Языковые особенности Интернет-коммуникации(на материале блогов)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Целью работы – является комплексное изучение языковых особенностей блогов как разновидности интернет – коммуникации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) дать определение блога;
2) рассмотреть историю блогов и этимологию слова «блог», выявить жанровую специфику блога;
3) проследить историю научного лингвистического изучения блогов;
4) выявить языковую специфику виртуальной коммуникации на материале содержания текстов электронных журналов пользователей интернет (10 блогов).

Содержание работы

Введение ........……………………………………………………………………. 3
Глава I. Языковая специфика интернет – коммуникации ……………………..6
1.1.Язык интернета: характеристика, особенности и влияние на пользователей ……………………………………………………………………. 6
1.2. Особенности интернета как канала коммуникации …………………….... 9
1.3. Подходы к определению блога …………………………………………... 13
1.4. История возникновения блогов ……………………………………………14
1.5. Исследование блогов ……………………………………………………….16
1.6. Функции блогов …………………………………………………………… 19
Выводы по I главе ……………………………………………………………… 22
Глава II. Особенности текстов англоязычных блогов……………………...... 24
2.1.Структура блога ………………..…………………………………………... 24
2.2. Язык блоггеров как функциональная разновидность английского языка ………………………………………………………………………………….…25
2.3.Анализ блогов согласно классификации С.Херринг……………………...30
2.4. Языковые особенности блогов …………………….……………………...38
Выводы по II главе………………………………………………………………43
Заключение ………………………………………………………………………46
Литература ………………………………………………………………………49

Файлы: 1 файл

ВКР!!!!!.docx

— 141.33 Кб (Скачать файл)

В речи автора можно наблюдать такой вид аббревиации, как акронимы (аббревиатура, образованная из начальных букв слов):

AFAIK — (англ. as far as I know) насколько я знаю;

AFAIR — (англ. as far as I remember) насколько я помню;

AFK — (англ. away from keyboard) отошёл (имеется ввиду, что пользователь в данный момент не у компьютера);

BTV – by the way (кстати) (37).

Также блоггер очень часто использует в своей речи сокращения или усечение, что является одним из популярных способов компьютерного сленга:

1)  Апокопы (усечение финальной части слова исходной единицы):

Comp – computer;

App – application;

Sync – synchronize;

Admin – administrator.

Междометия «Hazzah!», «Hee!», «Yaooo!», «Hmmm» являются спутниками эмоциональной сферы блоггера.

Очень часто Сара использует в своей речи глаголы  повелительного наклонения:

 Forget about Mac;

Learn More Hard Drive.

Сара имеет хороший  словарный запас слов и ловко  владеет литературным языком. Так  она умело использует фразеологизмы  и американизмы:

The fly in the ointment ;

 Road warriors;

Bummer;

Stack up ;

 Sidekick.

Использование эпитетов и  сравнений делает речь Сары яркой  и эмоциональной:

- smooth, minimal, professionalism;

- this device downloads sites almost as far as you can blinc .

В тексте так же можно  найти немало слов выражающих эмоции:

  it’s a bit ironic.

Сара часто прибегает к употреблению неформальной разговорной лексики, что делает высказывания понятными для каждого читателя его блога, например:

Cranky – strange;

To latch onto – to understand;

To crack up – to laugh a lot at something.

Автор всегда заканчивает свои реплики графическими средствами J  )))))), J Bye-bye ;).

Проанализировав другой  блог – блог замужней женщины сорока лет, матери пятерых детей, проживающей  с семьей в Австралии. К сожалению, она не называет своего имени. Женщина активно верит в бога и все ее мысли она обращает к нему.

«I am a believer in the Almighty God and live my life to further His Kingdom on earth!»(35)

Название ее блога «The Healing Place».

Женщина посвящает большую  часть своей жизни заботам  о своих детях. Она посещает церковь  и не скрывает своего искреннего чувства  и веры в бога.

The Spirit of God has been leading me to pursue his healing presence and I cannot but share what I am finding out!!

I pray that Gods healing presence becomes real to you too… and that through a greater knowledge of who God is and what He has said and the testimonies and teachings shared that you too can find spiritual and bodily healing, blessings and encouragement..

Уровень образованности женщины  – невысокий, исходя из количества ошибок в ее репликах. На вербально - семантическом уровне языковой личности, владение естественным языком – ниже среднего.

Так автор пишет, например: iwth вместо with, ds вместо does, bader вместо worse, capitol вместо capital, sayd  вместо said.

В ее повествовании часто  встречаются незаконченные предложения, что дает возможность читателям  ее блога самостоятельно достраивать  выводы.

So sorry haven't been here in ages…

Mostly on face book and christian forums… but then again… haven't got internet at home so cannot really get online as much as I would like… Now at maccas… LOL.. .free wifi..

I am completely in faith about all things in my life right now… not taking notice of the flesh concerns… or what it looks like... but believing GOD for victory in all things and in every place..

This is what happened to me today on face book.. when I focused on the wrong thing…

Так же она использует синонимические варианты вместо повторения одного и  того же слова для того, чтобы  речь не была монотонной.

«Thank You, Jesus, for the stripes that You took for my healing. 

Thanks for visiting my journal… God bless you…»

Междометия «Hazzah!», «Hee!», «Yay!», «Hmmm» являются спутниками эмоциональной сферы женщины. Кроме того, нужно отметить, что неотъемлемой частью ее повествования выступают «позитивные» высказывания, благодаря которым можно сделать вывод, что автор умеет ценить жизнь и радоваться ее проявлениям: «I am a believer in the Almighty God and live my life to further His Kingdom on earth! J  ))))))» Она часто заканчивает свои высказывания графическими и вербальными средствами.

Женщина испытывает недостаток денежных средств, ей приходится искать случайные заработки, чтобы покрыть  расходы на продукты и воспитание пятерых детей. Иногда она открыто не скрывает своего отчаяния и просит людей помочь ей.

«I am frustrated with kids who will not go to school   please pray for my family....Help me…»

Женщина пытается донести  до читателей своего блога, что бог  существует и, что люди непременно должны верить в него и надеяться на лучшее.

В целом, блог верующей женщины  наполнен личными переживаниями  и изложением событий повседневной жизни.

 

Выводы по II главе

Подводя итог вышесказанному, хочется еще раз подчеркнуть, что коммуникация в блогосфере характеризуется  следующими чертами:

  • это общение объединяет в себе большое количество различных типов дискурса и речевых практик;
  • возможность гиперссылочного аппарата позволяет читателю не только следовать авторскому развертыванию текста, но и осуществлять собственную навигацию;
  • существенными факторами, влияющими на общение в сети, являются анонимность и дистантность.

Исследуя особенности  языка блоггеров, было так же установлено, что при создании комментариев авторам  блогов требуется максимальная мобилизация  языковых средств, имеющихся у него в запасе, для постоянного создания, поддержания и удержания контакта.  Основное требование англоязычной беседы относительно непрерывности коммуникативного контакта (keep- the-  conversation- going) предполагает использование реплик таким образом, чтобы за ними непременно последовало продолжение разговора. Стратегия поддержания коммуникативного контакта предполагает взаимную ответственность партнеров за создание комфортной атмосферы общения и гладкое течение беседы на основе адекватного реагирования, что достигается при помощи тактики построения ответных реплик.

  • Замещенный характер общения, когда минимум информации о виртуальном собеседнике инициирует особое внимание к метатекстовой информации и ее достраивание до необходимых выводов;
  • Это общение достаточно эмоционально. Эмоциональная насыщенность такого общения имеет компенсаторный характер в условиях практически полного отсутствия невебальных средств для передачи эмоций и описания эмоциональных состояний. Заметим, что эмоциональная насыщенность в этой среде достигается как с помощью графических вербальных средств, так и специальных программных графических средств, прошитых в оболочке программного обеспечения.
  • На общение в блоге не может сказаться добровольность и желательность контактов. Более того, коммуникативное пространство интернета предоставляет уникальный полигон для построения виртуальной языковой личности: способам ее самопрезентации и творческой самореализации.

Человек, активно ведущий  блог, - это «человек интернета, с  головой вовлеченный в электронную  коммуникацию, проводящий огромную часть  своего времени спиной к реальному  миру, лицом к монитору компьютера. Буквы и другие символы, появляющиеся на экране, общение с виртуальными собеседниками заменяют во многом для  него действительность: действия и  традиционные формы человеческой коммуникации, причем коммуникации неофициальной, интимной, существующей обычно в устной форме».

Согласно классификации  С. Херринг блог можно охарактеризовать по двум наборам параметров:

 Параметры характеризующие  среду:

  1. синхронность;
  2. передача сообщений;
  3. постоянство записей;
  4. размер буфера сообщений;
  5. каналы коммуникации;
  6. возможность анонимных сообщений;
  7. возможность личных сообщений;
  8. возможность фильтрации коммуникации;
  9. возможность цитирования;
  10. формат сообщений.

2-й набор параметров  характеризует ситуацию, то есть  социальные факторы.  
Параметры, характеризующие ситуацию:

  1. структура участия;
  2. характеристики участников;
  3. цели;
  4. тема;
  5. тональность;
  6. деятельность;
  7. нормы;
  8. код (24).

Анализ блогов показывает, что пользователи часто используют в соей речи различные языковые средства такие как: междометия, сокращения, абривиация, фразеологизмы, сленг, неформальная лексика, незаконченные предложения, эпитеты, сравнения и другие. Так же использование различных графических средств авторами блогов делает их речь эмоциональной и понятной для вех. Все эти языковые средства делаю речь блоггеров яркой, разнообразной и интересной для читателей.

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги проделанной  работы, можно сделать следующие выводы:

1) Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств.

Среди различных форм интернет – коммуникации, мы остановились на том, что самой популярной являются блоги (интернет – дневники).

2)Блог - это веб-сайт, содержащий  датированные записи мультимедийного  характера, расположенные в обратном  хронологическом порядке, с возможностью  оставления комментариев к записям  и просмотра любой из них  на отдельной веб-странице.

Следует отметить, что первоначально  анализом блогов занимались самые первые блоггеры. Наиболее заметной фигурой  здесь выступает Р.Блад. мы абсолютно  солидарны с ней в том, что  основными характеристиками блогов выступают частая обновляемость, большое  количество ссылок на внешние сайты  или другие блоги и высокий  уровень социальной интерактивности, под которым имеется в виду то, что блоги часто ссылаются  друг на друга и что во многих блогах читатели могут оставлять  комментарии к записям. Р. Блад выделяет три типа блогов:

3) Виды блогов:

    • блоги – фильтры;
    • блоги – частные дневники;
    • блоги – записные книги.

4)  Функции блогов:

    • коммуникативная функция;
    • функция самопрезентации;
    • функция развлечения;
    • функция сплочения и удержания социальных связей;
    • функция мемуаров;
    • функция саморазвития или рефлексии;
    • психотерапевтическая функция.

Человек, активно ведущий  блог, - это «человек интернета, с  головой вовлеченный в электронную  коммуникацию, проводящий огромную часть  своего времени спиной к реальному  миру, лицом к монитору компьютера. Буквы и другие символы, появляющиеся на экране, общение с виртуальными собеседниками заменяют во многом для  него действительность: действия и  традиционные формы человеческой коммуникации, причем коммуникации неофициальной, интимной, существующей обычно в устной форме».

Согласно классификации  С. Херринг блог можно охарактеризовать по двум наборам параметров:

 Параметры характеризующие  среду:

  1. синхронность;
  2. передача сообщений;
  3. постоянство записей;
  4. размер буфера сообщений;
  5. каналы коммуникации;
  6. возможность анонимных сообщений;
  7. возможность личных сообщений;
  8. возможность фильтрации коммуникации;
  9. возможность цитирования;
  10. формат сообщений.

2-й набор параметров  характеризует ситуацию, то есть  социальные факторы.  
Параметры, характеризующие ситуацию:

  1. структура участия;
  2. характеристики участников;
  3. цели;
  4. тема;
  5. тональность;
  6. деятельность;
  7. нормы;
  8. код (24).

Анализ блогов показывает, что пользователи часто используют в соей речи различные языковые средства такие как: междометия, сокращения, абривиация, фразеологизмы, сленг, неформальная лексика, незаконченные предложения, эпитеты, сравнения и другие. Так  же использование различных графических  средств авторами блогов делает их речь эмоциональной и понятной для  вех. Все эти языковые средства делаю  речь блоггеров яркой, разнообразной  и интересной для читателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алефиренко Н. Ф. Современные проблемы науки о языке: учебное пособие. — М.: Флинта: Наука, 2005.
  2. Алябьева Е. О социальных функциях блогов в современной России // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В. Л., Зайцевой Ю. Е., Соколова М. М. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
  3. БСЭ, 1972 - БСЭ // «Советская энциклопедия», Москва, 1972г.
  4. Волохонский В. Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В. Л., Зайцевой Ю. Е., Соколова М. М. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
  5. Голубева И. В., Левоненко О. А. К вопросу о чате как ведущем жанре электронного общения // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов. — Волгоград, 2005.
  6. Горошко Е. И. Гендер и блоггика Интернета (психолингвистический анализ) // Вопросы психолингвистики. — М.: ИЯ РАН, 2007. — Вып. 5. (Горошко 2007)
  7. Горошко Е.И. Лингвистика Интернета: формирование дисциплинарной парадигмы // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. — Орел: Картуш, 2007. — Вып. 5. (Горошко 2004)
  8. Зайцева Ю. Роль ведения Интернет-дневника в становлении индивидуальности // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В. Л., Зайцевой Ю. Е., Соколова М. М. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
  9. Курчакова Н. Формы самопрезентации в блогах // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В. Л., Зайцевой Ю. Е., Соколова М. М. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
  10.   Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. – 2001. – № 2. – С. 17-28.
  11. Попов А. В. Спроси блогосферу. Часть 1 . 2007.
  12. Радзиевская Т.В. Текстовая коммуникация. Текстообразование // Человеческий фактор в языке: Коммуникация. Модальность. Дейксис, «Наука», Москва, 1992г.
  13. Самойленко Л. В. Языковые аспекты виртуальной коммуникации Internet Relay Chat // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов. — Волгоград, 2005.
  14. Сафронова Т. Порядок интеракции в сетевых дневниках: альтернативная экономика сообщений // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В. Л., Зайцевой Ю. Е., Соколова М. М. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
  15. Соколов М. Онлайновый дневник, теории виртуальной идентичности и режимы раскрытия персональной информации // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В. Л., Зайцевой Ю. Е., Соколова М. М. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
  16. Blood R. Weblogs: A History and Perspective /[интернет ресурс] режим доступа: http://www.rebeccablood.net/essays/weblog_history.html, 2000.
  17. Guardian.co/uk - The 50s Most Powerful Blogs
  18. Gorny E. Russian LiveJournal: National specifics in the development of a virtual community [интернет ресурс] режим доступа: http://www.ruhr-uni-bochum.de/russ-cyb/library/texts/en/gorny_rlj.pdf, 2004.
  19. Graham B. Must See HTTP [электронный ресурс] / режим доступа: http://www<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', '

Информация о работе Языковые особенности Интернет-коммуникации(на материале блогов)