Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:25, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Общение – довольно сложный, разноплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, единая стратегия взаимодействия, восприятие и понимание человеком другого человека. Самая важная функция общения это коммуникация – обмен информацией между людьми. Существование человека в обществе доказано столетиями, потребность в общении неоспорима – ведь до сих пор жестким наказанием считается изолирование человека от общества в одиночной камере.
Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Общение, как социальная деятельность………………………………5
1.1Социальная потребность человека
1.2 Виды и типы общения………………………………………………………...6
Глава 2. Деловое общение в связях с общественностью ………………………9
Глава 3. PR-проект, направленный на информирование и позиционирование
школы английского языка «Школа английского языка «Nova» на жителей города Энгельса………………………………………………………………….16
3.1. Проблематизация
3.2. Целепологание……………………………………………………………....18
3.3 Концепция PR – кампании…………………………………………………..19
3.4 Сценарный план мероприятий ……………………………………………21
3.5. Целевая аудитория ………………………………………………………….23
3.6. Основные ресурсы проекта………………………………………………..26
3.7. План – график мероприятий ……………………………………………….27
3.8. Бюджет……………………………………………………………………….30
3.9. Оценка эффективности …………………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………..35
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общение, как социальная деятельность………………………………5
1.1Социальная потребность человека
1.2 Виды и типы общения……………………………
Глава 2. Деловое общение в связях с общественностью ………………………9
Глава 3. PR-проект, направленный на информирование и позиционирование
школы английского языка
«Школа английского языка «Nova» на жителей
города Энгельса…………………………………………………………
3.1. Проблематизация
3.2. Целепологание……………………………………………
3.3 Концепция PR – кампании…………………………………………………..
3.4 Сценарный план мероприятий ……………………………………………21
3.5. Целевая аудитория ………………………………………………………….23
3.6. Основные ресурсы проекта………………………………………………..26
3.7. План – график мероприятий ……………………………………………….27
3.8. Бюджет………………………………………………………………
3.9. Оценка эффективности …………………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………..35
Актуальность темы исследования. Общение – довольно сложный, разноплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, единая стратегия взаимодействия, восприятие и понимание человеком другого человека. Самая важная функция общения это коммуникация – обмен информацией между людьми. 1
Существование человека в обществе доказано столетиями, потребность в общении неоспорима – ведь до сих пор жестким наказанием считается изолирование человека от общества в одиночной камере. Людям необходимо разговаривать друг с другом, общаться, делиться новостями, эмоциями, впечатлениями и так далее.2 Общение играет важную роль в жизни каждого человека – на улице, на работе, в семье, в институте и школе, в магазинах и на отдыхе. Но, к сожалению, так сложилось, что грамотно общаться от природы, дано далеко не каждому. Это неконкретные выражения, слова и фразы «паразиты», нечеткое изложение мыслей. А вот в рабочей обстановке - это неграмотные указания, неправильно отданные указания, неясные приказы, невнятные отчеты о проделанной работе. Помочь научиться грамотно, формулировать и излагать мысли, могут курсы ораторского мастерства – специальные тренинги, направленные на абсолютно любого человека. Ведь, всем известно, мастерами не рождаются, а становятся.3
Деятельность
и общение могут
Степень научной разработанности проблемы достаточно высока и имеет ряд фундаментальных работ: «Психология и этика делового общения» В. Н. Лавриненко, «Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет» М. В. Колтуновой, «Деловое общение» Е. Н. Скаженика, «Психология делового общения» Г. В. Бороздиной, «Деятельность и психология личности» К.А. Абульхановой – Славской.
Объектом данной работы является деловое общение.
Предметом работы являются особенности делового общения, его структурные элементы в сфере связей с общественностью.
Целью данной работы является комплексное изучение применения делового общения в связях с общественностью.
Основными задачами являются:
рассмотреть понятие
«общение» в контексте
рассмотреть виды и типы общения;
рассмотреть понятие «деловое общение» и его применение в сфере PR;
разработать PR – проект для английской школы «NOVA», направленный на информирование и позиционирования данной школы среди жителей города Энгельса.
Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав и заключения.
Введение раскрывает
актуальность темы, определяет степень
научной разработанности
В первой главе раскрываются такие понятия как общение, виды и типы общения, общение рассматривается как особый вид деятельности человека. Во второй главе рассматривается понятие делового общения, его виды и роль делового общения в сфере PR. Третья глава содержит PR – проект, направленный на повышение уровня информированности и позиционирование школы «NOVA» среди жителей города Энгельса. В заключении подводятся итоги проекта и формируются окончательные выводы.
Глава 1. Общение, как социальная деятельность
1.1 Социальная потребность человека
В основном все психологи, которые пытаются дать классификацию потребностей, включают сюда и потребность в общении. Известная классификация Гилфорда относит ее к социальным потребностям. Р. Кеттел говорил о «инстинкт общения». Потребность общаться в концепции А. Маслоу трактуется как основная, неотъемлемая потребность человека. В Маккола потребность в общении тоже врожденная и трактуется как стремление к взаимодействию. Кроме того, О.Г. Ковалев, классифицируя потребности на социальные, духовные и материальны, относит потребность в общении в последний ряд. А.В. Петровский считает, потребность духовной (по происхождению - культурной). 5
Специфические особенности процесса коммуникации:
1) Наличие отношений двух индивидов, в результате чего, каждый из которых является активным участником общения;
2) Специфика человеческого обмена информацией заключается в особой роли той или иной информации, ее значимости для каждого участника общения.
3) Влияние партнеров друг на
друга с помощью системы знаков. Другими
словами, обмен информацией в этом случае
подразумевает воздействие на поведение
партнера и изменение состояний участников
коммуникативного процесса.
4) Коммуникативное воздействие имеет
место только при наличии единой или подобной
системы кодификации и декодификации
системы знаков.
5) Коммуникативные барьеры. В данном случае
четко показываются связь, которая существует
между общением и отношением.
Значимость передаваемой информации обусловлена тем, что люди не просто «обмениваются» новостями, но при этом стремятся выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, если информация не только принята, но и понятна, осмыслена.
1.2 Виды и типы общения
Принято различать прямое и косвенное общение. Прямое общение это личные контакты и восприятие друг друга общающимися людьми. Косвенное общение осуществляется через посредников, например проведение переговоров между сторонами.
Также следует
знать, что существует такое общение
как целевое и
Существуют три типа разговора:
1) формализованный, где разговор следует строгой, заранее подготовленной регламентации (например, переговоры, совещания, конференции, круглые столы, заседания;
2) полуформализованный это тип разговора, где наоборот отсутствует предварительно заданная регламентация, но тем самым какие-то каноны соблюдаются (светские беседы, официальные приемы);
3) неформализованный, где также существуют правила, которые, однако, регулируют не внешнюю, а внутреннюю, сущностную сторону разговора.
Встречаются определенные речевые табу, которые касаются как тем разговора, так и используемые в нем слова. Например, запрещено в культурном обществе употреблять нецензурные выражения, спрашивать о размерах заработной платы, обсуждать сексуальные отношения. Большинство людей неохотно допускают других, даже близких, в свой внутренний мир, многим не нравится обсуждать проблемы здоровья, семейные проблемы и т. п. Помимо общей темы собеседники (каждый для себя) определяют допустимый уровень доверительности, искренности, правдивости.
В зависимости от числа общающихся людей различают три вида общения:
- межличностное – диалог между двумя или тремя личностями (участие принимают 2-3 человека)
- личностно-групповое – общение между одним индивидом и группой и межгрупповое.
При межличностном общении, содержание которого касается только общающихся, отражается позиция каждого из них. Если же участники общения являются представителями групп, коллективов, то они не полностью свободны в своих позициях и способны контактировать, поскольку заботятся о престиже представляемых ими групп. Следовательно,
например, воспитательная работа с учащимися, принадлежащими к компаниям с асоциальным поведением, затруднена, особенно если общение с ними осуществляется учителем в присутствии других ребят из этой компании.7
В личностном общении вербальные компоненты не играют существенной роли. О внутреннем мире личности не «сообщается», он не «транслируется» в личностном общении, а существует, наличествует. Основное назначение и цель личностного общения, его реальная функция в жизни человека – обеспечение существования и представления его внутреннего мира, а тем самым личности.
Глава 2. Деловое общение в связях с общественностью
Искусство делового общения как основного элемента PR, связано с именем греческого философа Сократа, который выработал основные каноны общения:
- признание равенства и неповторимости каждого из партнеров;
- допустимость присутствия оригинальности в любой точке зрения;
- взаимное обогащение участников деловой встречи. 8
Эти каноны стали
фундаментом морального кодекса
Международной ассоциации – PR IPRA (International Public Relations association
IPRA).
Отличительной особенностью делового
общения является то, что содержание и
цели этого общения, как правило, направлены
на решение текущих и перспективных задач
коммерческой деятельности фирм и компаний.
Следовательно, деловое общение, как и
общение в целом, это сложный и разнообразный
процесс, выступающий одновременно
и как процесс взаимодействия индивидов,
и как информационный процесс, и как отношение
партнеров друг к другу, и как процесс
взаимовлияния друг на друга, и как процесс
сопереживания и взаимного понимания
друг друга.
Если в деловом общении не возникает взаимопонимания, то коммуникацию нельзя считать состоявшейся. Определяющим началом делового общения является социально значимая совместная деятельность.
Итак, исходя из выше перечисленного, можно дать следующее определение: деловое общение – это искусство, позволяющее легко войти в контакт с другими индивидами, партнерами по бизнесу, подняться выше своих личных предубеждений, перепрыгнуть через не приятное и достичь желаемого коммерческого результата.
Цель делового
общения заключена в стремлении
ведущего (коммуникатора) воздействовать
на партнеров за счет использования
их интересов, мотивации поведения
для повышения результативности
своей деятельности. Но не только результативность
коммерческой деятельности является предметом
делового общения. Потребность в сопереживании,
желание быть понятым, оцененным также
инициируют установление деловых контактов.
В конечном итоге, именно эти неформальные
коммуникации (межличностные отношения)
неизбежно приводят к повышению эффективности
взаимодействия и росту коммерческого
успеха.
Установлению деловых контактов должно
сопровождаться соблюдением следующего
ряда принципов:9
1)Принцип информированности – перед вступлением в деловой контакт желательно иметь достаточную информацию об имидже партнера, его компетентности, профессионализме, финансовой обеспеченности, культурном и образовательном уровнях.
2) Принцип морально-психологического
настоя – данные принцип дает стимул участникам
делового общения на создание теплой,
доверительной обстановки, располагающей
к откровенному диалогу.
3)Принцип наименьшего действия – принцип предусматривает
деловое общение с учетом четкого обоснования
расходов на осуществление намеченной
бизнес - операции - от замысла до ее окончательной
реализации в условиях минимизации совокупных
затрат.
4)Принцип реальных возможностей
организации делового общения – в соответствии
с данным принципом, коммуникатор должен
предварительно оценить свои реальные
возможности в области финансов, существования
важнейших элементов рыночной инфраструктуры,
профессиональных кадров, необходимых
для выступления с потенциальными партнерами.
5)Принцип надежности – предполагает следование
на всех этапах делового общения данным
обещаниям, всем пунктам договорных условий.10
Содержание
делового общения определяется потребностями
в совместной деятельности, которая
предполагает согласованность действий,
понимание и принятие каждым ее участником
целей, задач и специфики этой
деятельности, своей роли и своих
возможностей в ее реализации. Воздействие
коммуникатора на окружающих должно быть
таким, чтобы приблизить к себе заинтересованных
партнеров, склонить их к определенным
поступкам и действиям, заставить изменить
мнения и взгляды в своих интересах.11 Это явление основной стратегии
делового общения у партнеров, находящихся
в положительном контакте, вырабатывается
понимание взаимных интересов, взглядов
и вкусов друг друга, они могут более объективно
оценивать собственные возможности и
возможности деловых партнеров, а также
проявлять толерантность к недостаткам
других.12
Процесс взаимопонимания в деловом общении
складывается из трех основных компонентов: