Способы обработки информации средствами программы Microsoft Word

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение возможных на сегодняшний день способов обработки информации средствами программы Microsoft Word.
Задачи исследования:
Познакомиться с историей развития текстовых редакторов.
Сравнить интерфейс и возможности текстовых процессоров Microsoft Word до появления версии 2007 и, собственно, программы Microsoft Word 2007.
Рассмотреть возможности текстового редактора как инструмента школьного учителя.

Содержание работы

Введение 2
§1. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 5
1.1. Первые шаги становления Microsoft Word 5
1.2. Особенности текстового редактора Word-2003 7
§2. Текстовый редактор Word-2007 и его возможности 14
2.1. Лента 14
2.2. Вкладки 16
2.3. Элементы управления 22
2.4. Панель быстрого доступа 28
2.5. Мини-панели инструментов 29
2.6. Дополнительные возможности программы Microsoft Word-2007. 32
§3. Microsoft Word как инструментарий учителя 35
Заключение 38
Литература 40

Файлы: 1 файл

textred.docx

— 6.43 Мб (Скачать файл)

В большинстве случаев  можно, не открывая списка, щелкнуть мышью  в поле раскрывающегося списка, ввести значение требуемого параметра с  клавиатуры и нажать клавишу Enter.

Счетчики применяют для  установки числовых значений каких-либо параметров. Для изменения значения пользуются кнопками счетчика Больше ( Вверх ) и Меньше ( Вниз ). Например, в счетчике Интервал группы Абзац вкладки Разметка страницы можно установить значение величины интервала перед абзацем (рис. 2.3.6).

 

Рис. 2.3.6.  Использование счетчиков

Также значение в поле счетчика можно ввести с клавиатуры и нажать клавишу Enter.

Нажатие некоторых кнопок не приводит к выполнению какого-либо действия, а только отображает меню, в котором следует выбрать  нужное действие. Например, щелкнув по кнопке Регистр в группе Шрифт вкладки Главная, в появившемся меню можно выбрать регистр оформляемого текста (рис. 2.3.7).

 

Рис. 2.3.7.  Использование кнопки с меню

 

В отличие от раскрывающейся кнопки, выбранное действие не запоминается, и для повторного применения ранее выбранной команды следует снова щелкнуть по кнопке и выбрать ее.

В некоторых случаях выбор  команды меню кнопки вызывает диалоговое окно.

Флажки используются для  применения какого-либо параметра. Например, флажки группы Показать вкладки Вид (рис. 2.3.8) определяют особенности отображения окна документа.

 

Рис. 2.3.8.  Использование флажков

Для установки или снятия флажка достаточно щелкнуть по нему мышью.

Значок (кнопка) группы - маленький  квадрат в правом нижнем углу группы элементов во вкладке. Щелчок по значку открывает соответствующее этой группе диалоговое окно или область  задач для расширения функциональных возможностей. Например, значок группы Шрифт вкладки Главная открывает диалоговое окно Шрифт (рис. 2.3.9).

 

Рис. 2.3.9.  Использование значка группы

 

А значок группы Стили отображает область задач Стили (рис. 2.3.10).

Рис. 2.3.10.  Использование значка группы

Не каждая группа имеет  значок.

Для каждого элемента управления можно отобразить всплывающую подсказку  с информацией о назначении этого  элемента - достаточно навести на него и на некоторое время зафиксировать  указатель мыши. Примеры всплывающих  подсказок приведены на рис. 2.3.11. - рис. 2.3.13.

Рис. 2.3.11.  Всплывающая подсказка для элемента управления

Рис. 2.3.12.  Всплывающая подсказка для элемента управления

Рис. 2.3.13.  Всплывающая подсказка для элемента управления

Иногда в подсказке  имеется текст. Для получения  дополнительных сведений нажмите клавишу F1. В этом случае при нажатии клавиши F1 появляется окно справочной системы со справкой, относящейся непосредственно к выбранному элементу.

2.4. Панель быстрого доступа

Панель быстрого доступа  по умолчанию расположена в верхней  части окна Word и предназначена для быстрого доступа к наиболее часто используемым функциям.

По умолчанию панель содержит всего три кнопки: Сохранить, Отменить, Вернуть ( Повторить ). Панель быстрого доступа можно настраивать, добавляя в нее новые элементы или удаляя существующие.

  1. Нажмите кнопку Настройка панели быстрого доступа.
  2. В меню выберите наименование необходимого элемента (рис. 2.4.1). Элементы, отмеченные галочкой, уже присутствуют на панели.

Рис. 2.4.1.  Настройка панели быстрого доступа

 

  1. Для добавления элемента, отсутствующего в списке, выберите команду Другие команды (см. рис. 2.4.1).
  2. В разделе Панель быстрого доступа окна Параметры Word в раскрывающемся списке Выбрать команды из: выберите вкладку, в которой расположен добавляемый элемент, затем выделите элемент в списке и нажмите кнопку Добавить (рис. 2.4.2).

Рис. 2.4.2.  Настройка панели быстрого доступа

Для добавления на панель любого элемента из любой вкладки можно  также щелкнуть по этому элементу правой кнопкой мыши и в контекстном  меню выбрать команду Добавить на панель быстрого доступа.

Для удаления элемента из панели достаточно щелкнуть по нему правой кнопкой  мыши и в контекстном меню выбрать  команду Удалить с панели быстрого доступа.

Для восстановления стандартного состава панели быстрого доступа  в разделе Панель быстрого доступа  окна Параметры Word (см. рис. 2.4.2) нажмите кнопку Сброс и выберите команду Сброс только панели быстрого доступа.

2.5. Мини-панели инструментов

Мини-панели инструментов содержат основные наиболее часто используемые элементы для оформления текста документа, рисунков, диаграмм и других объектов.

Мини-панель для оформления текста появляется автоматически при  выделении фрагмента документа. Первоначально отображается полупрозрачная мини-панель (рис. 2.5.1).

 

Рис. 2.5.1.  Полупрозрачная мини-панель инструментов для оформления    текста

 

Мини-панель станет яркой, как  только на нее будет наведен указатель  мыши. Чтобы использовать мини-панель, нажмите нужную кнопку или воспользуйтесь раскрывающимися списками (рис. 2.5.3).

Рис. 2.5.2.  Мини-панель инструментов для оформления текста

 

Можно отключить автоматическое отображение мини-панели инструментов для оформления текста.

  1. Перейдите во вкладку Файл.
  2. Нажмите кнопку Параметры.
  3. В разделе Общие окна Параметры Word снимите флажок Показывать мини-панель инструментов при выделении (рис. 2.5.3).

 

Рис. 2.5.3.  Мини-панель инструментов для оформления текста

 

Мини-панели для оформления рисунков и других объектов отображаются при щелчке по объекту правой кнопкой мыши. Мини-панель инструментов для оформления рисунка, например, содержит счетчики для изменения размера, кнопки для поворота рисунка и обрезки изображения, кнопки для управления расположением рисунка по слоям (рис. 2.5.4).

 

Рис. 2.5.4.  Мини-панель инструментов для оформления рисунка

Состав элементов мини-панелей  инструментов постоянный и неизменный.

2.6. Дополнительные возможности программы Microsoft Word-2007

  В Office Word-2007 предусмотрены стандартные блоки для добавления в документы заранее отформатированного содержимого ( рис. 2.6.1).

Рис. 2.6.1 Титульная страница.

При работе с документом, основанным на шаблоне определенного  типа (таким как отчет), можно выбирать из соответствующих коллекций готовые  форматы титульных страниц, броских  цитат, верхних и нижних колонтитулов для придания документу элегантности.

При необходимости изменить свойства заранее отформатированного содержимого или при частом использовании  одного и того же содержимого (такого как текст заявления об отказе от гарантий или контактные сведения клиента) можно создать собственные  стандартные блоки, которые можно  выбирать из коллекции одним щелчком  кнопкой мыши.

Теперь при построении схем, диаграмм и графиков можно  использовать трехмерные фигуры, прозрачность, тени и другие эффекты (рис. 2.6.2).

 

Рис. 2.6.2. Эффектная графика

 

Новые средства проверки орфографии позволяют обеспечить отсутствие ошибок в создаваемых документах. Средство проверки правописания стало теперь более единообразным в программах, входящих в выпуск 2007 системы Microsoft Office. Некоторые параметры средства проверки правописания стали общими. Если изменить такой параметр в одной из программ Office, то те же изменения будут внесены во все остальные программы Office.

Средство проверки правописания может находить и помечать некоторые контекстные орфографические ошибки. В Office Word-2007 можно включить параметр   Использовать контекстную проверку орфографии для поиска и исправления ошибок. Этот параметр доступен при проверке орфографии в документах на английском, немецком и испанском языках.

Office Word-2007 облегчает поиск изменений, внесенных в документ. При сравнении и объединении документов можно просматривать обе версии, причем удаленные, вставленные и перемещенные фрагменты текста наглядно обозначаются в еще одной, третьей версии документа. (рис. 2.6.3)

 

Рис. 2.6.3. Быстрое сравнение  двух версий одного документа

 

Office Word-2007 поддерживает экспорт файлов в форматах – PDF (Portable Document Format), XPS (XML Paper Specification).

Office Word-2007 обладает улучшенными возможностями, позволяющими избежать потери данных при непредвиденном завершении работы программы. По возможности приложение Word пытается восстановить некоторые аспекты состояния программы после повторного запуска Word.

Допустим, пользователь работает одновременно над несколькими файлами. Каждый файл открыт в отдельном окне, при этом в каждом окне отображаются различные данные. Возникает сбой в программе Word. После перезапуска Word открывает файлы и восстанавливает вид окон, который был перед сбоем.

 

§3. Microsoft Word как инструментарий учителя

 

Повышение эффективности  образования невозможно без создания новых форм обучения. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым явлениям. Восприятие информации – важный этап усвоения материала, от него зависит правильное формирование понятий, осознание их сути. В этой связи возрастает значение компьютера, графические возможности которого позволяют обеспечить наглядно-образную, графическую информацию в сочетании со знако-символьной.

Текстовый редактор Microsoft Word сегодня незаменимый помощник учителя, классного руководителя. Один из важнейших дидактических принципов – наглядность. Текстовый редактор предоставляет большие возможности для его реализации. С его помощью можно подготовить рабочую программу по предмету, тематический и поурочный план, наглядные пособия, дидактические карточки. Текстовый редактор позволяет создать иллюстрированные тесты, упражнения, организовать выпуск школьных периодических изданий по предмету, оформить кабинет, подготовить отчёт о выполненной работе. Учителя начальной школы, а также учителя истории, географии, литературы и ряда других предметов могут иллюстрировать раздаточный материал для своих учеников, используя вставку рисунков. Учитель математики в среде Microsoft Word, пользуясь встроенным векторным редактором, может готовить карточки с геометрическими чертежами и с графиками функций, пользуясь Мастером формул, записывать математические выражения разного вида и сложности. Учителю информатики пригодится возможность быстрого построения блок-схем. Дидактический материал может представлять собой таблицы, колонки, списки, содержать надписи, выноски, буквицы, диаграммы. Всё это быстро и красиво можно оформить с помощью текстового редактора Microsoft Word.

Текстовый редактор предоставляет  большие возможности для творческой работы. С его помощью творческие проекты, задания, исследования, доклады для конференций можно представлять в интересной, визуально привлекательной форме.

Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение, и эстетика. Прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала через гипертекст.

Возможность сохранения текстовых  документов в электронном виде –  одно из основных преимуществ компьютерных технологий. При необходимости создания нового документа учитель может воспользоваться электронной версией сохранённого на цифровом носителе документа, похожего по содержанию,  изменив или дополнив его желаемым образом. Кроме того, учитель может создать обширную базу электронной документации, чтобы в нужный момент можно было воспользоваться любым из её документов. Это не только приводит к экономии времени учителя, но также позволяет рационально использовать бумагу, не тратя её на черновые варианты документа при его подготовке.

Учителю часто приходится готовить документы больших объёмов. Это различной тематики доклады, эссе, тексты выступлений на конференциях, семинарах и педагогических советах, статьи для публикаций и др. И здесь без такой мощной программы для обработки текстов, как  Microsoft Word, не обойтись. Она располагает средствами для добавления сносок, оглавления, перекрестных ссылок и алфавитных указателей в документ. Это делает документ удобным в последующем использовании и помогает читателю находить то, что ему необходимо. Создание этих разделов отличается высокой трудоемкостью, но текстовый процессор Word позволяет автоматизировать их создание.

Информация о работе Способы обработки информации средствами программы Microsoft Word