Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:24, доклад

Описание работы

Основы и основные понятия корпорации и КИС
Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

Содержание работы

1 Основы и основные понятия корпорации и КИС
2 Общие вопросы проектирования и внедрения КИС
2.1 Что даёт внедрение КИС?
2.2 Принципы построения КИС
2.3 Этапы проектирования КИС:
3 Классификация и характеристики КИС
3.1 Классификация КИС
3.2 Классификация автоматизированных систем
3.3 Характеристики КИС
4 Архитектура КИС
5 Требования, предъявляемые к КИС
6 Выбор аппаратно-программной платформы КИС
7 Международные стандарты планирования производственных процессов. MRP/ERP системы
Внедрение
Достоинства
Недостатки
Зарубежные ERP-системы
Российские ERP-системы

Файлы: 1 файл

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

Управление финансами

• Поддержка  различных моделей учета - бухгалтерского, управленческого, учета по   международным стандартам (IAS), GAAP и др.

• Неограниченное количество аналитических измерений.

• Многомерный  анализ данных.

• Бюджетирование и финансовое планирование.

• Контроль исполнения бюджетов.

• Прогноз движения денежных средств, анализ ликвидности, контроль платежей.

• Контроль дебиторской  и кредиторской задолженности.

• Контроль кредитного лимита контрагентов.

• Анализ просроченной задолженности.

• Широкий спектр финансовых и аналитических отчетов.

• Тесная интеграция с приложениями Microsoft Office: Word, Excel, Outlook.

• Встроенный генератор  финансовой отчетности.

• Мультифирменный  учет, консолидация.

• Многовалютный  учет.

• Полный аудит  операций.

• Локализация  для российских условий.

Бухгалтерский и налоговый учет

• Двойная запись проводки.

• Автоматизация  всех участков бухгалтерии.

• Учет банковских и кассовых операций.

• Расчеты с  покупателями и поставщиками.

• Учет Основных Средств.

• Учет складских  операций.

• Книга покупок, Книга продаж, расчет налогов.

• Набор унифицированных форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

• Налоговый  учет, формирование налоговых регистров.

Дистрибуция

• Контроль себестоимости  склада.

• Управление ценами и скидками.

• Управление товарооборотом.

• Управление возвратами.

• Партионный учет и учет по серийным номерам.

• Управление инфраструктурой  склада:

• перемещение, подбор, отгрузка, приемка, переброска и т. д.;

• механизм оптимизации  складского пространства;

• автоматизированная система сбора данных при помощи радиотерминальных устройств (ADCS).

• Межскладские перемещения, учет товаров в пути.

• Потоварный учет себестоимости (модели FIFO, LIFO, средняя, по серийным номерам, стандартная).

• Различные  механизмы резервирования.

• Контроль загрузки склада на уровне ячеек.

Производство

• Управление дискретным производством.

• Поэтапное  формирование производственных заказов.

• Многоверсионность  спецификаций и маршрутов.

• Планирование поставок, прогнозирование спроса.

• Контроль загрузки производственных мощностей.

•Перераспределение  производственных заданий между производственными мощностями.

• Функции ограничения  мощностей.

• Операции субподряда и учет себестоимости субподряда.

• Дифференцированный расчет себестоимости произведенной  продукции.

• Функция интерактивных  указаний, изменение политики производства “на лету”.

• Поддержка  разных политик производства (производство под заказ, на склад, смешанное).

Кадровый учет и заработная плата

• Ведение персонифицированного учета в соответствии с требованиями российского законодательства.

• Учет распоряжений по персоналу: приказы на прием, перевод, увольнение и т. д.

• Расчет заработной платы одного сотрудника или группы по различным алгоритмам.

• Полная интеграция с модулем "Финансы".

• Интеграция с  другими программами для передачи соответствующей информации проверяющим налоговым органам, Пенсионному фонду и др.

Управление отношениями с клиентами (CRM)

• Ведение базы контрагентов.

• Списки рассылки.

• Сегментирование  контактов.

• Маркетинговые  кампании.

• Управление контактами.

• Классификация  по отраслям и прочим критериям, группировка.

• Профилирование.

• Коммерческие предложения.

• Календари, задачи в разрезе команды менеджеров.

• История документооборота.

• Планирование задач.

• Протоколирование взаимодействий.

• Анализ продаж.

• Интеграция с Word, Outlook (автоматическая рассылка сообщений электронной почты).

Сервисный центр

• Управление сервисными единицами.

• Ценообразование.

• Сервисные  заказы.

• Ведение контрактов на сервисное обслуживание.

• Планирование и диспетчеризация.

• Планы-графики  сервисных работ.

• Контроль ресурсов, относящихся к сервисному обслуживанию.

Продукты электронного бизнеса

• User Portal:           

• ролевой портал для  сотрудников компании;           

• произвольное формирование ролей и профилей с учетом функциональных обязанностей;           

• дистанционный и мобильный  веб-доступ к данным Microsoft Navision из любой  точки земного шара.

• Commerce Gateway:           

• электронное взаимодействие между программными комплексами  компаний самой разной отраслевой специализации  и любого размера;           

• поддержка электронного документооборота в различных форматах

• Commerce Portal;           

• интернет-портал для самообслуживания клиентов, поставщиков, деловых партнеров  и т. д.;           

• персональные условия  для ведения бизнеса для каждого  из партнеров. Доступ через портал к  персональной информации и функциям в реальном времени;           

• полная интеграция со всеми  контурами Microsoft Navision. Единый ввод данных.

15.2 Система SiteLine          

Это КИС класса ERP, установленная на многих промышленных предприятиях мира. Она обладает полным набором функций для автоматизации всех участков деятельности промышленного предприятия: материально - технического снабжения, производства, сбыта, распределения готовой продукции и финансового учета.

Стандартная версия программного обеспечения SyteLine v.2.g00 включает следующие модули:

1. Технико - экономическое  управление предприятием.

2. Материально-техническое  обеспечение производства и складской  учет.

3. Оперативно-календарное  управление основным производством.

4. Бухгалтерия  и Учет.          

Модуль «Технико - экономическое управление предприятием» поддерживает следующие функции:

·        калькуляция плановой себестоимости проектируемого изделия;

·        калькуляция плановой себестоимости изготовляемого изделия;

·        сбор информации по фактической себестоимости выпускаемого изделия на разных стадиях разработки;

·        оценка рентабельности планируемого или выпускаемого изделия;

·        оценка рентабельности заказа;

·        моделирование себестоимости планируемого изделия на основе следующих параметров:

·        стоимости работы основного производственного персонала (на основе норм);

·        стоимости работы оборудования цехов основного производства (основанной на нормах);

·        стоимости конструкторских разработок (основанной на нормах, на основе исторических данных);

·        маршруте изготовления изделия с учетом времени изготовления, времени на наладку оборудования;

·        стоимостных норм переменных и постоянных накладных расходов;

·        стоимости материалов (закупаемых и производимых).

·        планирование затрат на будущие периоды, необходимых для разработки и изготовления изделия;

·        получение информации об отклонениях фактической себестоимости от плановой и анализ этих отклонений.

Модуль  «Материально-техническое обеспечение производства и складской учет» поддерживает такие функции:

·        ведение информации (код, наименование, местоположение и т.п.) по складам и местам складирования предприятия;

·        ведение информации (карточек) по всем объектам материального учета предприятия (материалы, инструменты, оснастка, готовые изделия и т.д.);

·        отслеживание движений всех запасов материальных объектов на предприятии, включая обеспечение действий по:

·        оприходованию материалов от поставщика, перемещение материалов между складами и местами складирования;

·        инвентаризации запасов;

·        отпуску и получению материалов в производство;

·        планирование закупок (на основании информации, получаемой из модуля "Планирование потребностей в материалах и планирование производственной деятельности");

·        действия по закупкам:

·        формирование заявок на закупку, их рассмотрение;

·        создание заказа поставщику;

·        отслеживание заказов;

·        действия по обеспечению производства материалами и сырьем;

·        получение выходной информации для анализа состояния запасов на предприятии и для совершения необходимых мероприятий.

Модуль «Оперативно-календарное управление основным производством» реализует функции:

·        составление и ввод в систему плана выпуска продукции;

·        оценка возможности выполнения плана, исходя из ресурсов (оборудование, персонал, материалы), существующих на предприятии в определённые моменты времени;

·        расчет требуемых для выполнения заданного плана ресурсов (оборудование, персонал, материалы);

·        оценка загрузки производственных мощностей;

·        планирование производственных заданий;

·        формирование производственных заданий для цехов и участков;

·        учет хода производства: регистрация выпущенных Деталей/Сборочных узлов/Единиц и готовой продукции;

·        сравнение плана и факта выпуска продукции, перепланирование в случае необходимости;

·        составление, оформление и проведение конструкторско-технологических изменений.

Модуль  «Бухгалтерия и Учет» поддерживает следующие функции:

Ведение Бухгалтерии поставщиков:

·         регистрация счетов-фактур поставщиков с автоматическим созданием соответствующих проводок;

·        формирование платежей поставщикам (автоматически или вручную), регистрация платежей с автоматическим формированием соответствующих проводок, формирование графика платежей;

·        управление авансовыми платежами;

·        отслеживание сальдо по поставщикам, ретроспективного баланса (старение кредиторской задолженности);

·        управление корпоративными поставщиками.

Ведение Бухгалтерии клиентов:

·        формирование и регистрация счетов-фактур;

·        регистрация платежей клиентов;

·        управление авансовыми платежами;

·        отслеживание сальдо клиентов, отслеживание задолженностей с возможностью автоматического начисления штрафов;

·        отслеживание ретроспективного баланса (старение дебиторской задолженности);

·        управление бартерными и взаиморасчетными сделками;

·        управление корпоративными клиентами.

Управление  Основными средствами (ОС):

·        ведение карточки ОС;

·        автоматический расчет амортизации несколькими методами;

·        автоматическое начисление амортизации;

·        проведение переоценки ОС;

·        совершение действий по перемещению и выбытию ОС.

Создание и ведение Главной бухгалтерской книги:

·        ввод бухгалтерских проводок автоматически (через действия, совершаемые в соответствующих модулях) или вручную в соответствующие журналы;

·        получение выходной информации (отчетные формы) в соответствии с требованиями российских стандартов бухгалтерского учета (РСБУ) и международными стандартами бухгалтерского учета (GAAP) одновременно;

·        проверка бухгалтерской информации: возможность просмотра бухгалтерских проводок до мест их возникновения;

·        формирование для каждого счета и субсчета до 4 кодов аналитики, для анализа мест возникновения проводок;

·        выполнение автоматической настройки пользователем плана счетов, форм выходных документов (с помощью встроенных генераторов отчетов), определение бухгалтерских периодов;

·        закрытие периода (месяц, квартал, год);

Информация о работе Корпоративные информационные системы