Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:39, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что без эффективной направленной коммуникации будут невозможны никакие продажи, никакие переговоры. Только правильная коммуникация обеспечит надёжное взаимопонимание, сотрудничество.
Стремление развития средств массовой коммуникации настолько усилило социальную интеграцию, общение, контакты между сообществами, индивидами. Растёт число лиц, занимающихся переработкой и распространением информации. Чтобы с уверенностью получить намеченный результат коммуникации, процессом передачи информации необходимо управлять: определять цели, пути их достижения, планировать действия, операции, организовывать их выполнение, контролировать и корректировать процесс по результатам обратной связи.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ТИПОВ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ………………………………………………... 6-14
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ…………………………………………………………………. 14-20
РАЗДЕЛ III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЩЕНИЮ ДЛЯ ЛЮДЕЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………21-35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................36-37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 38
В общении специалиста любого профиля с клиентом, партнером или коллегой обратная связь является важным и необходимым условием установления доверительных отношений. Благодаря обратной связи мы можем понять, как встречено то, о чем мы говорим: с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникативная личность
- это деятельный человек, обладающий коммуникативной
компетенцией, умеющий формировать индивидуальные
коммуникативные стратегии и тактики,
обладающий когнитивными, семиотическими
и мотивационными ориентирами. Коммуникативная
личность - это содержание, центр и единство
коммуникативных актов, направленных
на другие коммуникативные личности. Коммуникативная
личность неоднородна, она может включать
различные роли. Так, например, один человек
может быть политиком, бизнесменом, спикером,
отцом, мужем и т. д., при этом, сохраняя
свою идентичность. Сейчас говорят, что
коммуникативная личность включается
в различные дискурсы, например: Чехов
как писатель и как врач. Один и тот же
человек может быть студентом, продавцом,
покупателем, рэкетиром, жертвой, ребенком,
родителем. Но при этом приемы коммуникативной
тактики, например, обмана или убеждения,
вымогательства или просьбы - будут сходными
в разных ролевых контекстах, но в близких
коммуникативных ситуациях. Различаться
они будут индивидуальной окрашенностью
(студент-троечник и преподаватель-троечник).
Коммуникативная личность обладает коммуникационным потенциалом, включающим знания и опыт, коммуникативную компетенцию и коммуникативную потребность. Владение этим комплексом (потребности, знания и компетентность) позволяет коммуникативной личности уверенно ориентироваться в коммуникативной среде. В зависимости от степени использования своего коммуникативного потенциала личность может быть отнесена к тому или иному типу.
Существует несколько коммуникативных типов деловых партнеров:
1) Доминантный коммуникант
- стремится завладеть
2) Мобильный коммуникант
- легко входит в разговор, переходит
с темы на тему, говорит много,
интересно и с удовольствием,
не теряется в незнакомой
3) Ригидный коммуникант
- испытывает трудности при
4) Интровертный
коммуникант- не стремится овладеть
инициативой в процессе
Коммуникативная личность и индивид не одно и то же. В одном индивиде могут уживаться разные личности.
Существуют универсальные приемы общения, эффективные применительно к различным сферам жизнедеятельности человека: в частности, тактичность, приветливость, чувство юмора и т.д. Они значимы для любого вида совместной деятельности и в группе любого уровня развития. Однако указанные нами характеристики общения являются необходимыми, но в целом недостаточным условием эффективности конкретных приемов общения между вами и интересующим вас лицом.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б.Г. Управленческий потенциал [Текст] / Б.Г.Ананьев- М:учебное пособие, 2011.-50с.
2. Афанасьев Р.Г. Управление персоналом [Текст] / Р.Г. Афанасьев-М: учебный практикум, 2011.-120с.
3. Бахтин М.С. Психология трудовых отношений [Текст] / М.С. Бахтин-М: учебное пособие для вузов, 2011.-33с.
4. Бехтерев М.В. Общение в сфере управления [Текст] / М.В.Бехтерев –М: учебный практикум, 2012.-88с.
5. Бурдье П. Стили общения [Текст]/ П.Бурдье-М: учебное пособие,2011.-40с.
6. Выгоцкий Л.С.Деловое общение [Текст]/ Л.С Выгоцкий-М: учебное пособие, 2011.-55с.
7. Высоцкий Л.С Психология взаимоотношений [Текст] /Л.С. Высоцкий-М: учебный практикум,2011.-134с.
8. Де-Роберти Психологические барьеры в общении [Текст] / Де-Роберти М: учебно-практ. Пособие, 2010.-56с.
9. Ионссон К. Конфликты в трудовых отношениях [Текст] / К.Ионссон-М: учебн. практ. пособие, 2010.-62с.
10. Кареев Н.И. Проблемы делового общения [Текст] / Н.И. Кареев-М: учебно. практ. пособие, 2011.-72с.
11. Кашкин В.С. Деловое общение [Текст] / В.С. Кашкин-М: учебно. пособие для вузов, 2010.-58с.
12. Клюев Е.В. Стратегия общения [Текст] / Е.В. Клюев-М: учебный практикум, 2011.-120с.
13.Лавров Л.П. Психология личности [Текст] / Л.П. Лавров-М: учебно практ. пособие, 2011.-22с.
14. Лебон Г. Психология народов [Текст] / Г. Лебон-М: учеб. для вузов, 2010.-230с.
15. Леонтьев А.Н. Общение в сфере управления [Текст] / А.Н. Леонтьев-М: учебное пособие, 2011.-83с.
16. Михайловский Н.С. Психология взаимопонимания [Текст] / Н.С. Михайловский-М: учеб. практ. пособие , 2011.-80с.
17. Мясищев В.Н. Психология толпы [Текст] / В.Н. Мясищев-М: практикум для вузов, 2010.-80с.
18. Рубинштейн С.Л. Психология деловых отношений [Текст] / С.Л. Рубинштейн-М: учеб. для магистров, 2011.-83с.
19. Рыболов А.В. Психология общения [Текст] / А.В. Рыболов-М: учеб. для вузов, 2011.-110с.
20. Тихомиров К.С. Особенности общения [Текст] / К.С. Тихомиров-М: учеб. практ. пособие, 2010.-80с.
21. Шумилов С.С. Манипуляции в общении [Текст] / С.С. Шумилов-М: учебное пособие для вузов, 2011.-98с.
1 Лавров Л.П. Психология личности М.,2011:с.22
2 Де-Роберти Е.В. Психологические барьеры в общении М.,2010:с.56
3 Кареев Н.И. Проблемы делового общения М., 2011:с.72
4 Бехтерева М.В. Общение в сфере управления М.,2012:с.88
5 Рубинштейна С.Л Психология деловых отношений М.,2011:с.83
6 Выгоцкого Л.С. Деловое общение М.,2011:с.55
7 Рыболов А.В. Психология общения Н.Новгород.,2011:с.110
8 Тихомиров К.С. Особенности общения М.,2010:с.80
9 Шумилов С.С Манипуляции в общении М.,2011:с.98
10 Бахтин М.С. Психология трудовых отношений М.,2011:33с
11 Кашкин В.С. Деловое общение М.,2010:58с
12 Бурдье П. стили общения М.,2011:40с
13 Клюев Е.В. Стратегия общения М.,2011:120с
14 Высоцкий Л.С. Психология взаимоотношений М.,2011:134с
15 Леонтьев А.Н. Общение в сфере управления М.,2011:88с
16 Мясищев В.Н. Психология взаимопонимания М.,2010:80с
17 Ананьев Б.Г. Управленческий потенциал М.,2011:50с
18 Афанасьев Р.Г. Управление персоналом М.,2011:50с:120с
19 Михайловский Н.С. Психология толпы М.,2011:80с
20 Лебон Г. Психология народов М.,2010:230с
21 Ионссон К. Конфликты в трудовых отношениях М.,2010 :62с