Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:24, доклад
Основы и основные понятия корпорации и КИС
Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).
1 Основы и основные понятия корпорации и КИС
2 Общие вопросы проектирования и внедрения КИС
2.1 Что даёт внедрение КИС?
2.2 Принципы построения КИС
2.3 Этапы проектирования КИС:
3 Классификация и характеристики КИС
3.1 Классификация КИС
3.2 Классификация автоматизированных систем
3.3 Характеристики КИС
4 Архитектура КИС
5 Требования, предъявляемые к КИС
6 Выбор аппаратно-программной платформы КИС
7 Международные стандарты планирования производственных процессов. MRP/ERP системы
Внедрение
Достоинства
Недостатки
Зарубежные ERP-системы
Российские ERP-системы
Подсистема логистики системы Парус может быть настроена на работу с применением нескольких моделей управления запасами. Перечислим некоторые из них:
- Базовая модель с фиксированным размером заказа;
- Базовая модель с фиксированным интервалом времени между заказами;
- Модифицированная модель с установленной периодичностью пополнения заказов до определенного уровня;
- Модифицированная модель с условным названием «минимум-максимум».
15.6 Прикладное решение для системы 1С:Предприятие 8.0 "Управление производственным предприятием"
Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. При разработке конфигурации учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. Конфигурация "Управление производственным предприятием" может быть внедрена на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах. Конфигурация "Управление производственным предприятием" позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия:
• Управление производством, в том числе:
o планирование производства;
o посменное планирование производства;
o управление затратами и расчет себестоимости;
o управление данными об изделиях.
• Управление основными средствами и планирование ремонтов.
• Управление финансами, в том числе:
o бюджетирование;
o управление денежными средствами;
o управление взаиморасчетами;
o бухгалтерский и налоговый учет;
o учет по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО);
o формирование консолидированной отчетности.
• Управление складом (запасами).
• Управление продажами.
• Управление закупками.
• Управление отношениями с покупателями и поставщиками.
• Управление персоналом, включая расчет заработной платы.
• Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
Ограничимся более
подробным рассмотрением
Планирование производства.
Подсистема
предназначена для
• по подразделениям и менеджерам;
• по проектам и подпроектам;
• по ключевым ресурсам;
• по номенклатурным группам и отдельным номенклатурным единицам.
Осуществляется формирование укрупненного плана производства:
• на основе сформированных в подсистеме «Управление продажами» планов продаж осуществляется формирование предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры);
• проводится выявление различий между укрупненными и уточненными планами, пакетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства;
• осуществляется формирование заданий на производство, контроль их исполнения и оценка отставания производства.
Проводится планирование потребности в ресурсах:
• возможно формирование таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры;
• осуществляется контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов;
• ведется учет доступности ключевых ресурсов.
Посменное планирование производства.
Подсистема
предназначена для планирования
производства в краткосрочном периоде
в разрезе отдельных
• планирование с учетом доступности мощностей в подпериодах планирования и изменений сводной длительности операций по технологическому дереву. В случае недостаточности мощностей в подпериодах осуществляется перенос планируемых операций в подпериоды с доступными свободными мощностями;
• формирование детального план-графика производства и операций;
• планирование "поверх" существующих планов производства и операций или полное перепланирование;
• возможность планирования операций для территориально удаленных подразделений;
• планирование с учетом времени транспортировки между складами и подразделениями.
В подсистеме осуществляется формирование посменного плана производства:
• формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства;
• определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства для всех изделий, планируемых в режиме "сборка на заказ";
• формирование графика загрузки производственных мощностей и потребности производства в сырье и комплектующих;
• формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства.
Проводится
определение доступных
• ведение списка рабочих центров и технологических операций;
• поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности ресурсов по данным календарям;
• объединение рабочих центров в группы с заданием приоритетов для планирования;
• расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в материалах.
Осуществляется контроль исполнения:
• формирование плана-графика потребностей производства;
• формирование заданий на производство, сменно-суточных заданий;
• план-фактный анализ хода производства, контроль и анализ отклонений.
Управление затратами и расчет себестоимости
Подсистема
управления затратами предназначена
для учета фактических затрат
предприятия и расчета
Основные функции подсистемы:
• учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении;
• оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве (НЗП);
• учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода в необходимых разрезах;
• учет брака в производстве и на складах;
• расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и побочной продукции (полуфабрикатов, брака) – неполной и полной производственной себестоимости и фактической полной себестоимости реализации продукции, в том числе расчет себестоимости выпуска продукции у переработчиков;
• расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска – по прямым затратам или по плановой себестоимости;
• учет переработки давальческого сырья;
• расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчетного периода;
• предоставление данных (отчетов) о порядке формирования себестоимости;
• формирование отчета за смену по выпуску продукции и услугам в производстве;
• предоставление данных о структуре себестоимости выпуска для оценки отклонений от заданных нормативов.
Управление данными об изделиях
Важным инструментом управления производством является управление данными о составе продукции и полуфабрикатов, маршрутах прохождения изделий по производственным подразделениям и складам.
Нормирование состава продукции позволяет контролировать списание материалов в производство, планировать себестоимость продукции, анализировать расхождения между плановой и фактической себестоимостью и выявлять их причины.
Задание маршрутной
(технологической) карты позволяет
планировать цепочку
В рамках управления
производством реализована
Нормативный состав продукции используется:
• при анализе отклонений от норм для контроля качества продукции
• для расчета себестоимости – как база распределения косвенных затрат
Для целей сменного планирования весь технологический процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе.
15.7 Система "БЭСТ-ОФИС"
Система БЭСТ-ОФИС обеспечивает ведение оперативного и бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и предназначена для руководителей предприятий, менеджеров, работников склада и бухгалтерии. Она позволяет:
- полностью
контролировать финансовые
- управлять
товарными запасами
- регулировать
отношения с бизнес –
- формировать необходимую бухгалтерскую и налоговую отчетность.
В системе БЭСТ-ОФИС реализованы следующие функции:
- учет финансов;
- учет взаиморасчетов;
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление продажами;
- налоговый учет;
- бухгалтерский учет
- учет заработной платы
- учет имущества
- учет кадров
Система БЭСТ - ОФИС предназначена не только для бухгалтерской службы предприятия, но и для использования оперативными и управленческими работниками. Это предполагает наличие двух видов учета:
- Оперативный учет;
- Бухгалтерский учет.
Оперативный учет предназначен для менеджеров предприятия, выполняющих учет операций по снабжению и продажам товарно-материальных ресурсов работ и услуг. Сам учет заключается в регистрации первичных документов по платежам, закупкам, продажам и хранению запасов на складах предприятия. Программа поддерживает все необходимые операции в рамках логистики предприятия.
Оперативный учет ведется по правилам, которые отклоняются (или могут отклоняться) от правил, используемых в бухгалтерии и устанавливаемых законодательными актами. Этот учет носит нерегламентированный характер и в качестве главной задачи имеет поддержку внутреннего учета предприятия. Поэтому, на первое место выходят требования быстроты и удобства обработки данных, необходимый уровень аналитичности информации, качество обслуживания клиентов предприятия. Система допускает, что на предприятии ведется только оперативный учет хозяйственной деятельности, а бухгалтерский учет или отсутствует, или ведется другими способами.
Бухгалтерский учет ориентирован на бухгалтерскую службу предприятия и заключается в соответствующей регистрации документов первичного учета, формированию проводок по счетам бухгалтерского учета и получению на этой основе полного набора внутренней, внешней и налоговой отчетности предприятия.
Система БЭСТ - ОФИС может работать только как система оперативного учета и управленческой отчетности (т.е. подсистема Бухучет не используется). Оперативный учет можно начать вести сразу после установки системы, поскольку нет необходимости в предварительной настройке плана счетов и вводе остатков по синтетическим счетам. Система не требует обязательного заполнения справочников (кроме справочника Кассы и счета в банках и Справочника складов, которые должны быть заполнены перед началом работа с подсистемой оперативного учета).