Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:24, доклад

Описание работы

Основы и основные понятия корпорации и КИС
Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

Содержание работы

1 Основы и основные понятия корпорации и КИС
2 Общие вопросы проектирования и внедрения КИС
2.1 Что даёт внедрение КИС?
2.2 Принципы построения КИС
2.3 Этапы проектирования КИС:
3 Классификация и характеристики КИС
3.1 Классификация КИС
3.2 Классификация автоматизированных систем
3.3 Характеристики КИС
4 Архитектура КИС
5 Требования, предъявляемые к КИС
6 Выбор аппаратно-программной платформы КИС
7 Международные стандарты планирования производственных процессов. MRP/ERP системы
Внедрение
Достоинства
Недостатки
Зарубежные ERP-системы
Российские ERP-системы

Файлы: 1 файл

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

Подсистема  логистики системы Парус может  быть настроена на работу с применением  нескольких моделей управления запасами. Перечислим некоторые из них:

-         Базовая модель с фиксированным размером заказа;

-         Базовая модель с фиксированным интервалом времени между заказами;

-         Модифицированная модель с установленной периодичностью пополнения заказов до определенного уровня;

-         Модифицированная модель с условным названием «минимум-максимум».

15.6 Прикладное решение для системы 1С:Предприятие 8.0 "Управление производственным предприятием"

Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета  на производственном предприятии. При разработке конфигурации учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. Конфигурация "Управление производственным предприятием" может быть внедрена на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах. Конфигурация "Управление производственным предприятием" позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия:

•        Управление производством, в том числе:

o   планирование производства;

o   посменное планирование производства;

o   управление затратами и расчет себестоимости;

o   управление данными об изделиях.

•        Управление основными средствами и планирование ремонтов.

•        Управление финансами, в том числе:

o   бюджетирование;

o   управление денежными средствами;

o   управление взаиморасчетами;

o   бухгалтерский и налоговый учет;

o   учет по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО);

o   формирование консолидированной отчетности.

•        Управление складом (запасами).

•        Управление продажами.

•        Управление закупками.

•        Управление отношениями с покупателями и поставщиками.

•        Управление персоналом, включая расчет заработной платы.

•        Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.

Ограничимся более  подробным рассмотрением функциональности модуля Управление производством, который предназначен для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством. Этот модуль включает следующие подсистемы: планирование производства, посменное планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости, управление данными об изделиях.

Планирование производства.

Подсистема  предназначена для среднесрочного и долгосрочного планирования производства и потребности в ресурсах, а  также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства. При планировании производства обеспечивается возможность учета многих параметров, контроля исполнимости и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно:

•        по подразделениям и менеджерам;

•        по проектам и подпроектам;

•        по ключевым ресурсам;

•        по номенклатурным группам и отдельным номенклатурным единицам.

Осуществляется  формирование укрупненного плана производства:

•        на основе сформированных в подсистеме «Управление продажами» планов продаж осуществляется формирование предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры);

•        проводится выявление различий между укрупненными и уточненными планами, пакетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства;

•        осуществляется формирование заданий на производство, контроль их исполнения и оценка отставания производства.

Проводится  планирование потребности в ресурсах:

•        возможно формирование таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры;

•        осуществляется контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов;

•        ведется учет доступности ключевых ресурсов.

Посменное планирование производства.

Подсистема  предназначена для планирования производства в краткосрочном периоде  в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства производственно-диспетчерским отделом. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов. В числе возможностей посменного планирования:

•        планирование с учетом доступности мощностей в подпериодах планирования и изменений сводной длительности операций по технологическому дереву. В случае недостаточности мощностей в подпериодах осуществляется перенос планируемых операций в подпериоды с доступными свободными мощностями;

•        формирование детального план-графика производства и операций;

•        планирование "поверх" существующих планов производства и операций или полное перепланирование;

•        возможность планирования операций для территориально удаленных подразделений;

•        планирование с учетом времени транспортировки между складами и подразделениями.

В подсистеме осуществляется формирование посменного плана производства:

•        формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства;

•        определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства для всех изделий, планируемых в режиме "сборка на заказ";

•        формирование графика загрузки производственных мощностей и потребности производства в сырье и комплектующих;

•        формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства.

Проводится  определение доступных мощностей  ресурсов:

•        ведение списка рабочих центров и технологических операций;

•        поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности ресурсов по данным календарям;

•        объединение рабочих центров в группы с заданием приоритетов для планирования;

•        расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в материалах.

Осуществляется  контроль исполнения:

•        формирование плана-графика потребностей производства;

•        формирование заданий на производство, сменно-суточных заданий;

•        план-фактный анализ хода производства, контроль и анализ отклонений.

Управление затратами и расчет себестоимости

Подсистема  управления затратами предназначена  для учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости  продукции на основе данных управленческого  учета.

Основные функции  подсистемы:

•        учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении;

•        оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве (НЗП);

•        учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода в необходимых разрезах;

•        учет брака в производстве и на складах;

•        расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и побочной продукции (полуфабрикатов, брака) – неполной и полной производственной себестоимости и фактической полной себестоимости реализации продукции, в том числе расчет себестоимости выпуска продукции у переработчиков;

•        расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска – по прямым затратам или по плановой себестоимости;

•        учет переработки давальческого сырья;

•        расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчетного периода;

•        предоставление данных (отчетов) о порядке формирования себестоимости;

•        формирование отчета за смену по выпуску продукции и услугам в производстве;

•        предоставление данных о структуре себестоимости выпуска для оценки отклонений от заданных нормативов. 

Управление данными об изделиях

Важным инструментом управления производством является управление данными о составе  продукции и полуфабрикатов, маршрутах прохождения изделий по производственным подразделениям и складам.

Нормирование  состава продукции позволяет  контролировать списание материалов в  производство, планировать себестоимость  продукции, анализировать расхождения  между плановой и фактической себестоимостью и выявлять их причины.

Задание маршрутной (технологической) карты позволяет  планировать цепочку производства многопередельной продукции, на каждом этапе оценивая ее выполнимость с  учетом загрузки оборудования и доступности  необходимых для производства ресурсов.

В рамках управления производством реализована функция  учета нормативных расходов материалов при производстве и анализ отклонений от норм. Нормы потребления материалов закладываются в спецификации изготовления продукции.

Нормативный состав продукции используется:

•        при анализе отклонений от норм для контроля качества продукции

•        для расчета себестоимости – как база распределения косвенных затрат

Для целей сменного планирования весь технологический  процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе.

15.7 Система "БЭСТ-ОФИС"

Система БЭСТ-ОФИС обеспечивает ведение оперативного и бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и предназначена для руководителей предприятий, менеджеров, работников склада и бухгалтерии. Она позволяет:

- полностью  контролировать финансовые потоки;

- управлять  товарными запасами предприятия;

- регулировать  отношения с бизнес – партнерами;

- формировать  необходимую бухгалтерскую и  налоговую отчетность.

В системе БЭСТ-ОФИС реализованы следующие функции:

- учет финансов;

- учет взаиморасчетов;

- управление закупками;

- управление  запасами;

- управление  продажами;

- налоговый  учет;

- бухгалтерский  учет

- учет заработной  платы

- учет имущества

- учет кадров

Система БЭСТ - ОФИС предназначена не только для  бухгалтерской службы предприятия, но и для использования оперативными и управленческими работниками. Это предполагает наличие двух видов учета:

- Оперативный  учет;

- Бухгалтерский  учет.

Оперативный учет предназначен для менеджеров предприятия, выполняющих учет операций по снабжению и продажам товарно-материальных ресурсов работ и услуг. Сам учет заключается в регистрации первичных документов по платежам, закупкам, продажам и хранению запасов на складах предприятия. Программа поддерживает все необходимые операции в рамках логистики предприятия.

Оперативный учет ведется по правилам, которые отклоняются (или могут отклоняться) от правил, используемых в бухгалтерии и устанавливаемых законодательными актами. Этот учет носит нерегламентированный характер и в качестве  главной задачи имеет поддержку внутреннего учета предприятия. Поэтому, на первое место выходят требования быстроты и удобства обработки данных, необходимый уровень аналитичности информации, качество обслуживания клиентов предприятия. Система допускает, что на предприятии ведется только оперативный учет хозяйственной деятельности, а бухгалтерский учет или отсутствует, или ведется другими способами.

Бухгалтерский учет ориентирован на бухгалтерскую службу предприятия и заключается в соответствующей регистрации документов первичного учета, формированию проводок по счетам бухгалтерского учета и получению на этой основе полного набора внутренней, внешней и налоговой отчетности предприятия.

Система БЭСТ - ОФИС может работать только как система  оперативного учета и управленческой отчетности (т.е. подсистема Бухучет не используется). Оперативный учет можно начать вести сразу после установки системы, поскольку нет необходимости в предварительной настройке плана счетов и вводе остатков по синтетическим счетам. Система не требует обязательного заполнения справочников (кроме справочника Кассы и счета в банках и Справочника складов, которые должны быть заполнены перед началом работа с подсистемой оперативного учета).  

Информация о работе Корпоративные информационные системы