Некорректные PR-технологии: за и против

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:37, реферат

Описание работы

Цель исследования - выявить объективную точку зрения на некорректные технологии PR. Для достижения цели нам необходимо выполнить такие задачи:
1. Дать определение некорректных технологий PR
2. Провести анализ интернет и печатных СМИ о прошедших выборах и выявить случаи применения некорректных технологий в кампаниях кого-либо из кандидатов.
3. Привести точки зрения на некорректные технологии специалистов в области PR и политехнологий.
4. Привести в заключении аргументы «за» и «против» некорректных PR-технологий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...3
1. Понятие «некорректные технологии PR»…………………………….……..5
2. Виды некорректных технологий PR в избирательных кампаниях………………………………………………………………………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
ЛИТЕРАТУРА………………

Файлы: 1 файл

Nekorrektnye_tekhnologii_kak_osnova.docx

— 1.89 Мб (Скачать файл)

Министерство науки и  профессионального образования  РС (Я)

ФГАОУ ВПО  «Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова»

Филологический факультет

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

 

 

Реферат:

«Некорректные PR-технологии: за и против»

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса гр. PR-10

Соболева Дарья Александровна

 

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Корнилова Виктория Викторовна

 

 

 

Якутск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...3

1. Понятие «некорректные технологии PR»…………………………….……..5

2. Виды некорректных технологий PR в избирательных кампаниях………………………………………………………………………...9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...21

ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………...…..22

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..23

ПРИЛОЖЕНИЕ В….………………………………………………………….…24

ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………………..…25

ПРИЛОЖЕНИЕ Д………………………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ряд отечественных специалистов, исследователей считают, что есть такой термин «чёрный PR». На самом деле понятия «чёрный PR», «серый PR» и даже «белый PR», мы считаем, относятся к прикладной лексике или даже бытовой, так как никакого отношения к науке такие термины не имеют. Но несмотря на вышесказанное, многие журналисты успешно употребляется эти термины в ряде статей. А вот такое понятие как «некорректные технологии PR» имеет возможность использоваться как термин научный.

Данная тема представляется крайне актуальной, в связи со снижением доверия общественности к профессии «Связи с общественностью», во-первых. Во-вторых, мнение специалистов к некорректным технологиям, как правило негативное; в данной работе можно проследить моменты, которые позволяют рассмотреть влияние некорректных технологии не только в негативном свете.

Цель исследования - выявить объективную точку зрения на некорректные технологии PR. Для достижения цели нам необходимо выполнить такие задачи:

1. Дать определение некорректных технологий PR

2. Провести анализ интернет  и печатных СМИ о прошедших  выборах и выявить случаи применения  некорректных технологий в кампаниях кого-либо из кандидатов.

3. Привести точки зрения на некорректные технологии специалистов в области PR и политехнологий.

4. Привести в заключении аргументы «за» и «против» некорректных PR-технологий.

Методы исследования: анализ специализированной литературы, источников сети интернет, газетных статей.

Теоретическая значимость исследования: в данной работе приведены мнения специалистов о некорректных технологиях в PR; дана характеристика основных инструментов некорректных технологий PR в политике с актуальными примерами.

Практическая значимость – все примеры и основные тезисы будут использованы на практическом занятии при защите данного реферата, кроме того данную работу могут использовать студенты для подготовки к занятиям, научным конференциям или при написании научной работы.

Новизна работы заключается в том, что, проанализировав специальную литературу и изучив мнения специалистов, мы попытались привести аргументы не только отрицающие использование некорректных технологий, но и в пользу применения таких технологий в PR.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

В первой главе мы рассмотрели понятие «некорректные технологии PR», привели мнения отечественных специалистов - «за» и «против» - о данных технологиях в PR.

Во второй главе охарактеризованы виды некорректных технологий PR в избирательных кампаниях страны и республики Саха (Якутия).

Приложения иллюстрируют примеры некорректных технологий в  избирательных кампаниях и дополняют  основной текст работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие «некорректные  технологии PR»

Существует множество  определений public relations. Классическое определение PR было предложено Сэмом Блэком в книге «Что такое PR?»: «PR - это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Известный американский исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот дефиниций, накопившихся в специальной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение, охватывающее концептуальные и операциональные аспекты связей с общественностью: "PR - это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения". Но, всё же зачастую эти самые нормы не соблюдаются. Здесь и начинают свою функцию некорректные PR-технологии.

Сразу разберёмся с так  называемыми «чёрными» пиар –  сочетание слов, так ловко используемое журналистами. Заголовки «бульварных» изданий так и пестрят этим устрашающим сочетанием: «Почему «звездам» спорта и черный пиар идет на пользу, и сколько добираться из Сингапура в Лондон на поезде», «Черный пиар»: В Киргизии судебным процессам против СМИ предпочитают кулаки», «Партийные СМИ и "черный" PR». Данный  термин просто вошёл в обиходную лексику как раз из средств массовых коммуникаций. Активность употребления данного словосочетания журналистами ясна: сенсационность, хлесткость, звучность и, одновременно, скандальность и таинственность. Такого рода понятия легко запоминаются.

«Руководитель департамента политического PR-агентства «Никколо М» Андрей Бирюков высказывает, по его собственным словам, «немного парадоксальное мнение». Он уверен: черного PR в природе не существует. «Что такое PR? – рассуждает г-н Бирюков. – Определений существует множество, но все они сводятся к тому, что PR (паблик рилейшенз, взаимоотношения с общественностью) – это гармонизация контактов между источником, который хочет проинформировать аудиторию, и людьми, эту аудиторию составляющими. Ну а что может «гармонизировать» откровенная грязь и чернота?» Что же касается «грязных» приемов, используемых, например, в выборных или информационных кампаниях, то в них нет никакой тайны, они хорошо известны студентам журналистских факультетов. Это пропаганда - от «белой» и «серой» (смесь правды, полуправды и неправды) до «черной» или геббельсовской. Это дезинформация. Это провокации и «промывание мозгов»...В целом же можно сказать, что существует не «черный PR”, а “черные» технологии - выборные, информационные и другие, в том числе взятые из арсеналов мировых спецслужб. Именно их (по незнанию или целенаправленно) и причисляют к PR» [7].

 С другой стороны, А.Ю. Вуйма, генеральный директор ИА «Духовное Наследие», нисколько не отрицает наличия такого явления как «черный» PR. Более того, он рассматривает его как «достаточно позитивную деятельность, так как она стимулирует увеличение качества производимой продукции и услуг. Если в его отсутствие компании позволяют себе в течение многих лет делать брак, то в условиях развитого «черного» PR это физически невозможно». Таким образом, он трактует это понятие как «целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо неодушевленного или одушевленного объекта».

 «За рубежом черный PR есть, и развит, пожалуй, более сильно, чем у нас. В политических и в экономически вопросах распространение грязной информации является одним из инструментов конкуренции. Но никто не употребляет термин черный PR, а называют его:

  • Борьбой за добросовестную конкуренцию;
  • Сообщением правды о конкурентах на выборах;
  • Борьбой за права человека;
  • Борьбой за социальную справедливость;
  • Борьбой за демократию;
  • Борьбой за чистоту окружающей среды;
  • Борьбой за права потребителей;
  • Борьба за свободу и справедливость;
  • Защитой прав человека;

То есть всегда это борьба за что-то общественно полезное и  благое. И, конечно, никто и никогда  не скажет, что эта борьба за рынок  и прием жесткой конкуренция. Снаружи все выглядит очень благородно. Впрочем, так оно и должно быть — ведь это настоящий PR» [1].

Говоря, непосредственно, о  методах некорректных, нужно отметить главную их особенность - они переступают нравственные критерии общественной жизни. Тем не менее, действительность современного общественного устройства такова, что в ней имеют место нечестные способы и формы конкурентной борьбы.

К некорректным технологиям  специалисты относят следующие категории:

Обобщенные категории:

  • Неэтичные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и моральным нормам общества;
  • Методы и технологии, прямо противоречащие закону

Конкретные методы:

  • Провокация представляет собой вид манипулирования сознанием, способный оказать мгновенное влияние на сознание общества. Компроматы (в случае, если в них используется ложная информация или информация, собранная незаконными методами)
  • Подкуп журналистов и размещение информации, выгодной для клиента/заказчика, в прессе на платной основе.
  • Технологии, направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию.
  • Дезинформация – это сообщение, имеющее целью ввести людей в заблуждение, навязать им искаженное представление об идеях и реальной действительности. Дезинформация работает на создание стереотипов и переориентацию существующих убеждений.
  • Слухи – элемент дезинформации, подсказывающий людям линию поведения. Слухи могут быть лживыми, с элементами истины, подстрекательскими, пугающими, вселяющими надежду.
  • Информационно-психологические диверсии – высказывания, оценки, разработанные акции, направленные на разрушение общественного сознания, изменение жизненных установок и ориентаций. Такие диверсии направлены на внушение сомнений в социально-политических и моральных ценностях заказчика, разрушения доверия к нему.

Не будем лукавить, говоря о том, что такие некорректные технологии не имеют права на существование в современном обществе. Принимать или не принимать этот феномен – личное дело каждого. Но, применяя такие технологии на практике с намерениями сохранить гармонию в обществе, стоит помнить такие понятия как этика, закон и деловая репутация.

 

 

 

 

2. Виды некорректных технологий PR в избирательных кампаниях

В работе Максима Реснянского «Технологии «Чёрного» PR в избирательных кампаниях», автор даёт характеристику основным видам технологий некорректного PR.

Реснянский выделяет 4 вида некорректных PR в политике:

1. Дискредитация имиджа  кандидата:

  • обвинение соперника в деловой несостоятельности: профессиональной некомпетентности и непригодности;
  • обвинение конкурента в «классовой враждебности» к избирателю;
  • обвинение соперника в незаконно нажитых материальных ценностях;
  • обвинение в голосовании за «антисоциальные» законопроекты, участие в «продаже Родины», защите интересов западных держав;
  • обвинения в аморальности: фальсификация результатов социальных опросов населения;
  • метод выставления соперника в смешном виде;
  • дискредитация кандидата от его имени.

2. Дезорганизация избирательной  деятельности кандидата

3. Манипуляции с избирательными документами

4. Незаконное использование  средств избирательного фонда

«Дискредитация имиджа кандидата оправдывается борьбой за чистоту власти, сохранение порядка и безопасности в обществе. Однако, наряду со справедливой критикой оппонента, кандидаты нередко обнародуют компромат»[4]. В нашем городе случаи откровенного компромата не так уж часто встречаются, больше используются приёмы интерпретации реальных фактов в нужном для заказчика ключе. Таким фактом зачастую служит фото.

«Данный политический ход отражает целиком и полностью основные сущности некорректных технологий PR, характеризующиеся незаконностью, анонимностью и полной аморальностью действий.

Данную атаку можно  рассматривать с различных позиций, и стоит отметить, многовариантный  спектр ее направленности: удар как по имиджу отдельного политика, так и по оппозиции как таковой» [4].

Информация о работе Некорректные PR-технологии: за и против