Коммуникативные типы деловых партнеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что без эффективной направленной коммуникации будут невозможны никакие продажи, никакие переговоры. Только правильная коммуникация обеспечит надёжное взаимопонимание, сотрудничество.
Стремление развития средств массовой коммуникации настолько усилило социальную интеграцию, общение, контакты между сообществами, индивидами. Растёт число лиц, занимающихся переработкой и распространением информации. Чтобы с уверенностью получить намеченный результат коммуникации, процессом передачи информации необходимо управлять: определять цели, пути их достижения, планировать действия, операции, организовывать их выполнение, контролировать и корректировать процесс по результатам обратной связи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ТИПОВ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ………………………………………………... 6-14
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ…………………………………………………………………. 14-20
РАЗДЕЛ III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЩЕНИЮ ДЛЯ ЛЮДЕЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………21-35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................36-37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 38

Файлы: 1 файл

курсач-от 19.docx

— 69.95 Кб (Скачать файл)
  • позы, жесты;
  • мимика, улыбка;
  • взгляд;
  • межличностное пространство.

Позы и жесты.

Поза играет важную роль во время делового общения. Успешный человек держится прямо и открыто, показывая, что он заинтересован, доступен для общения и доброжелателен. Чуть приподнятый подбородок показывает, что у вас все под контролем. Вам нужно, чтобы ваш собеседник видел, что вы расслаблены и чувствуете себя комфортно. Это поможет ему тоже расслабиться. Когда вы стоите, лучшая поза - это прямые спина и ноги, носки ступней повернуты прямо к клиенту, вы обращены прямо и корпусом, и лицом. Держать руки надо свободно опущенными по бокам, ладони должны быть расслаблены. Не стоит закрываться скрещенными руками, не скрещивайте ноги - все это ухудшит впечатление собеседника.

Нежелательные позы:

- руки на бедрах - человек  выглядит агрессивно и назидательно;

- руки у подбородка - вы  критически оцениваете собеседника;

- руки в карманах - вам  неинтересно или вы нервничаете (кроме того, вашу нервозность  может выдать звон мелочи или  ключей в кармане);

- скрещенные руки на  груди - вы замерзли или вам  не очень хочется разговаривать;

- ладони соединены ниже  талии (поза футболиста) - вы выглядите  слабым и защищающимся;

- рука обхватывает вторую  руку за спиной - вы себя сдерживаете, «берете в руки»;

- откидываетесь на спинку  кресла - вы не согласны и готовы  заявить об этом.

Жестикуляция включает в себя движения рук и головы, используемые во время общения. Она помогает усилить слова, мысли и идеи, которые вы пытаетесь донести до собеседника. Так что, если вы не ведете переговоры с итальянцем, старайтесь не заменять слова движениями рук. В то же время, правильная расстановка акцентов с помощью рук поможет вам быть более убедительным, а демонстрация открытых ладоней позволит завоевать доверие.

Двигайте всей рукой во время жеста, а не только кистью, предпочтительнее жесты вверх-вниз, и обязательно выше уровня талии.

Следует избегать:

- жестов указательным  пальцем - это обвинительный жест, даже если вы и не имели  этого в виду;

-выставленный большой палец - выражение превосходства, пренебрежительного отношения;

- кулак - враждебное, агрессивное  настроение;

- касание рта или других  частей лица во время разговора - вы неискренни и стараетесь  прикрыть свою ложь;

- прикосновение к уху, ко рту или к шее, когда вы  слушаете - это жесты сомнения  и несогласия с собеседником.

Мимика.

 Каждый из нас знает. Что выражение лица часто красноречивее  сотни слов. Избегайте неестественных, недружелюбных или скованных  выражений лица. Помните, что:

- нахмуренные брови - это  не деловое, как многие думают, выражение лица, а хмурое, неприветливое;

- поднятые брови - выражение  удивления и сомнения;

- зевание - выражение скуки;

- гримасы - выражение боли.

Улыбка. Губы человека особенно экспрессивны. Всем известно, что плотно сжатые губы отражают глубокую задумчивость, изогнутые губы - иронию или сомнение, приоткрытые - удивление.

Лицо экспрессивно отражает чувства, поэтому говорящий обычно пытается контролировать или маскировать выражение своего лица. В этом отношении улыбка может отражать разные мотивы. Следует быть осторожным в ее истолковании. Если кто-то допустил непредвиденную ошибку, он может виновато улыбаться, как бы прося за это извинения. Чрезмерная улыбчивость может явиться выражением заискивания перед собеседником или выражать потребность в одобрении своих поступков и слов. Как правило, улыбка означает дружелюбное расположение партнера по общению, стремление войти в контакт.

Взгляд. Визуальный контакт является исключительно важной частью общения. Взгляд на говорящего означает не только заинтересованность, но и сосредоточенность на том, что нам говорят. Во время разговора собеседники то смотрят, то отворачиваются друг от друга, чувствуя, что постоянный взгляд мешает партнеру сосредоточиться.

Значительно легче поддерживать визуальный контакт с оппонентом при обсуждении приятной темы, чем при обсуждении неприятных или запутанных вопросов. В последнем случае воздержание от прямого визуального контакта является выражением вежливости и понимания эмоционального состояния собеседника. Настойчивый или неуместный взгляд в таких случаях вызывает возмущение и воспринимается как вмешательство в личные переживания. Более того, настойчивый или пристальный взгляд обычно воспринимается как признак враждебности. Взгляд искоса, сопровождаемый улыбкой, означает интерес. Если собеседник смотрит искоса, но при этом уголки губ опущены, а брови нахмурены, то это означает агрессивность, вражду, угрозу. Наличие преграды перед глазами во время беседы (например, собеседник, разговаривая с вами, с интересом рассматривает свои бумаги, ручку и т.д.) означает, что он желает «вывести вас из своего поля зрения», т.е. закончить разговор, т.к. он либо устал, либо ему неинтересно с вами общаться, либо он чувствует свое превосходство. В последнем случае нужно сменить тактику, либо прервать разговор.

Максимум информации о собеседнике несут зрачки, вернее, их реакция (расширение или сужение) на собеседника или ситуацию. Расширение зрачков означает, что собеседник позитивно относится к вам, заинтересован предлагаемым делом, позитивно оценивает ситуацию. Сужение зрачков указывает на негативное отношение к собеседнику, ситуации, незаинтересованность в предлагаемом деле.

Межличностное пространство представляет собой расстояние между собеседниками в процессе общения. Выбор межличностного пространства - дело трудное. Расстояние, на которое вы подходите к собеседнику, не должно быть ни слишком большим (чтобы собеседник не подумал, что он вам неприятен или, что вы высокомерны), ни слишком маленьким (это может оскорбить собеседника). По расстоянию между собеседниками можно судить о том, в каких отношениях они друг с другом находятся. Обычно, чем меньше это расстояние, тем лучше знают друг друга.

Свое пространство собеседник может как-то отметить. Например, положить на стол, за которым сидит, свою тетрадь, ручку, документы. Это пространство нарушать нельзя. Если вы хотите установить с собеседником дружеские отношения, лучше, если вас ничто не будет отделять друг от друга - даже журнальный стол, а вы будете сидеть с собеседником рядом, а не друг напротив друга.

Вербальное (речевое) общение.

Включает в себя не только процесс говорения, но и процесс слушания. Так, наиболее распространенными техниками вербального общения считаются: 

а) техники активного слушания;

б) Я-высказывания;

в)техники комплиментов.

Техники активного слушания. Слушание - волевой акт, включающий умственные процессы. Выделяют следующие приемы активного слушания:

- Нерефлексивное слушание - это слушание без анализа, дающее  возможность собеседнику высказаться.

Правила: минимум ответов (невмешательство), обратная связь, т.е. мы должны постоянно давать собеседнику понять, что мы его слышим.

Применимо: - когда собеседник горит желанием высказать свое отношение к чему-либо. Уместно начать с открытого вопроса: «Что вы думаете по этому поводу?»;

- в напряженных ситуациях, когда собеседник хочет обсудить  наболевшие вопросы. Например, конфликт. Здесь благоразумно сначала дать  человеку высказаться, а потом  приступить к решению проблемы;

- у собеседника проблемы  с выражением своих трудностей, забот, радостей. Можно использовать  все те же открытые и закрытые  вопросы: «Вас что-то беспокоит?», «Вы, наверно, хотите поделиться  своими новостями?» и т.д.

Недостаточно: - у собеседника желание говорить слабое или полностью отсутствует;

- если вы не согласны  с тем, о чем говорят, лучше  сразу высказать, иначе, видя вашу  обратную связь, он будет думать, что вы полностью с ним согласны;

- говорящий стремится  получить более весомую поддержку  и одобрение;

- когда данный вид общения  мешает самораскрытию, противоречит  вашим интересам.

- Выяснение - это обращение к говорящему за некоторыми уточнениями; выполняется посредством выясняющих вопросов.

Применимо: - когда необходимо точное понимание позиции собеседника;

- если человек говорит  путано, перепрыгивает с одного  на другое;

- когда выясняющие вопросы  показывают говорящему, что его  слушают и стараются понять.

- Перефразирование - это  значит сказать ту же мысль, но несколько иными словами.

Чтобы показать, что вы слушаете и понимаете, что вам говорят, чтобы дать знать, что вы схватываете значение его слов, вы можете повторять его основные идеи, понятия и т.д., выделяя голосом главные факты, например, «Если я понял вас правильно, то…», «Другими словами, вы говорите, что…» или «Ваша мысль, собственно, сводится к тому, что…».

Применимо: - когда необходимо полное понимание желаний партнера в переговорах;

- в конфликтах или во  время дискуссий. Если повторить  мысль собеседника прежде, чем  высказать аргумент против, то  он с большим вниманием отнесется  к нам, т.к. он видит, что его  слушают и стараются понять;

- когда мы слабо ориентируемся  в предмете разговора, ведь наши  ответы - его собственные мысли;

- помогает собеседнику - у него появляется возможность  увидеть, правильно ли его понимают.

- Резюмирование - подведение  итогов. Правила использования:

- использовать фразы типа  «Таким образом, главное…», «Итак, Вы  предлагаете…», «Ваша основная идея, как я понял, в том, что…» и  т.д.;

- при резюмировании из  целой части разговора выделяется  основная часть.

- Отражение чувств (сопереживание) - это стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства. В этом случае необходимо конкретизировать  то, что он чувствует и переживает, например «И вы были очень  обеспокоены этим…», «Похоже, это  очень взволновало вас…», «Вы  чувствуете, что…».

Применяется эта техника: - в конфликтных ситуациях. Если дать понять человеку, что понимают его чувства, то наверняка обвинительный накал его речи спадет.

- в ситуациях, когда собеседника  мучает личная проблема и он  хочет поделиться ею и найти  понимание;

- помогает собеседнику  лучше понять эмоциональное состояние.

Я-высказывания. Эта техника предусматривает разговор с собеседником от первого лица. Это означает, что большинство высказываний начинается со слова «я» - отсюда и название. Высказывания в такой форме позволяют открыто сообщить о своих чувствах собеседнику, не задевая его лично, не обижая его неверными предположениями о том, что он хочет или что чувствует. Нередко в деловых конфликтах эмоции разгораются именно из-за того, что люди высказывают вслух свои самые худшие предположения и опасения как свершившийся факт. Когда же используется техника Я-сообщений, собеседник чувствует себя в безопасности, ведь мы не оцениваем ни его поступков, ни его самого - мы лишь сообщаем о том, как мы переживаем происходящее.

Рекомендуется использовать фразы типа: «Я чувствую отчаяние (боль, гнев, обиду…) оттого, что… (при мысли о том, что…); «Я боюсь (волнуюсь, опасаюсь…); «Меня раздражает (удивляет, удручает…), когда…»; «В этой ситуации мне хочется (было бы приятно…)…» и т.д.

Техники комплиментов. Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотри комплимент как один из приемов эффективного общения в деловой коммуникации. Каковы же правила комплиментов?

1) «Один смысл». Комплимент  должен отражать только позитивные  качества человека, следует избегать  двойного смысла, когда качество  можно считать и позитивным, и  негативным.

2) «Без гипербол». Отражаемое  позитивное качество должно иметь  небольшое преувеличение.

3) «Высокое мнение». Важным  фактором в результативности  этого приема является собственное  мнение человека об уровне  отраженных в комплименте качеств.

4) «Без дидактики». Это  правило заключается в том, что  комплимент должен констатировать  наличие данной характеристики, а не содержать рекомендации  по ее улучшению.

5) «Без претензий». Собеседник  не стремится к совершенствованию  своего качества, он считает, что  было бы не плохо, если бы  это позитивное качество было  выражено у него сильнее, чем  сейчас.

6) «Без приправ». Последнее  правило касается не самого  содержания комплимента, а тех  дополнений, которые нередко следуют  за ним.

Обратная связь. Ее роль в общении.

Для определения понимания информации в процессе делового общения используют механизм обратной связи, который проявляется в том, что в процессе обмена информацией она, помимо своего первоначального содержания, несет сведения о том, как собеседники воспринимают и оценивают поведение друг друга. Обратная связь подразумевает наблюдение за партнером по общению и оценку его реакции, а также последующие изменения в соответствии с этим собственного поведения.

Информация о работе Коммуникативные типы деловых партнеров