Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:56, курсовая работа
Целью разработки плана является возрастание результативности работы работников отдела управления резервами и оптимизация размеров резервов товаров на складе, а также сроков поставки готовой продукции.
Задачи курсового плана:
исследование предметной области;
анализ функционирования объекта управления;
выбор программно-технических средств разработки;
разработка программного средства.
ГЛАВА 1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Технико-экономическая характеристика объекта (предприятия) 4
1.2 Экономическая сущность комплекса задач 9
1.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для 14
1.4 Общая характеристика организации автоматизированной обработки 15
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 19
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Общесистемные решения 21
2.2 Информационное обеспечение 23
2.3 Программное обеспечение 30
2.4 Техническое обеспечение 33
2.5 Технологическое обеспечение 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Приложение 4 42
Приложение 5 47
Приложение 6 49
Рис. 5. Структура информационной системы
Обеспечение результативной бесперебойной работы торгового предприятия - дюже трудный процесс, в котором обязаны быть учтены многие факторы, исключительно если компания оперирует огромным ассортиментом, сотрудничает с огромным числом подрядчиков и использует разные алгорифмы планирования. В этом случае немыслимо обойтись без специализированного инструмента, дозволяющего автоматизировать процессы прогнозирования, планирования и оптимизации: строить разные сценарии, комбинировать статистические способы прогнозирования, расчета оптимальных страховых резервов и другое с экспертными умениями.
В отделе управления резервами на складе компании ООО «Торговая компания «Офис плюс» применяется подсистема «1С: Торговля и склад». Данная подсистема представляет собой компоненту «Оперативный контроль» системы «1С:Предприятие» с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли [5].
Типовая конфигурация дозволяет:
- вести раздельный управленческий и финансовый контроль;
- вести раздельный контроль собственных товаров и товаров, взятых на реализацию;
- оформлять закупку и продажу товаров;
- производить механическое исходное заполнение документов на основе ранее введенных данных;
- вести контроль взаиморасчетов с клиентами и подрядчиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
- формировать нужные первичные документы;
- оформлять счета-фактуры, механически строить книгу продаж и книгу покупок;
- выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;
- вести контроль переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату.
Впрочем в процессе работы с данной системой были выявлены следующие недочеты:
- неудобный и непростой для воспринятия интерфейс системы;
- достаточно высокая стоимость системы и надобность ее доработки и настройки;
- избыточность компонентов, которые пользователь никогда не применял, что приводит к уменьшению производительности применения данного продукта и различным ошибкам ручного ввода;
- при образовании и оформлении заказа доводится пользоваться дополнительным программным обеспечением таким как, MS Office (Word, Excel) и специализированными банковскими программами для заполнения документов.
1.3 Обоснование
необходимости использования
Проведя обзор существующих решений, были выявлены всеобщие недочеты:
- неэффективность применения: затраты не соответствуют экономическому результату от внедрения;
- сложность обучения персонала.
Исходя из вышеизложенных фактов дозволено сказать, что существующие программные продукты, либо недостижимы для применения, либо затраты на их получение окупятся через пару лет, что не терпимо для данной фирмы.
Позже проведения обзора программных продуктов, начальством компании ООО «Торговая компания «Офис плюс» было принято решение разработать собственную логистическую информационную систему, включающую в себя подсистему управления продажами, подсистему управления резервами и подсистему управления грузоперевозками. Всякое из направлений применяется для решения своих, узконаправленных задач. Также разработанные подсистемы будут рассматривать недочеты присутствующей системы.
1.4 Общая
характеристика организации
Разработки по информационному обеспечению
Информационное обеспечение (ИО) - общность цельной системы систематизации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методика построения баз данных. Предназначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном образовании и выдаче подлинной информации для принятия управленческих решений [8].
Информационное обеспечение информационной системы (ИС) включает два комплекса: внемашинное информационное обеспечение (классификаторы технико-экономической информации, документы, методические материалы) и внутримашинное информационное обеспечение (макеты/экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ либо итога результатной информации, конструкции информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).
Для того дабы обеспечить результативный поиск, обработку на ЭВМ и передачу по каналам связи технико-экономической информации, ее нужно представить в цифровом виде. С этой целью ее необходимо вначале систематизировать (систематизировать), а после этого формализовать (закодировать) с применением классификатора [9].
Классификатор - это документ, с подмогой которого осуществляется формализованное изложение информации в ИС, содержащей названия объектов, названия классификационных группировок и их кодовые обозначения.
Внутримашинное информационное обеспечение включает макеты (экранные формы) для ввода первичных данных в ЭВМ либо итога результатной информации, и конструкции информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных.
Основа внутримашинного ИО - информационная база. Это общность всех данных, подлежащих накоплению, хранению, поиску, реформированию, выдаче в установленном порядке, а также применения для организации общения человека с ЭВМ.
Под электронными формами документов воспринимается не изображение бумажного документа, а первоначально электронная (безбумажная) спецтехнология работы; она полагает происхождение бумажной формы только в качестве твердой копии документа.
Электронная форма документа (ЭД) - это страница с пустыми полями, оставленными для заполнения пользователем. Формы могут допускать разный тип входной информации и содержать командные кнопки, переключатели, выпадающие меню либо списки для выбора. Создание форм электронных документов требует применения особого программного обеспечения.
Разработки по программному обеспечению
Программное обеспечение (ПО) - общность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств [10].
В зависимости от функций, исполняемых программным обеспечением, его дозволено поделить на:
- системные программы (базовое программное обеспечение);
- прикладные программы;
- среды программирования.
К системному ПО относятся операционные системы и программы, драйвера, утилиты.
К прикладному ПО относятся программы, предуготовленные для решения задач в разных сферах деятельности человека (бухгалтерские программы, текстовые и графические редакторы, базы данных, экспертные системы, переводчики, энциклопедии, обучающие, тестовые и игровые программы и т.д.).
К средам программирования относятся инструментальные средства для создания новых программ (ЛОГО, QuickBASIC, Pascal, Delphi и т.д.)
Операционная система (ОС) - комплекс системных и руководящих программ, предуготовленных для особенно результативного применения всех источников вычислительной системы и комфорта работы с ней [11].
В качестве операционной системы для разработки и последующего применения автоматизированной логистической информационной подсистемы управления резервами ООО «Торговая компания «Офис плюс» была выбрана система MS Windows XP.
Для разработки логистической подсистемы управления резервами была выбрана среда Delphi 7.0, в которой применяется язык программирования Delphi (в ранних версиях - Object Pascal.
Для построения базы данных применяется СУБД Microsoft SQL Server 2008.
Выбор СУБД производился на основе обзора превосходств и недостатков 2-х особенно знаменитых на русском рынке СУБД: Oracle, MS SQL Server. Итоги обзора приведены в таблице (Приложение 1).
На основе проведенного обзора, дозволено сделать итог, что данные СУБД владеют фактически идентичными превосходствами, но стоимость СУБД Oracle значительно выше, чем MS SQL Server, что и определило выбор.
Разработки по техническому обеспечению
Техническое обеспечение - это комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИС, соответствующей документации на эти средства и технологические процессы.
В комплекс технических средств входят:
- компьютеры всяких моделей;
- устройства сбора, накопления, обработки, передачи и итога информации;
- устройства передачи данных и линий связи;
- оргтехника и устройства механического съема информации;
- эксплуатационные материалы и др.
Для автоматизации задачи управления резервами понадобится следующее техническое обеспечение:
- компьютеры-заказчики;
- сервер, на котором будет работать СУБД;
- локальная вычислительная сеть.
На рабочих местах экспертов отдела управления резервами довольно будет дальнейшей конфигурации ПК:
- процессор Pentium на 233 МГц либо больше сильный (либо совместимый с ним);
- рекомендуемый объем оперативной памяти 512 мегабайт (Мб), наименьший объем 64 Мб, наивысший 4 гигабайта (Гб);
- не менее 500 Мб свободного места на жестком диске;
- поддержка монитором и видеоадаптером ПЭВМ рабочих разрешений не менее 1024х768 точек при глубине цвета не менее 8 бит;
- клавиатура;
- мышь либо совместимое указывающее устройство;
- дисковод компакт-дисков либо DVD-дисков.
- лазерный принтер.
Для функционирования программы на ПК пользователя обязаны быть установлены следующие программные средства:
- операционная система семейства Windows;
- СУБД MS SQL Server 2008.
Разрабатываемый план предуготовлен для автоматизированного управления резервами ООО «Торговая компания «Офис плюс». Целью разработки плана является возрастание результативности работы работников отдела управления резервами и соответственно минимизация расходов на хранение товаров на складах компании, за счет оптимизации размеров резервов товаров на складе и сроков поставки готовой продукции.
Задачи плана:
- исследование предметной области;
- анализ функционирования объекта управления;
- выбор программно-технических средств разработки;
- разработка программного средства.
Внедрение и применение разработки нужно для:
- снижения трудоёмкости исполняемой работы;
- сокращения времени на поиск волнующей информации;
- получения наглядной отчетной информации о закупках, продажах и выручки компании;
- повышения точности управления резервами;
- повышения безопасности хранения данных.
Информационная система должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- проводить обзор выбора (ABC-обзор) за выбранный период;
- исходя из условий поставки и плана продаж, формировать оптимальную партию товара, тот, что нужно закупить;
- оперативно формировать заказы на поставку товара с информацией о том, какие товары, в каком числе нужно заказать;
- формировать отчетность по заданным условиям и критериям.
Входная информация для решения задачи должна включать следующие разделы:
- плановая информация, поступающая со склада, от службы маркетинга и сбыта;
- нормативно-справочная информация;
Программа должна применять входные данные следующих документов и справочников нормативно-справочной информации:
- заказы заказчиков;
- список товаров;
- классификация видов товаров;
- список подрядчиков;
- список заказчиков.
Программа должна формировать следующие выходные документы:
- отчет о выручки, доходах и издержках по разным параметрам;
- отчет об остатках товаров на складе;
- отчеты по приходу либо расходу товаров по дням;
- договоры, арестанты с подрядчиками;
- заказы подрядчику с указанием названия товаров, их числе;
- заказы заказчиков, товарные накладные.
В данном плане была разработана автоматизированная логистическая информационная подсистема управления резервами в ООО «Торговая компания «Офис плюс». Разработанный план предуготовлен для автоматизированного образования заказов для закупок товаров подрядчикам с информацией о том, какие товары, когда и в каком числе нужно заказать, что обеспечит оптимальные решения в области нормирования и оперативного управления резервами.
Целью разработки плана является возрастание производительности работы работников отдела управления резервами на складе компании, а также одновременное сокращение резервов товаров, за счет сокращения расходов труда работников, которые занимаются координацией резервов на предприятии и обеспечения оптимальных решений в области управления резервами. Взамен ежедневного просмотра остатков по ассортиментным позициям, работникам остается отслеживать качество используемых методологий прогнозирования по показателям отклонений и корректировать готовые заказы на продукцию.