамики изображения. Это и есть ритм - новое качество противоположностей.

Ритм создается продуманным  чередованием пятен букв и межбуквенных пробелов, взаиморасположением слов и строк, геометрической и оптической пропорциональностью букв, строк, композиции в целом - всем линейно-пространственным строем. Ритм усложняется при объемно-пространственном решении текста.

Шрифт, подчиняясь всем этим зрительным закономерностям ритма, воздействует на человека, вызывая то или иное настроение. активизирует или тормозит восприятие, на удобочитаемость и образность формы.

По эмоциональному восприятию ритмический  строй текста может быть простым  и сложным, статичным и динамичным, уравновешенным и беспокойным. Нарушение  ритмических связей влечет за собой  впечатление дробности, случайности, потерю целостности композиции и, напротив, гармоничное построение помогает чтению, доставляет зрительное удовлетворение;

г) цвет - средство художественной выразительности  шрифта.

 

На художественную форму шрифтового изображения существенно влияет цвет, привнося свои качественные особенности  в ритмический и композиционный строй. Организация гармонии цветового  решения - одно из основных требований.

Как известно, цвет воздействует на зрителя  своими физическими и психосубъективными качествами. По физическим качествам цвет считается удачным, если имеет достаточный коэффициент отражения, то есть отвечает нормальным условиям зрительного восприятия - четкости и удобочитаемости - первому требованию в работе над шрифтом.

Таким образом, цвет, влияя на художественную форму, не только повышает или понижает удобочитаемость шрифта, но и оказывает, будучи выразительным средством, эстетическое воздействие на основе ряда вызываемых у зрителя ассоциаций, отчасти  личностных, отчасти общечеловеческих, а также обусловленных классовыми, национальными и временными причинами;

д) наглядность в оформлении письменных текстов.

Эффективность буклета, его визуальное восприятие зависят от наглядности  содержательной структуры информации. В комплексном художественном оформлении особую роль играет умение связывать  воедино компоненты разнообразного содержания с одновременным выделением главного. Наглядность зависит от читаемости форм шрифтовых знаков, которые образуют слова, строчки и абзацы, от их гармонии с материалом носителя информации. Она определяет, насколько легко, точно и быстро совершается процесс зрительного восприятия текста.

 

1.4 Технологические особенности  изготовления буклетов

Основные способы печати отличаются принципами создания печатающих и пробельных элементов на печатной форме и  методами передачи печатной краски с  печатной формы на запечатываемый материал.

При использовании способа высокой  печати передача текста и изображения  на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой краска переходит на бумагу.

При использовании способа плоской  печати передача текста и изображения  на запечатываемый материал осуществляется с использованием печатной формы, на которой печатные и пробельные элементы расположены практически в одной  плоскости. Они обладают избирательными свойствами восприятия маслосодержащей  краски и увлажняющего раствора - водного  раствора слабых кислот и спиртов, который  наносится на печатную форму перед  нанесением краски.

При способе глубокой печати передача краски на бумагу в процессе печатания  производится с печатной формы, на которой  печатные элементы углублены по отношению  к пробельным элементам. Краска с  пробельных элементов снимается тонкой стальной пластиной - ракелем. Печатная форма изготавливается непосредственно на медной поверхности формного цилиндра. Изображение на форме зеркальное. В глубокой печати, как изображение, так и текст растрируются. Для способов глубокой печати характерно то, что полутона на оттиске получаются за счет изменения толщины красочного слоя. Качество полутоновых изображений на оттиске глубокой печати недостижимо для других способов печатания. Плавность перехода тонов и оттенков цвета превосходна.

При способе трафаретной печати передача изображения на запечатываемый материал производится с печатной формы, представляющей собой сетку. Сквозь ячейки печатных элементов с помощью  ракеля продавливается печатная краска. Традиционная трафаретная печать иногда называется шелкографией, или сеточной печатью. Толщина красочного слоя на оттиске может быть значительно больше, чем при других способах печати. Это позволяет создавать очень насыщенный текст на сильно впитывающих и шероховатых (грубых) поверхностях. Сетка печатной формы может облегать различные, и не только плоские, но и выпуклые поверхности. Следовательно, способом трафаретной печати можно печатать на поверхности разной геометрической формы - цилиндрической, шарообразной и пр.

Буклеты, как и другая рекламно-полиграфическая  продукция, могут дополнительно  подвергаться различным послепечатным операциям. Так, для того чтобы защитить запечатанную поверхность буклета от помарок и размазывания, лицевые полосы покрывают офсетным или ВД лаком (водно-дисперсионным лаком). Если в изделии присутствуют большие площади запечатки однотонной краски (плашки), то всегда желательно использовать защитный офсетный лак.

Очень часто, в качестве дополнительного  дизайнерского оформления буклетов, для придания изделию неповторимой индивидуальности и запоминаемости, используют выборочный УФ лак (лаки, которые  быстро сохнут в ультрафиолетовых лучах - камерах). Бывают глянцевые, матовые, и лаки с примесью блесток.

Буклеты иногда оформляют тиснением  фольгой. Фольга может быть как серебренной, золотой, голографической, так и  различных цветов и оттенков. Тиснение может быть как блинтовое(когда изображение получают только вдавливанием), так и конгревное (когда изображение получается вдавлено-выдавленным).

Есть в буклетах одна особенная  возможность - это когда одну из полос-створок  превращают в отрывной купон за счет перфорации вместо одного из фальца. В  этом случае, одну из линий сгиба  перфорируют - делают отверстия с  различным шагом. Различают два  основных вида отверстий - круглые и  прямоугольные.

Также одну из полос-створок часто  оформляют оригинальным вырубным контуром, что в сочетании со специально разработанным графическим дизайном, который либо подчеркивает вырубной контур, либо его используют для  усиления эмоционального воздействия  на потенциальных покупателей.

Надо учитывать, что для использования  вырубки, тиснения и даже УФ лака, лучше  брать плотную бумагу - начиная  от 200 г/м.кв.

Иногда в буклетах делают один несимметричный фальц, в результате чего одна створка  становится больше чем все остальные. Такую створку перфорируют 2-мя или 4-мя отверстиями под папки-регистры с кольцевым механизмом или папки-скоросшиватели. В этом случае предполагается, что  у продавца имеется широкая товарная номенклатура, рассчитанная на несколько  типов покупателей. Для каждого  типа покупателя формируют подборку таких буклетов, вкладывают в папку-регистр  и вручают клиенту. Налицо явная  экономия рекламных материалов - если бы это был единый каталог продукции, то он бы радовался всем видам потенциальных  клиентов и не учитывал специфический  спрос каждого в отдельности.

Информация о работе Создание макета брошюры в InDesign