Возрастание результативности работы работников отдела управления резервами и оптимизация размеров резервов товаров на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки плана является возрастание результативности работы работников отдела управления резервами и оптимизация размеров резервов товаров на складе, а также сроков поставки готовой продукции.
Задачи курсового плана:
 исследование предметной области;
 анализ функционирования объекта управления;
 выбор программно-технических средств разработки;
 разработка программного средства.

Содержание работы

ГЛАВА 1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Технико-экономическая характеристика объекта (предприятия) 4
1.2 Экономическая сущность комплекса задач 9
1.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для 14
1.4 Общая характеристика организации автоматизированной обработки 15
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 19
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Общесистемные решения 21
2.2 Информационное обеспечение 23
2.3 Программное обеспечение 30
2.4 Техническое обеспечение 33
2.5 Технологическое обеспечение 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Приложение 4 42
Приложение 5 47
Приложение 6 49

Файлы: 1 файл

автоматизация.docx

— 717.09 Кб (Скачать файл)

Информационная логистическая подсистема обеспечивает выполнение следующих функций:

- сбор информации о состоянии резервов на складе, резервах в пути, прогнозе потребности;

- подготовка и ввод данных, нужных настроек в БД;

- анализ конструкции резервов;

- реализация стратегии управления резервами компании;

- расчет нормативного яруса резервов (оптимального резерва) и/или точки заказа;

- вывод рекомендаций по частоте и объемам закупок;

- формирование заказа подрядчикам в виде электронного документа и итог итогов на отображение;

- печать заказа подрядчику;

- контроль выполнения заказа;

- обеспечение доступа к просмотру данным о заказах подрядчикам должностным лицам, в соответствии с их должностными полномочиями.

Логистическая информационная подсистема должна исполнять следующие нефункциональные требования:

- полноты и пригодности информации для пользователя. Логистический администратор должен располагать нужной и полной и довольной информацией для принятия решений (из службы маркетинга и сбыта, службы транспортировки, со склада), причем в нужном ему виде;

- гибкости. Информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для работников отдела управления резервами на складе, иметь особенно комфортный для них вид (графики, срезы данных). Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты и другие документы обязаны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к допустимому диалоговому режиму для многих пользователей.

- подходящий формат данных. Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры обязаны облегчать машинную обработку информации;

- масштабируемость. Желанно, дабы логистическая информационная подсистема могла поддерживать работу как нескольких пользователей, так и несколько сотен пользователей;

- открытость. Подсистема управления резервами не может существовать в отрыве от других подсистем, скажем подсистемы управления сбытом, управления перевозками. Для этого подсистема должна поддерживать всеобщие эталоны обработки и передачи данных и иметь открытые интерфейсы для допустимой доработки и интеграции с другими подсистемами;

- резервное копирование данных. Должно быть организовано резервное копирование данных на протяжении каждого периода работы;

- быстродействие. Подсистема должна обеспечивать максимально допустимую степень быстродействия с учетом нагрузки операций.

 

2.2 Информационное  обеспечение

 

Информационное обеспечение (ИО) предуготовлено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.

Впрочем, невзирая на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций непрерывно выявляется целый комплекс классических недостатков:

- чрезвычайно крупный объем документов для ручной обработки;

- одни и те же показатели зачастую дублируются в различных документах;

- работа с огромным числом документов отвлекает экспертов от решения непосредственных задач;

- имеются показатели, которые создаются, но не применяются.

Устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.

Разработка информационного обеспечения включает подготовку документов, содержащих информацию, нужную для решения задачи, и обзор этой информации. Такой обзор дозволит произвести формализацию данных, которая имеет целью их однозначное определение для хранения, поиска и обработки во внутримашинной сфере.

                           Информационная модель и ее изложение

Для проведения обзора данных нужно выделить информационные объекты (ИО) предметной области (таблица 1).

                                                                                              Таблица 1

Информационные объекты предметной области

Имя ИО

Реквизиты ИО

Ключевые реквизиты

Признак ключа

Семантика (описание)

Bank

Bank_Code

Bank_Name

Bank_Town

Bank_Address

Bank_House

Bank_Postal_Code

Bank_BIK

Bank_k_schet

Bank_Code

Простой

Данные о банках, счета в которых открыты поставщиками и клиентами компании

Supplier

Supplier_Code

Supplier_Name

Supplier_INN

Supplier_KPP

Supplier_OGRN

Supplier_Settlement_Account

Bank_Code

Supplier_Index

Supplier_Town

Supplier_Address

Supplier_House

Supplier_Phone_Number

Supplier_Fax

Supplier_E_mail

Supplier_Website

Supplier_Contact_Name

Supplier_Code

Простой

Данные о поставщиках

Order

Order_ID

Worker_ID

Supplier_ID

Good_ID

Order_Amount

Order_Price

Order_Status

Order_ID

Простой

Данные о заказах поставщику

Contract

Contract_Number Contract_Status Contract_Date

Contract_Sum

Expiration_Date

Planned_Execution_Date

Order_Code

Contract_Number

Простой

Данные о договорах с поставщиками

Invoice

Invoice_Code Invoice_Number

Адрес банка

Invoice_Sum

Invoice_Real_Execution_Date

Contract_Number

Invoice_Code

Простой

Данные о товарно-транспортных накладных

Receipt

Goods_Code

Invoice_Code

Receipt_Quantity

Receipt_Price

Receipt_Sum

 

Goods_Code

Invoice_Code

Составной

Информация о подрядчиках

Client

Client_Code

Client_Name

Client_KPP

Client_OGRN Client_Settlement_Account Bank_Code

Client_Index

Client_Town

Client_Postal_Address

Client_House

Client_Phone_Number

Client_Fax

Client_E_Mail

Client_Contact_Name

Client_Code

Простой

Данные о клиентах компании

Client_Request

Client_Request_Code

Request_Date

Request_Sum

Client_Code

Worker_Code

Client_Request_Code

Простой

Данные о заказ клиентов

Client_Contract

Client_Contract_Number

Client_Contract_Status

Client_Contract_Date

Client_Expiration_Date

Client_Execution_Date

Client_Order_Code

Client_Contract_Number

Простой

Данные о договорах с клиентами

Client_Invoice

Client_Invoice_Code

Client_Invoice_Number

Client_Invoice_Date

Clent_Contract_Number

Clent_Execution_Date

Client_Invoice_Code

Простой

Данные о расходных накладных

Sale

Client_Invoice_Code

Goods_Code

Sale_Quantity

Sale_Price

Auto

Client_Invoice_Code

Goods_Code

Составной

Данные о продажах товаров клиентам

Auto

Gos_Number

Auto_Type

Worker_ID

Auto_Name

Auto_Picture

upsize_ts

Gos_Number

Простой

Данные об автомобилях, осуществляющих доставку товара

Auto_Type

ID_Auto_type

Auto_Type

ID_Auto_type

Простой

Данные о типах авто

Worker

Worker_Code

Last_Name

First_Name

Patronymic

Position_Code

Passport_Series

Passport_Number

Worker_Code

Простой

Данные о сотрудниках компании

Capacity

Position_Code

Position

Position_Code

Простой

Справочник должностей

Goods

Goods_Code

Goods_Name

Goods_Quantity

Unit_Code

Group_Code

Goods_Code

Простой

Данные о товарах

Unit

Unit_Code

Unit

Unit_Code

Простой

Справочник единиц измерения

Goods_Group

Group_Code

Group_Name

Group_Code

Простой

Справочник групп товаров

Good_Param

Param_Code

Good_ID

Good_Delivery_Cost

Good_Delievery_Time

Good_Max_Stock

Good_Threshold_StocK

Good_ABC_Group

Param_Code

Простой

Данные о характеристиках товаров

Supplier_PriceList

Supplier_ID

Good_ID

Good_Price

Supplier_ID

Good_ID

Составной

Данные прайс листов поставщиков

Inventory

Inventory_ID

Good_ID

Inventory_Quantity

Inventory_Date

Inventory_ID

Простой

Данные об инвентаризации товаров


 

В таблицу были вынесены все информационные объекты, отображающие используемые в системе данные.

            Нормативно-справочная и входная информация

В связи с тем, что постоянная информация составляет до 80% общего объема информации, циркулирующей в системе управления фирмы, от правильной ее организации во многом зависит эффективность функционирования всей системы. Правильная организация хранения постоянной информации, приведет к устранению нежелательных моментов, таких как: дублирование информации, сложный поиск необходимых данных, уменьшение объема хранимых данных.

К нормативно-справочной информации, используемой в проекте, относится информация о:

  • банках (таблица 2);
  • клиентах (таблица 2);
  • поставщиках (таблица 4);
  • товарах (таблица 5);
  • группах товаров (таблица 6);
  • единицах измерений товаров (таблица 7).

                                                                            Таблица 2

Нормативно-справочная информация «Банки» (Bank)

                                                                            

 

 

 

 

Таблица 3

Нормативно-справочная информация «Клиенты» (Client)

                                                                                       Таблица 4

Нормативно-справочная информация «Поставщики» (Supplier)

                                                                           

 

 

 

 

 

   Таблица 5

Нормативно-справочная информация «Товары» (Goods)

                                                                                       Таблица 6

Нормативно-справочная информация «Группы товара» (Goods_Group)

           

                                                                                 Таблица 7

Нормативно-справочная информация «Единицы измерения» (Unit)

 

 

 

 

Представленная информация выступает в качестве справочных данных. Общепризнанные функции всякого справочника это:

- хранение непрерывной информации;

- оформление пояснительным текстом таблиц, получаемых в итоге решения комплекса задач;

- предоставление нужных данных по запросу пользователя.

В качестве входной информации в данном плане выступают данные о договорах, заказах заказчиков, прайс-листах подрядчиков, представленные в таблицах 8, 9, 10.

 

 

Таблица 8

Входная информация «Договоры клиентов» (Client_Contract)

                                                                           Таблица 9

Входная информация «Заказы клиентов» (Client_Request)

                                                                             Таблица 10

Входная информация «Прайс-листы поставщиков» (Supplier_PriceList)

 

             Характеристика выходной информации

Выходная информация по задаче формируется на основе входных данных.

Выходная информация в системе представлена в виде форме печатных документов, примеры которых приведены в приложении к курсовому плану :


  • выходной документ «Заказ на поставку» (приложение 3);
  • выходной документ «Договор»;
  • выходной документ «Товарно-транспортная накладная» (приложение 5);
  • внутренние отчеты компании (приложение 6).

2.3 Программное обеспечение

 

Образование заказа на поставку товара обеспечивается выполнением дальнейшей последовательности операций:

- сбор информации о заказах, заключенных договорах с заказчиками, а также о прогнозе потребности на строительные и отделочные материалы из подсистемы управления продажами логистической системы;

- проведение ABC-обзора, в итоге которого товарам будет присвоена группа;

- формирование электронной формы заказа на поставку товара;

- запись документа в базу данных;

- отправка сформированного документа подрядчику.

При первом запуске программы пользователю нужно ввести логин и пароль пользователя. Позже проверки введенного пароля начинается загрузка основного окна программы, если пароль соответствует паролю работника отдела, либо пользователю предлагается ввести пароль еще раз, если пароль не «распознан» программой. В этом случае пользователь может ввести логин и пароль пользователя еще раз либо отказаться от последующей работы с программой, нажав кнопку «Отмена».

В случае успешной авторизации пользователь получит доступ к подсистеме, основная форма которой представлена на рисунке 6

Рис.6 Главная форма программы

 

Основные формы подсистемы приведены в приложении 7.

На главной форме представлено навигационное меню, основные пункты которого дублируются кнопками на панели инструментов.

Схема навигации по главному меню подсистемы для пользователей отдела управления запасами представлена на рисунке 7

Рис. 7 Схема навигации пользователей отдела управления запасами

 

Пункт меню «Справочники» предуготовлен для просмотра нормативно-справочной информации. Раскрыв данное меню, дозволено предпочесть необходимый справочник из списка (приложение 7, рис. 1).

Для всякого справочника выделена отдельная форма просмотра и редактирования.

Пункт меню «Правка» предуготовлен для добавления, редактирования либо удаления какого-нибудь документа. При выборе подпункта меню «Добавить» либо «Редактировать» откроется форма-редактор (приложение 7, рис. 2).

Пункт меню «Поиск» предуготовлен для поиска информации по разным критериям. Для всей вкладки пункты меню свои.

Пункт меню «Отчеты» разрешает сформировать отчеты по товарам, продажам, закупкам, а также отчет по инвентаризации.

Под основным меню расположены вкладки:

- «Поставки товара»;

- «Продажи товара»;

- «Товары»;

- «Заказы подрядчикам»;

- «ABC-обзор»;

На взносе «Поставки товара» отображается информация обо всех договорах с подрядчиками и связанных с ними убыточными (приложение 7, рис. 3).

Слева представлены все договоры, которые когда-либо заключались с подрядчиками. Из списка дозволено предпочесть просмотр всех договоров либо договор надобного номера. Серым цветом выдаются закрытые договоры.

На взносе «Продажи товара» отображается информация обо всех договорах с заказчиками и связанных с ними расходными убыточными (приложение 7, рис. 4).

Вкладка «Товары» предуготовлена для отображения информации об имеющихся товарах. Для большей наглядности данные представлены также в графической форме в виде диаграммы (приложение 7, рис. 5).

На вкладке «ABC-обзор» дозволено провести обзор выбора товара 2 методами - эмпирическим способом и способом суммы. С поддержкой настроек допустимо задать разные параметры выделения групп, также предпочесть период времени, когда необходимо провести обзор. В итоге обзора, данные будет отнесены к какой-нибудь группе и выделены определенным цветом (приложение 7, рис. 6).

На вкладке «Заказы подрядчикам» формируется таблица с разными колляциями товаров: группе, к которой был отнесен товар позже проведения ABC-обзора, наивысший резерв товара, нынешнее число товаров на складе и оптимальные размеры резервов, которые нужно заказать подрядчику, а также промежуток времени между поставками (приложение 7, рис. 7). Цветом выделены товары, которые в ближайшее время закончатся и которые соответственно нужно заказать. При нажатии кнопки «Сформировать заказ», данные записываются в бланк заказа и базу данных.

Информация о работе Возрастание результативности работы работников отдела управления резервами и оптимизация размеров резервов товаров на складе