Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:24, доклад
Основы и основные понятия корпорации и КИС
Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).
1 Основы и основные понятия корпорации и КИС
2 Общие вопросы проектирования и внедрения КИС
2.1 Что даёт внедрение КИС?
2.2 Принципы построения КИС
2.3 Этапы проектирования КИС:
3 Классификация и характеристики КИС
3.1 Классификация КИС
3.2 Классификация автоматизированных систем
3.3 Характеристики КИС
4 Архитектура КИС
5 Требования, предъявляемые к КИС
6 Выбор аппаратно-программной платформы КИС
7 Международные стандарты планирования производственных процессов. MRP/ERP системы
Внедрение
Достоинства
Недостатки
Зарубежные ERP-системы
Российские ERP-системы
· формирование определенных пользователем проводок с помощью шаблонов (типовые операции) в модуле аналитического учета.
Все указанные выше действия совершаются в режиме реального времени, что позволяет оптимизировать уровень запасов и синхронизировать потребности производства с периодичностью закупок сырья и материалов для обеспечения бесперебойной работы производства. Также, в реальном времени отслеживается состояние запасов на складах и в цехах предприятия.
Замечание.
Система SiteLine интегрируется
с рядом других систем, в частности, с приложением SiteLine APS (
15.3 ТБ.Корпорация
Отечественная система ТБ.Корпорация разработана на основе технологии бизнес-процессов. отражающих деятельность всего предприятия. Она содержит единую информационную базу, из которой можно получить любые данные о финансовых, материальных и людских ресурсах.
Инструментарий системы поддерживает трехуровневую архитектуру "Клиент-сервер". "Тонкие" клиенты подключаются к серверу приложений ТБ.Корпорации, который, в свою очередь, взаимодействует с сервером баз данных. Кроме того, клиенты используют данные сервера расчетов. Трехзвенная клиент-серверная архитектура позволяет произвольным образом распределять серверную часть системы по нескольким компьютерам: сервер приложений ТБ.Корпорации может работать на одном компьютере, сервер СУБД - на другом и даже под управлением другой операционной системы, а сервер расчетов - на третьем компьютере. Традиционный режим работы системы - это "единый серверный узел" плюс набор достаточно "тонких" клиентов, предъявляющих умеренные требования к мощности рабочих станций.
Ниже кратко перечислена функциональность этой системы.
Управленческий учет
• Оперативный учет.
• Связь оперативного и управленческого учета.
• Контролируемость информации.
• Поддержка управленческих решений руководителя.
• Управленческий баланс.
• Прибыли и убытки.
Финансы и бухгалтерия
• Бюджетирование денежных средств.
• Связь бухгалтерского и оперативного учета.
• Бухгалтерский учет.
• Налоговый учет.
• Генератор отчетов.
• Комплексная бухгалтерия.
Торговля и логистика
• Управление продажами.
• Планирование продаж.
• Контроль движения товара.
• Управление складом.
• Анализ складских запасов.
• Логистика.
Производство и планирование
• Управление затратами.
• Расчет себестоимости.
• Оценка структуры затрат.
• Планирование ресурсов.
• Планирование производства.
• Расчет потребности в материальных ресурсах.
15.4 Система Alfa
Отечественная система Alfa предоставляет полный набор настраиваемых функций, отражающих все бизнес - процессы. Обработка информации в оперативном контуре, включая приход материалов, складские операции, планирование и контроль производства, отгрузку товаров, розничную торговлю и осуществление платежей, происходит в едином информационном пространстве. Информация оперативного контура автоматически отражается в бухгалтерских проводках в соответствии с учётной политикой компании.
Любые финансовые и операционные схемы, стандарты учёта и виды отчётности реализуются путём определения параметров настроек модулей. Это позволяет легко адаптировать систему к условиям компании, а также проводить модификации при изменении учётной политики. Неограниченная гибкость настроек даёт возможность реализовать любые встречающиеся на практике схемы бухгалтерского и управленческого учёта.
Для компаний, имеющих
территориально-распределённую структуру,
в системе Alfa предусмотрена возможность
использования технологии удалённой передачи
данных, которая обеспечивает своевременный
обмен необходимой информацией между
подразделениями.
Система Alfa стала одной из первых программ
в России, использующей полнофункциональное
решение класса «клиент-сервер». Использование
в качестве системы управления базами
данных сервера Oracle позволило предоставить
клиентам широкие функциональные возможности
и снять ограничения на объём хранимой
и обрабатываемой информации. Различные
варианты поставки дают возможность выбора
именно тех функций, которые необходимы
клиенту в данный момент, не ограничивая
при этом возможностей развития в дальнейшем.
Ограничимся описанием функциональных возможностей только одного модуля( Alfa-Manufacturing) системы Alfa. С использованием этого модуля можно осуществлять планирование по стандарту MRP, составлять прогнозы снабжения и сбыта, контролировать производственные процессы, рассчитывать себестоимость готовой продукции и незавершённого производства. Он позволяет анализировать тенденции спроса, повышая эффективность производственных программ.
Задачи, решаемые модулем:
- эффективное планирование производственных запасов и их движения;
- оперативное получение информации о производственных процессах;
- планирование
расходов ресурсов и
- расчёт фактической
себестоимости с учётом всех
соответствующих издержек, как для
налоговой, так и для
- эффективное использование трудовых ресурсов и оборудования;
- снижение издержек,
связанных с хранением
Функции модуля.
1. Контроль производства готовой продукции
Информация о производимой продукции обрабатывается в соответствии со спецификацией изделия, которая представляет собой перечень материалов, деталей и узлов, используемых для сборки. В свою очередь, любые составляющие компоненты могут иметь собственные сборочные спецификации. Для каждого изделия или составляющего узла может быть определено несколько вариантов норм списания для различных периодов времени. На основе действующей в текущий момент нормы списания будет осуществляться отпуск расходных материалов в производство, с автоматическим формированием акта списания. В случае если в момент реального производства происходит отклонение от заданных спецификаций, система обрабатывает и эту информацию, к примеру, замену материалов, изменение процентов выхода при технологических операциях и т.п. При этом создаются соответствующие акты замены расходных материалов и акты проработки, в которых может также отражаться процесс естественной убыли.
2. Составление производственных планов.
Процесс планирования в модуле Alfa-Manufacturing можно условно разделить на этапы: сбор информации о спросе, формирование производственной программы, выявление чистых потребностей в материалах, сравнение с имеющимися запасами на складе, учёт незавершённого производства и формирование конечной потребности, которая может быть преобразована в заказы на покупку необходимых материалов.
3. Анализ спроса.
При анализе спроса составляются прогнозируемые заказы на продажу. При выявлении новых потребностей может быть произведён выбор компонентов, необходимых для формирования заказов на покупку. Так, например, можно исключить учёт незавершённого производства или резервных запасов. Помимо этого, могут быть определены конкретные склады, влияющие на конечную потребность в материалах.
4. Формирование производственных программ.
После выявления тенденций спроса производится формирование производственной программы. Созданная программа может быть скорректирована в зависимости от реального спроса. В целях моделирования ситуации можно создавать любое количество планов выпуска продукции. Объектами этих планов могут быть как однородные, так и серийные материальные ценности. Для предприятий в условиях жёсткой конкуренции, когда на поставку продукции имеется меньше времени, чем на её производство возможно составление производственной программы по сборочным единицам (ведомости модулей). Таким образом, основные модули изготавливаются на основании прогнозируемого спроса, а окончательная сборка осуществляется по мере поступления заказов от покупателей. Используя данную методику можно производить комплекты. При этом повышается эффективность, так как вместо выпуска сборочных единиц, число которых значительно, возможно формирование комплектов и включение их в производственную программу. В процессе выполнения производственной программы возможно внесение изменений в спецификации. Модуль позволяет выбрать, для каких позиций производится коррекция – для производственной программы, для данных о потребности в материалах (чистых, конечных и т.п.).
5. Формирование лимитно-заборных карт.
В процессе производства
структурные подразделения
6. Расчёт себестоимости.
Калькуляцию себестоимости
можно условно разделить на исчисление
нормативной и фактической
Документарное оформление производственных
процессов формирует
Модуль Alfa-Manufacturing даёт возможность получать точную и своевременную информацию о себестоимости выпущенной, незавершённой и планируемой продукции. Окончательный расчёт себестоимости производится в бухгалтерском модуле, позволяющем учесть все прямые и косвенные затраты в разрезах видов продукции.
15.5 Система Парус
Корпоративная информационная система ПАРУС построена как комплексная система автоматизации управления. Состав приложений (модулей) КИС ПАРУС и их функциональное объединение в подсистемы обусловлено объективным наличием четырех основных бизнес- направлений деятельности предприятия:
- Управление финансами;
- Маркетинг и логистика;
- Управление производством;
- Управление персоналом.
Ограничимся рассмотрением логистики. Напомним, что логистика - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции (материалов, сырья и т.п.) и соответствующего ему информационного потока. При этом ставится цель оптимального, например, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия.
Логистика имеет несколько функциональных областей или, другими словами, имеется несколько видов логистики: закупочная, запасов и сбытовая. Соответственно, в логистической цепи, то есть пути, по которому проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: закупка товаров, их хранение и реализация.
В процессе управления
закупками и реализацией
- суммы по графику - формируются на основании графиков поступления/отпуска товаров и платежей по лицевому счету. Эти суммы отражают заранее оговоренные и согласованные с контрагентом объемы и периоды поступления/отпуска товаров и осуществления платежей;
- плановые суммы - формируются на основании плановых товарных документов (распоряжений на отгрузку товаров, плановых приходных ордеров и т.п.) и плановых платежей;
- фактические суммы - на основании фактических товарных документов (накладных на отпуск товаров, фактических приходных ордеров и т.п.) и фактических платежей.
Исходные данные лицевого счета формируются вручную или на основании этапа договора.
Учет и контроль исполнения взаимных обязательств сторон, возникающих после заключения контрактов на покупку и продажу товаров, ведется при помощи договоров, каждый из которых содержит список этапов, которые, в свою очередь, характеризуются графиками поступления (отпуска) товаров и платежей. При регистрации этапа договора в системе автоматически формируется лицевой счет контрагента. Кроме того, на основании этапа договора можно сформировать любой из документов, связанных с его исполнением: приходный ордер, счет на оплату, распоряжение на отгрузку потребителю, накладную на отпуск потребителю, плановый платеж и фактический платеж, приходную накладную и т.п. В договоре автоматически формируются три группы сумм (аналогичных суммам лицевого счета), совокупность которых отражает полную картину состояния взаимных расчетов с контрагентом по данному договору.