Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:48, контрольная работа
Цель данной работы рассмотреть особенности PR-деятельности в бизнесе.
Задачи работы – рассмотреть какие задачи и функции стоят перед PR специалистами в области бизнеса, рассмотреть факторы, наиболее важные для формирования доверия к организации и её позитивного имиджа.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. PR как составная часть интегрированных маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………..…5
2. Методы и средства связей с общественностью в продвижении коммерческой организации…………………………………..…………..…......15
3. Анализ PR кампании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»………………….22
Заключение …………………………………...……………..…………………...26
Список использованной литературы
Кафедра
«Реклама и связи с общественностью»
Контрольная работа по дисциплине:
«Введение
в связи с общественностью»
На
тему: PR в бизнесе
Выполнил:
Группы
«___»__________ 200_ г.
Проверил:
______________________
(ученое
звание Ф.И.О.)
______________ (подпись)
«___»__________
200_ г.
Введение
…………………………………………………………………………..
Заключение
…………………………………...……………..…………………
Список использованной литературы
Тема связей с общественностью в бизнесе очень актуальна в современное время, потому что успех бизнеса в значительной мере зависит от уровня доверия общественности. А доверие создается как работой в производственной сфере, так и в сфере пиара. К примеру, не может быть такой ситуации, когда название успешной фирмы не известно ее потенциальным клиентам.
Цель данной работы рассмотреть особенности PR-деятельности в бизнесе.
Задачи работы – рассмотреть какие задачи и функции стоят перед PR специалистами в области бизнеса, рассмотреть факторы, наиболее важные для формирования доверия к организации и её позитивного имиджа.
Бизнес заинтересован в постоянном выходе на общественность. В условиях становления рыночной экономики возросла озабоченность компании тем, как они воспринимаются общественностью.
PR
в бизнесе имеет своей целью
формирование имиджа компании, ее
руководства или ее
Рост внимания к проблеме формирования положительного (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации не случаен. Позитивный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И тому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к пене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И
в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
Объектом исследования работы является значение и участие PR в сфере бизнеса, а предметом исследования – его влияние на формирование имиджа организаций, его цели и задачи в бизнесе.
Степень научной разработанности темы достаточно высока, потому что в современное время успех бизнеса сильно зависит от доверия общественности, которое и формируют связи с общественностью. Данную проблему рассматривали многие авторы в своих книгах, например, В.П. Шейнов в книге «Пиар белый и черный: технология скрытого управления людьми», Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов в учебном пособии «Связи с общественностью». Данную тему в своей статье «Пиар и бизнес в России»1 рассмотрел Григорий Львович Тульчинский, заслуженный деятель науки РФ, действительный член Академии гуманитарных наук, доктор философских наук, профессор, заведующий-организатор Международной Кафедры (ЮНЕСКО) по философии и этике СПб НЦ РАН; также эту тему рассмотрела Кандыбка Кристина Валентиновна в своей статье «ПИАР в бизнесе»2 и другие авторы.
Бизнес — не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с ними. А доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение ответственно и предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Бизнес, и современный в особенности, есть, прежде всего, бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации фирмы, в отличие от материального ущерба зачастую невосполним.
PR – это важная и обязательная часть бизнеса абсолютно любой компании уже потому, что пиарщик а ответе за репутацию фирмы. Без репутации (в глазах различных аудиторий, и потребительских, и предпринимательских) не может нормально существовать ни одна организация. Этим-то обстоятельством и определяется высокое положение специалиста в корпорациях. Самое дорогое (иногда и буквально — репутацию можно оценить, и стоит она часто дороже всех материальных активов!) малознакомому менеджеру доверять нельзя. На Западе за связи с общественностью отвечает специалист в ранге вице-президента. Отечественный вариант — директор по PR. Ну, или руководитель отдела, вхожий в «узкий круг» руководства фирмы.3
Специалист по ПР в бизнесе, как открыто признают американские исследователи, призваны создать окружение, в рамках которого собственники и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестированного капитала. Мы видим, что здесь никто не камуфлирует свои истинные цели под псевдоблагие намерения. Другое дело, что достичь этой цели можно только за счет максимального соблюдения интересов клиента.4
Перед российскими PR-специалистами стоит задача формирования позитивного имиджа российского бизнеса в стране и за рубежом. Можно выделить следующие основные причины, по которым имидж бизнеса приобретает особое значение:
Во-первых, на данный момент одна из главных линий политики российского правительства заключается в полноценной и быстрой интеграции в мировое сообщество с помощью вступления в престижные международные экономические и политические организации. Одной из таких организаций является ВТО, вступлению в которую придается стратегическое значение. Известно, что вступление в ВТО может быть осуществлено на различных условиях, зависящих от дипломатических усилий официальных лиц и восприятия экономики России мировыми экономическими элитами: в конечном счете, имидж российского бизнеса сыграет не последнюю роль в сроках и условиях вступления в ВТО.
Во-вторых, в течение 90-х годов у представителей мирового бизнес – сообщества сложился неоднозначный образ российского бизнеса и экономики. До самого последнего времени большинство иностранных бизнесменов полагали, что «российский бизнес — это «криминальный бизнес», где налицо полное отсутствие «цивилизованного менеджмента» при «тотальном неплатеже налогов», «скандальном фондовом рынке», «безобразном обращении с акционерами». Такой образ российского бизнеса стал следствием как объективных причин (рост криминализации бизнеса на начальном этапе рыночных реформ), так и следствием постоянного воспроизводства многими иностранными СМИ негативных стереотипов о России. Между тем подобный имидж страны не способствует привлечению столь необходимых России иностранных инвестиций — до сих пор западные бизнесмены рассматривают отечественную экономику как «темный инвестиционный колодец», хотя подобная оценка не соответствует реальному положению вещей, свидетельством чему является тот факт, что в ноябре 2001 года международное рейтинговое агентство Moody's повысило валютный рейтинг России на два пункта в знак признания стремительного экономического роста последних 18 месяцев. То есть налицо признание объективных достижений отечественной экономики, которое нуждается в подкреплении позитивным имиджем российского бизнеса.
В-третьих, с началом экономического роста внутри страны стало очевидно, что Россия обладает мощным промышленным потенциалом, эффективность использования которого возросла с развитием крупных отечественных корпораций. Нефтяная и газовая промышленность, черная и цветная металлургия, энергетика, связь — это далеко не полный список отраслей, в которых появились российские компании, способные на равных конкурировать с ведущими транснациональными корпорациями. Если в США процесс формирование крупного вертикально-интегрированного бизнеса занял около тридцати лет (1870— 1900-е годы), то в России этот промежуток времени сократился до 5 — 7 лет. При этом российские компании быстро эволюционировали в сторону формирования эффективной организационной структуры, продвинутых технологий менеджмента и общей транспарентности ведения бизнеса. Данный процесс продолжается и сегодня. В то же время, обладая сопоставимыми с мировыми корпоративными гигантами финансовыми и технологическими ресурсами, отечественный бизнес пока проигрывает им в нематериальных активах, важными составляющими которых являются корпоративный имидж и репутация. Подтверждением такого положения может служить сохранявшееся до недавнего прошлого неадекватное отношение со стороны иностранного бизнеса и представителей государственной власти зарубежных стран к крупным российским предпринимателям и топ-менеджменту ведущих отечественных компаний. Видя в российских бизнесменах «выскочек», «политически ангажированных олигархов» и «нефтяных баронов», многие на Западе не желали принимать всерьез их предложения о деловом сотрудничестве. Причины такого отношения кроятся в асимметричной, недостоверной информации о том, что происходит в экономике России: в реальности большинство преуспевающих российских компаний управляются высокопрофессиональным менеджментом, никак не задействованным в политических интригах и нечистоплотных финансовых махинациях. Задача российского PR состоит в том, чтобы донести до зарубежных коллег объективную информацию об элите российского бизнеса, что послужит развитию плодотворных деловых связей.5
Чтобы разобраться в особенностях PR для бизнеса, следует вспомнить, что современное коммерческое предприятие находится в самом центре сложной общественной жизни. Оно вовлечено в процесс взаимодействия со СМИ, обществом, работниками, заказчиками, поставщиками, финансистами, а также в политические взаимоотношения (последнее особенно актуально для России). Соответственно, многообразны и задачи бизнес-PR.
Как пишут в своей книге « Public relations: профессия и практика» американцы О. Баскин и С. Аронофф, «связи с общественностью призваны:
У связей с общественностью в бизнесе есть две основные задачи.
Первая заключается в установлении контактов с тремя важными общественными группами: своими покупателями, акционерами и учредителями, а также своим персоналом. Для достижения успеха важно обеспечить взаимопонимание и сотрудничество менеджмента компании с этими тремя группами.
Вторая задача заключается в расширении рынков сбыта товаров и услуг компании в условиях жесткой конкуренции.
Цель пиара — показать высокий профессионализм работников фирмы, дорожащих престижем своего труда, качество предлагаемых товаров и услуг, заботу о потребителе, показать мощности и возможности предприятия, оснащенность его новейшими оборудованием, технологиями и т.п. То есть сформировать положительный имидж фирмы, способствующий поддержанию ее репутации.7
Вот как видит цели пиара для компании известный специалист Фрэнк Джефкинс: