Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:01, реферат
Цель курсовой работы – обобщить теоретический материал по теме коммуникационных процессов в организации и сформировать комплексную модель делового взаимодействия на примере Мурманского Областного совета профессиональных союзов (далее – Мурманского Облсовпрофа).
Задачи исследования:
Проанализировать и систематизировать материал, теоретически описывающий коммуникационные процессы организации.
Провести исследование особенностей коммуникационных процессов и документационных потоков в Мурманском Областном Совете профессиональных союзов, раскрыть причины возникновения противоречий при использовании коммуникаций в деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.1. Понятие коммуникации в организационных структурах 7
1.2. Информационные потоки организации как объект управления 18
1.3. Содержание труда руководителя организации в управлении коммуникативными процессами 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЕШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ЗАДАЧ 25
2.1. Функции и задачи Мурманского Облсовпрофа, определяющие особенности коммуникаций 25
2.2. Анализ системы и пути оптимизации документооборота предприятия 28
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ МУРМАНСКОГО ОБЛСОВПРОФА 32
3.1. Проблемы и задачи деятельности предприятия в современных социально-экономических условиях 32
3.2. Перспективные направления совершенствования коммуникативных процессов организации 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Принцип комплексности в этом случае указывает на необходимость создания матрицы формулирования целей и задач предприятия. Такую матрицу целесообразно заполнять, начиная с формулировки долгосрочных целей. Формирование целенаправленного поведения работников может быть эффективным, если руководство сумеет определить стратегию ее развития. Эффективность управления зависит от того, насколько руководство готово перейти к поэтапному стратегическому планированию. Психологически это необходимо. Если у работников есть сомнения в постановке и формулировании стратегической цели развития, то это негативно отразится и на их поведении: будет снижаться инициатива. Если же они понимают и принимают стратегическую цель развития, то их поведение будет мотивировано: цель как образ конечного результата становится определяющей. Стратегические цели обычно корректируются поквартальными результатами ее деятельности и ситуационными отклонениями. Если это происходит интенсивно и часто, то стратегическая цель может обесцениваться или размываться в сознании работников. Но возможен и противоположный вариант, когда все эти корректировки только помогают работникам быть более собранными в стремлении достичь цели.
Важным направлением в работе предприятия является сотрудничество со средствами массовой информации (СМИ) по вопросам социальной защиты населения и регулирования трудовых интересов. К сожалению, когда журналисты берутся за эти темы, то стремятся найти какие-либо «разоблачительные» факты или случаи. Однако случаи. Однако т тревожность людей, их неуверенность в реализации своих прав.
В этой связи широкое освещение получают материалы центральной и региональной прессы по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, материалов, касающихся проведения всероссийских акций протеста профессиональных союзов, некоторыми телевизионными каналами выпускаются сюжеты, посвященные проведению подобных акций.
Работники предприятия готовы спланировать тематику этих материалов, что они и делают. Некоторые материалы, подготовленные сотрудниками, публикуются на страницах областных и местных газет. Однако, этих сил крайне недостаточно.
Предприятие проводит определенную работу, направленную на обучение и обмен опытом руководителей и специалистов. Создан банк методической информации, где систематизирована необходимая литература, регулярно готовится справочная и аналитическая информация.
При Мурманском Областном
совете профессиональных союзов создан
Центр подготовки и переподготовки
специалистов в области социально-
Все вышеуказанные направления коммуникационной политики активно используются в представленной организации – Мурманском Областном совете профессиональных союзов, однако необходимо их постоянное совершенствование, что приведет к улучшению эффективности как самого процесса коммуникаций, так и деятельности предприятия в целом.
В настоящее время происходит переосмысление сущности управления организацией, что вызвано глобальными социальными реформами, осуществляемыми в стране, принципиальное обновление понимания роли государственного управления, его социальной обусловленности, масштабности и эффективности.
Это требует восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью.
Благодаря стремительному развитию информационных технологий, мировое общество вступило в эпоху формирования нового информационного пространства. Уровень информатизации управления и эффективных коммуникационных процессов стал одним из наиболее важных показателей социально-экономического прогресса, достигнутого государством и отдельной организацией.
В представленной работе были решены следующие задачи:
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Процесс коммуникации в организации происходит как по вертикали, так и по горизонтали, как с помощью формальных отношении (правил, норм, инструкций), так и неформальных (традиций, культуры, поведения сотрудников).
Создание благоприятной атмосферы для диалога, стремление понять собеседника являются важными атрибутами коммуникации, которые могут привести к взаимопониманию. Быстрее и эффективнее, чем множество слов.
Задача внешних коммуникаций – удовлетворение информационных потребностей предприятия, налаживание связей с госуднными органами, общественностью, населением, предприятиями и объединениями, средствами массово информации.
Важнейшая цель внутренней коммуникации на предприятии – создание среди сотрудников коммуникационной политики, направленной на поддержание общей цели организации, на получение необходимых знаний, мотивацию сотрудников в процессе труда, открытый обмен информацией между подразделениями и сотрудниками.
Качество коммуникаций оказывает непосредственное влияние на работу организации в целом, в частности на производственное поведение сотрудников, а также на функционирование других процессов управления персоналом: подбора и приема на работу, развития, оценки, компенсации и обучения. Значение коммуникации в управлении возрастает по мере увеличения уровня информатизации современных организаций и ускорения перемен во внешней среде их деятельности, поэтому повышение эффективности является важным источником конкурентного преимущества в современном мире. Таким образом, внутриорганизационные изменения следует понимать в первую очередь как индивидуальную и коллективную перестройку компетенций, т.е. как многомерный процесс переквалификации. Такая перестройка сознания управленца создает поток событий, который преобразует уже сложившийся повседневный поток рабочих действий или даже полностью его изменяет, направляя в русло новой социальной модели.
Информатизация и
Приложение
Информационные каналы и пересечения
Приложение 2
Эффективность различных типов сетей
Критерии оценки |
Коммуникационные сети | ||||
цепь |
«Y» |
колесо |
круг |
многоканальная | |
Скорость |
средняя |
средняя |
высокая |
низкая |
высокая |
Точность |
высокая |
высокая |
высокая |
низкая |
средняя |
Удовлетворенность |
средняя |
средняя |
низкая |
высокая |
высокая |
Приложение 3
Виды организационных коммуникаций
1 Резник С.Д., Соколов С.Н. Персональный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 270.
2 Управление персоналом организации. Практикум. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 15.
3 Управление персоналом: Учеб. для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С. 543.
4 Фомичев А.Н. Административный менеджмент – М., 2003. - С.185
5 Менеджмент: Учеб. пособ. для вузов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб: Бизнес-пресс, 2001. – С. 199.
7 Беляев А.А. Системология организации – М., ИНФРА-М, 2000. - С.48.
8 Беляев А.А. Системология организации – М., ИНФРА-М, 2000. - С.91.
9 Васильев Н.В. Коммуникации в организации – СПб, 2002. - С.93.
10 Васильев Н.В. Коммуникации в организации – СПб, 2002. - С.98
11 Там же. - С.105.
12 Зверинцев А.Т. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера по ПР – СПб, 1997. - С.201
13 Васильев Н.В. Коммуникации в организации – СПб, 2002. - С.109
14 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. – С.524
15 Демченко В.А. Научите человека технике, чтобы научить машину психологии // Информационные технологии – 2001. - № 7. С.54
16 Котов О.Л. Техника и технология в бизнес-решениях // Информационные технологии. – 2002. - № 7. – С.84
17 Там же. – С.72
18 Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика – СПб, РАГС, 2001. - С.203.
19 Зубов К.Д. Информация в государственном секторе управления // Теория и практика управления. – 2002. - № 8. – С.105.
20 20 Зубов К.Д. Информация в государственном секторе управления // Теория и практика управления. – 2002. - № 8. – С.108
21 Творогова Н.Д. Психология управления (лекции для высшей школы) – М., 2000. - С.61
22 Алексеев А.А., Громовой Л.А. Психогеометрия для менеджеров – М., 2000. - С.43
23 Серотин В.В. Руководитель глазами психолога // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С.44
24 Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – М., СПб, Питер, 2002. С.59
25 Сокова А.Н. Некоторые психологические аспекты документоведения // Секретарское дело. – 2001. - № 2. – С.54