Возрастание результативности работы работников отдела управления резервами и оптимизация размеров резервов товаров на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки плана является возрастание результативности работы работников отдела управления резервами и оптимизация размеров резервов товаров на складе, а также сроков поставки готовой продукции.
Задачи курсового плана:
 исследование предметной области;
 анализ функционирования объекта управления;
 выбор программно-технических средств разработки;
 разработка программного средства.

Содержание работы

ГЛАВА 1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Технико-экономическая характеристика объекта (предприятия) 4
1.2 Экономическая сущность комплекса задач 9
1.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для 14
1.4 Общая характеристика организации автоматизированной обработки 15
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 19
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Общесистемные решения 21
2.2 Информационное обеспечение 23
2.3 Программное обеспечение 30
2.4 Техническое обеспечение 33
2.5 Технологическое обеспечение 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Приложение 4 42
Приложение 5 47
Приложение 6 49

Файлы: 1 файл

автоматизация.docx

— 717.09 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современные спецтехнологии все стремительнее врываются в нашу жизнь, принося, с одной стороны, новые, небывалые ранее вероятности, а с иной - ломая устоявшееся, привычное, порождая другой раз новые задачи вместо ветхих, принуждая все время двигаться вперед, соответствуя требованиям времени.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы огромного предприятия, невозможно не подметить, что результативная работа его всецело зависит от яруса оснащения компании информационными средствами на базе систем автоматизированного планирования.

Логистическая система - трудная структурированная организационная система, в которой процессы управления направлены на оптимизацию физических и сопутствующих им информационных, финансовых, кадровых и прочих потоков от точки их зарождения до точки ликвидации.

Логистическая система должна охватывать и согласовывать процессы производства, закупок и разделения продукции, а также быть основой при тактическом планировании и прогнозировании.

Одна из основных частей логистики - теория управления резервами. Нужно максимально верно определить оптимальное число товаров, нужное компании на нынешний момент. Если товаров будет много - будут омертвляться оборотные средства, вложенные в резерв. Если немного - слишком зачастую нужно будет заниматься приобретением новых партий товара и нести соответствующие расходы. Значит, нужно рассчитать и применять наилучший размер резерва.

Разрабатываемый план предуготовлен для автоматизированного управления ассортиментом товаров в ООО «Торговая компания «Офис плюс». Целью разработки плана является возрастание результативности работы работников отдела управления резервами и оптимизация размеров резервов товаров на складе, а также сроков поставки готовой продукции.

Задачи курсового плана:

- исследование предметной области;

- анализ функционирования объекта управления;

- выбор программно-технических средств разработки;

- разработка программного средства.

Внедрение и применение разработки нужно для:

- снижения трудоёмкости исполняемой работы;

- сокращения времени на поиск волнующей информации;

- получения наглядной отчетной информации о закупках, продажах и выручки компании;

- повышения точности управления резервами;

- повышения безопасности хранения данных.

Информационная подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:

- проводить обзор выбора (ABC-обзор) за выбранный период;

- исходя из условий поставки и плана продаж, формировать оптимальную партию резервов;

- оперативно формировать заказы на поставку товара с информацией о том, какие товары, в каком числе и через какие интервалы времени нужно заказать подрядчику;

- формировать отчетность по заданным условиям и критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 
1.1 Технико-экономическая  характеристика объекта (предприятия)

 

 

 

ООО «Торговая компания «Офис плюс»- торговая компания, основными направлениями деятельности которой являются [1]:

· сейфы, металлические шкафы обогреватели, вентиляторы;

· кулеры для питьевой воды;

· телефоны, факсы;

· брошюраторы, ламинаторы, резаки, уничтожители бумаг;

· офисная бумага;

· канцтовары;

· хозяйственные товары;

· химия;

· Бесплатная доставка.

Компания является официальным дилером товаров многих торговых марок, имеет верные отношения с подрядчиками.

Каждого с компанией ООО «Торговая компания «Офис плюс» сотрудничает больше 50 изготовителей.

На сегодняшний день ООО «Торговая компания «Офис плюс» располагает магазином и офисом продаж. Складские площади дозволяют иметь в наличии существенный товарный выбор.

Продажу со склада компания ООО «Торговая компания «Офис плюс» изготавливает как предприятиям, так и розничным клиентам. В распоряжении компании ООО «Торговая компания «Офис плюс» имеется  складское помещение, работу которого обеспечивают служба складского хозяйства.

ООО «Торговая компания «Офис плюс» предоставляет автотранспортные службы по перевозке товаров. Компания владеет собственным автопарком для доставки и предоставляет разные виды транспортировки и сервиса заказчиков, применяя для грузоперевозок автомобили с грузоподъемностью до 10 тонн.

С всем годом выбор товара возрастает. Службы предприятия пользуются довольно огромным спросом.

В целях обеспечения стабильной работы и приобретения выручки, ООО «Торговая компания «Офис плюс» ставит следующие задачи:

- оптимизация логистической деятельности компании;

- оптимизация размеров резервов товаров на складе;

- улучшение качества оказываемых служб;

- повышение конкурентоспособности предприятия.

Становление компании, растяжение продуктового ряда, возрастание требований к скорости и качеству принимаемых решений обусловило надобность перехода от применения нескольких разных информационных систем, использовавшихся для автоматизации отдельных бизнес-процессов, к комплексной логистической информационной системе.

В ООО «Торговая компания «Офис плюс» используется линейно-функциональная (штабная) конструкция управления, которая обеспечивает проведение единоначалия и создает предпосылки для квалифицированного начальства соответствующими подразделениями. Функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных начальниках, помогая им в решении отдельных управленческих задач.

Организационная конструкция компании ООО «Торговая компания «Офис плюс» представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 


Рис. 1. Организационная структура компании ООО «Торговая компания «Офис плюс»

 

 

 

Разглядим основные функции отдела управления резервами на складе, для которого будет разработана автоматизированная информационная подсистема.

Отдел управления резервами на складе входит в состав службы складского хозяйства и является звеном логистической цепочки. Для результативного функционирования и разумной организации логистического процесса, отделу необходимо взаимодействовать с другими структурными подразделениями компании, такими как служба маркетинга и сбыта, служба экспедиции и складом. Ошибки в деятельности данного отдела отрицательно сказываются не только на его итогах, но и приводят к отрицательным итогам во взаимодействии с другими подразделениями.

Основные цели отдела управления резервами на складе это:

- взаимодействие только с верными подрядчиками;

- поддержка оптимального яруса товарных резервов на складе;

- определение оптимального числа товаров, которое нужно заказать у подрядчика;

- вести результативный контроль приобретаемых товаров и поддерживать взаимодействие с другими информационными подсистемами компании.

Основные функции, которые исполняет отдел управления резервами на складе - это:

- определение надобности в товарах. Для этого отделу управления резервами на складе нужно получить информацию от других служб и отделов: службы маркетинга и сбыта, отдела становления складского хозяйства, службы экспедиции;

- анализ, подборка подрядчиков и прайс-листов. Экспертам отдела нужно наблюдательно исследовать рынок подрядчиков по волнующей продукции, обнаружить особенно верных подрядчиков, и после этого обеспечить выполнение служб до и позже продажи товаров. От безопасности подрядчика зависит конкурентоспособность и результативная работа компании;

- заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела управления резервами на складе выполняется при узком взаимодействии с юридической службой: в договоре с подрядчиком нужно соблюдать интересы компании. В случае нарушений условий поставки, отдел вводит соответствующие санкции: от предупреждения либо штрафа до расторжения договора с наплевательским подрядчиком;

- получение сведений о поступивших товарах, проверка и доказательство требований к качеству товара в соответствии с договором. Для этого отдел получает информацию из соответствующих участков склада;

- определение оптимальных сроков поставки готовой продукции. Опоздание может привести к недобору товаров на складе, что повлечет за потерю выручки от допустимых продаж, а закупленные ранее обозначенного срока товары требуют дополнительных затрат на их хранение в складских помещениях предприятия;

- определение параметров заказа. Работникам отдела управления резервами нужно рассчитать нормы резервов: нынешнего, страхового (порогового). Когда ярус резерва достигает страхового, работники отдела управления резервами формируют заявки на закупку товара для пополнения складских резервов.

- определение оптимального размера партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и надобностями в них.

Основные задачи, стоящие перед компанией ООО «Торговая компания «Офис плюс», - это оптимизация резервов товара на складе и расчет оптимального размера партии товара, которую нужно закупить у подрядчика, обеспечение взаимодействия между службами и отделами компании. Применение автоматизированной логистической информационной системы в качестве решения этих задач дозволит сократить затраты на оглавление складов, оперативно пополнять резервы товаров, стремительней и добротнее обслуживать заказчиков и, в финальном выводе, получать огромную выручка.

 
1.2 Экономическая  сущность комплекса задач

 

 

 

На исходных этапах создания информационной системы нужно осознать, как работает организация, работы в которой нужно автоматизировать. Начальник знает работу в совокупности, но не в состоянии вникнуть в детали работы всего отдела либо рядового работника организации. Рядовой коллега отменно знает, что происходит на его рабочем месте, но может не знать, как работают сотрудники. Следственно для изложения работы предприятия нужно возвести модель, которая будет адекватна предметной области и будет содержать в себе познания всех участников бизнес-процессов организации.

Особенно комфортным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0, где система представляется как общность взаимодействующих работ либо функций [4]. Функции системы анализируются самостоятельно от объектов, которыми они оперируют. Это дозволяет больше отчетливо смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

Процесс моделирования системы в IDEF0 начинается с создания контекстной диаграммы, то есть диаграммы особенно абстрактного яруса изложения системы в совокупности, содержащей определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Предположим основные бизнес-процессы в виде контекстной диаграммы (рис. 2) и декомпозиции первого яруса (рис. 3).

Для больше детального постижения процесса управления резервами произведем декомпозицию процесса «Закупки» на функциональные блоки (рис. 4).

Рис..2. Контекстная диаграмма

Рис. 3. Первый уровень декомпозиции

 

Рис. 4. Декомпозиция процесса «Закупка»

 

 

Отправной точкой в управлении резервами является определение надобности в том либо другом товаре. Нужную информацию для определения объемов закупки обеспечивают данные, предоставляемые службой маркетинга и сбыта. Они дают представление о фактическом рыночном спросе на товарную продукцию.

Процесс оформления всякого нового заказа на поставку товаров сопровождается рядом издержек (поиск подрядчика, проведение переговоров с ним, командировки и т.п.). Снизить эти затраты дозволено сократив число заказов, что равносильно увеличению объема заказываемой партии и, соответственно, возрастанию размера резерва. Сезонные колебания в спросе на некоторые виды товаров приводит к тому, что предприятие создает резервы данной продукции, дабы избежать задач в снабжении в неблагополучные периоды.

В итоге обзора остатков товара на складе рассчитывается размер заказа, и устанавливаются желаемые сроки поступления товара на склад.

Выбор подрядчиков определяется на основе собранной статистики об их способности удовлетворять требования договора на поставку продукции соответствующего качества в установленные сроки. При завершении контрактов на поставку ООО «Торговая компания «Офис плюс» строит свою политику на обеспечении долговременных связей с подрядчиками.

Дальше подрядчику отправляется заказ с целью обнаружения нынешней вероятности удовлетворить надобность компании в соответствующих товарах. Если подрядчик подтверждает заказ, администратор отдела управления резервами переходит к дальнейшему этапу бизнес-процесса.

Позже подтверждения заказа администратор заключает с подрядчиком договор на поставку, а также контролирует процесс доставки товара на склад.

Разрабатываемая автоматизированная информационная подсистема объединяет работы нескольких подразделений компании в части управления резервами. Для большей наглядности приведем конструкцию разрабатываемой информационной системы на рисунке 5.

Информация о работе Возрастание результативности работы работников отдела управления резервами и оптимизация размеров резервов товаров на складе