Языковые особенности Интернет-коммуникации(на материале блогов)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Целью работы – является комплексное изучение языковых особенностей блогов как разновидности интернет – коммуникации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) дать определение блога;
2) рассмотреть историю блогов и этимологию слова «блог», выявить жанровую специфику блога;
3) проследить историю научного лингвистического изучения блогов;
4) выявить языковую специфику виртуальной коммуникации на материале содержания текстов электронных журналов пользователей интернет (10 блогов).

Содержание работы

Введение ........……………………………………………………………………. 3
Глава I. Языковая специфика интернет – коммуникации ……………………..6
1.1.Язык интернета: характеристика, особенности и влияние на пользователей ……………………………………………………………………. 6
1.2. Особенности интернета как канала коммуникации …………………….... 9
1.3. Подходы к определению блога …………………………………………... 13
1.4. История возникновения блогов ……………………………………………14
1.5. Исследование блогов ……………………………………………………….16
1.6. Функции блогов …………………………………………………………… 19
Выводы по I главе ……………………………………………………………… 22
Глава II. Особенности текстов англоязычных блогов……………………...... 24
2.1.Структура блога ………………..…………………………………………... 24
2.2. Язык блоггеров как функциональная разновидность английского языка ………………………………………………………………………………….…25
2.3.Анализ блогов согласно классификации С.Херринг……………………...30
2.4. Языковые особенности блогов …………………….……………………...38
Выводы по II главе………………………………………………………………43
Заключение ………………………………………………………………………46
Литература ………………………………………………………………………49

Файлы: 1 файл

ВКР!!!!!.docx

— 141.33 Кб (Скачать файл)

Что касается западных исследований, то первоначально анализом блогов занимались сами первые блогеры. Наиболее заметной фигурой здесь выступает Р. Блад (Blood 2000). По ее мнению, основными конститутивными характеристиками блогов выступают частая обновляемость, большое количество ссылок на внешние сайты или другие блоги и высокий уровень социальной интерактивности, под которым она имеет в виду то, что блоги часто ссылаются друг на друга и что во многих блогах читатели могут оставлять комментарии к записям (Blood 2000). Блад выделяет три типа блогов: фильтры, частные дневники и записные книги. Фильтры сосредоточены на внешней по отношению к блогеру информации и представляют собой коллекции ссылок, сопровождаемые комментариями. Частные дневники сосредоточены на внутренней по отношению в блогеру информации, то есть его размышлениях, отчетах, отзывах и т.д. Записные книги отличаются бóльшим размером записей и представляют собой сфокусированные, развернутые эссе (16).

С. Кришнамурти предложил (см. рис.) классификацию блогов по четырем  основным типам в соответствии с  двумя измерениями: личное против тематического  и индивидуальное против общественного (Krishnamurthy 2002). 
Классификация блогов по С. Кришнамурти(23).

 

Наиболее авторитетное и  известное научное лингвистическое  изучение блогов проводится группой  ученых, выступающих под брендом BROG, означающим «(We)blog Research on Genre project» («Проект  жанрового исследования блогов»). Группа создана на факультете библиотековедения  и теории информации Индианского  университета, находящегося в городе Блумингтоне в штате Индиана. Основателем и руководителем  проекта выступает бывший редактор «Журнала по компьтерно-опосредованной коммуникации» С. Херринг. Наибольшую известность получила их работа 2004 года «Преодолеть разрыв: жанровый анализ веблогов» (Herring et al. 2004). В ней ученые проводят контент - анализ 203 случайно отобранных блогов, сравнивая результаты с популярными утверждениями о характере блогов, и приходят к выводу, что социальная интерактивность блогов и их ориентированность на внешние события преувеличена, а важность блогов как индивидуальных форм самовыражения напротив недооценивается. С. Херринг также предлагает в качестве предшественника блогов-дневников жанр бумажного дневника, появившийся столетия назад, а в качестве предшественника блога-фильтра — жанр редакторской колонки. При этом С. Херринг считает, что блог по своему характеру является гибридным жанром, а важнейшим жанрообразующим критерием в данном случае является технологический. Именно развитие технологий спровоцировало появление этого жанра, оно же влияет на его развитие и эволюцию. Блоги, по мнению С. Херринг, занимают промежуточную позицию между стандартными HTML-страницами и асинхронной компьютерно – опосредованной коммуникацией (далее КОК) (форумами), способствуя их сближению и постепенному стиранию границ между ними. В виде схемы это представлено на рисунке.

Взаимоотношение стандартных веб-страниц и асинхронной  КОК(23). 

1.6. Функции блогов

Следует учитывать, что люди, пользующиеся коммуникативными возможностями блогов вне контекста ведения собственного блога, отмечают возможности общения с людьми, живущими в других городах. Альтернативная экономика сообщений, действующая в блогах, делает такую форму общения наиболее удобной, так как она не предполагает обязательной взаимности и других ограничений общения «один на один».

В.Л. Волохонский в своей  статье выделяет помимо поддержания  контакта с близкими, следующие цели, которые может преследовать читатель блогов:

    • получение информации;
    • чтение-развлечение;
    • отслеживание реакции публики на те или иные действия;
    • чтение ради социализации, ощущение себя причастным к жизни известных людей (4).

В ходе опроса блоггеров  Live Journal, проведенного в 2005 году, были выделены следующие функции блогов(4).

Коммуникативная функция

Коммуникативная функция  упоминается чаще всего. Большинство  блоггеров говорят, что ведут  или читают блоги ради общения  с интересными им людьми. В первую очередь, это возможность сказать  что-то один раз так, чтобы это  услышали многие. «Какой смысл рассказывать десяти, двадцати, тридцати знакомым о  поездке в пригородный парк, если это можно описать в своем  блоге, украсив запись фотографиями? (Каждый желающий прочтет об этом в удобное ему время.) Впрочем, такая ситуация порождает встречную проблему, когда двум встретившимся «в реале» блоггерам, если они не обладают должной фантазией, бывает не о чем поговорить» (4).

Как для «читателей» так  и для «писателей»можно выделить два направления коммуникативной  мотивации в использовании блогов – общение со знакомыми и расширения крага общения. В то время как  одни люди заводят блог для удобства коммуникации с имеющимися знакомыми, другие заводят блог для того, чтобы познакомиться с новыми людьми, для расширения своей аудитории.

Функция самопрезентации

Несколько блоггеров отмечали, что изначально задумывали создать  персональную страничку (сайт в интернете), но потом, узнав о том, насколько  легко вести блог, предпочли эту  форму изложения информации о  себе. «Существует класс блогов, предназначенных для публикации и обсуждения произведений автора(прозы, стихов, фотографий), однако и обычный дневник несомненно несет информацию о личности автора.

Функция развлечения

Многие люди предпочитают ведение блога, чтение блогов и дискуссии  в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если по каким – либо причинам ограничены в других средствах развлечения, кроме интернета, и имеют довольно много свободного времени, например, молодые мамы составляют заметную часть  сообщества блоггеров – им всегда есть о чем написать в свой блог, у них много вопросов, с которыми они могут обратиться к людям. Блоги представляют собой неисчерпаемый источник развлекательного чтения.

Функция сплочения и удержания социальных связей

Как уже упоминалось, сообщество Live Journal объединяет десятки тысяч пользователей, среди которых многие найдут людей, с которыми они были когда-то знакомы. Блоги, выполняя функции социальных сетей, позволяют поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать своих знакомых.

Благодаря особенностям отложенной многопользовательской коммуникации некоторые авторы используют блоги с нетрадиционной целью – для организации взаимодействия рабочей группы, обсуждения рабочих вопросов, так как для многих задач подобный способ оказывается более удобным, чем электронная почта. Группы, организованные на основе списков рассылки электронной почты, так же могут выполнять подобную задачу, однако в ситуации, когда все участники проекта ведут блоги на одном сервисе, добавлять еще один канал коммуникации может показаться излишним.

Функция мемуаров

Как и традиционный бумажный дневник, блог, помимо новых функций, может осознаваться и как несущий  функцию мемуаров, места для каких  – то записей, которые могут пригодиться  в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей  жизни. Пользующиеся этой функцией блоггеры полагают, что ведут дневник для себя, для того чтобы потом читать, записывать что-то, что не хочется забыть. И подумать об этом позже. Авторы создают нечто вроде отложенной коммуникации с самим собой.

Функция саморазвития или рефлексии

Эта функция связана с  тем, что блог предоставляет возможность  участникам создать образ иного  Я, возможно, такого, к которому автор стремиться. Некоторые отмечают, что публичность дневника вынуждает их продолжать его вести, а также заставляет учиться более грамотно структурировать свои мысли, что помогает им самим лучше понять проживаемые события.

Психотерапевтическая  функция

Встречаются также упоминания о психотерапевтической функции  блога, которая либо предполагалась заранее, либо была осознана в процессе ведения записей - «выплеснуть эмоции», «изложить наболевшее», «для успокоения нервов». Данная функция традиционного  дневника, ведущегося в укромной тетрадке, неоднократно упоминается различными авторами и, по всей видимости, приобрела новую форму и новые возможности, как способ пожаловаться на жизнь множеству людей сразу и получить в ответ успокоительные «поглаживания» (4).

 

Выводы по I главе

Рассмотрев в данной главе  особенности интернет – коммуникации, язык интернета, подходы к определению  блога, историю блогов, а также  современное исследование и функции блогов, мы приходим к выводу, что интернет - это самый массовый и оперативный источник информации и коммуникации.

Коммуникация - это социально  обусловленный процесс передачи и восприятия информации как в  межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при  помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств.

Среди различных форм интернет – коммуникации, мы остановились на том, что самой популярной являются блоги (интернет – дневники).

Существует несколько  определений блога, но в нашей  работе целесообразнее взять за основу следующее: блог-это веб-сайт, содержащий датированные записи мультимедийного характера, расположенные в обратном хронологическом порядке, с возможностью оставления комментариев к записям и просмотра любой из них на отдельной веб-странице.

Следует отметить, что первоначально  анализом блогов занимались самые первые блоггеры. Наиболее заметной фигурой  здесь выступает Р.Блад. мы абсолютно  солидарны с ней в том, что  основными характеристиками блогов выступают частая обновляемость, большое  количество ссылок на внешние сайты  или другие блоги и высокий  уровень социальной интерактивности, под которым имеется в виду то, что блоги часто ссылаются  друг на друга и что во многих блогах читатели могут оставлять  комментарии к записям. Р. Блад выделяет три типа блогов:

    • фильтры;
    • частные дневники;
    • записные книги.

Известны случаи, когда  видные издатели предлагали авторам  блогов опубликовать их творения в печатных изданиях. И впоследствии книги блоггеров пользовались большой популярностью. Этот факт легко объясним: у таких авторов широкая аудитория читателей сформировалась заранее по мере выкладывания их творений в блог и была доступной огромному количеству других блоггеров по всему миру.

Но, выкладывая какую –  либо информацию в блог, каждый отдельный  автор преследует конкретную цель. Отсюда вытекают следующие функции блогов:

    • коммуникативная функция;
    • функция самопрезентации;
    • функция развлечения;
    • функция сплочения и удержания социальных связей;
    • функция мемуаров;
    • функция саморазвития или рефлексии;
    • психотерапевтическая функция.

  В ходе изучения блогов как инструмента современной коммуникации, мы не можем не согласиться с мнениями ученых (Горошко Е. И., Попов А. В. и др.), что блоги удивительным образом вписались в современное коммуникационное пространство, обеспечив удовлетворение основных потребностей современного пользователя сети интернет.  Блоги за счет своих уникальных возможностей (главными из которых являются интерактивность, возможность получения незамедлительной реакции на то или иное сообщение) стали неотъемлемой частью не только социальных коммуникаций, но и PR-технологий, получивших новый импульс в связи с широким внедрением интернет - технологий в жизнь человека. 

 

 

Глава II. Особенности текстов англоязычных блогов

2.1.  Структура блога

Блог – это сервис интернета, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками(4).

Ведущий дневник (блоггер) может  управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения.

Примером такого блога  может служить сайт www.securitylab.ru/blog/company/.

Это корпоративный блог, который создают зарегистрированные пользователи, сотрудники компании. Для всех остальных он открыт только для чтения. Есть и совсем закрытые блоги, которые видят только члены определенной группы.

Примером открытого блога  может послужить сервер http://new-dating.blogspot.com/.

За последние несколько  лет в сети появилось огромное количество блогов, материалы которых создаются группой читателей. Они публикуют новости и комментарии к новостям. Кроме обсуждения у читателей есть возможность оценить качество самой публикации и качество комментариев. Эта общественная экспертиза накладывает на авторов определенную ответственность за качество размещаемых материалов. Ясность и доступность блога как технологии вызывают интерес многих исследователей, которые рассматривают его как вариант индивидуального образовательного пространства(9).

Надо отметить, что разные провайдеры предоставляют разные возможности по созданию своих сетевых дневников. Есть сервисы, которые позволяют вести ленту ежедневных сообщений, прикреплять небольшие графические изображения, определяют уровень доступа к записям и все. Есть такие, которые предоставляют намного больше возможностей, например, самостоятельно создавать внешний вид своего блога: выбрать или создать дизайн первой и внутренних страниц, менять шрифты, присоединять не только графические, но и звуковые и видео-файлы, сортировать записи по категориям, «выбирать» себе «друзей», то есть помещать определенных пользователей в специальный список, а затем давать этим пользователям право писать в дневник также, как и автор самого блога, или просто комментировать размещенный материал, или только его читать(4).

Информация о работе Языковые особенности Интернет-коммуникации(на материале блогов)