Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:48, контрольная работа
Цель данной работы рассмотреть особенности PR-деятельности в бизнесе.
Задачи работы – рассмотреть какие задачи и функции стоят перед PR специалистами в области бизнеса, рассмотреть факторы, наиболее важные для формирования доверия к организации и её позитивного имиджа.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. PR как составная часть интегрированных маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………………..…5
2. Методы и средства связей с общественностью в продвижении коммерческой организации…………………………………..…………..…......15
3. Анализ PR кампании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»………………….22
Заключение …………………………………...……………..…………………...26
Список использованной литературы
Как показывают исследования, наиболее важными для формирования доверия к организации являются представления людей о финансовом положении организации, ее истории, личности руководителя, особенностях паблисити – рекламной известности, персонале, качестве работы, роде деятельности, управлении организацией и о фирменном стиле. Из этого формируются задания пиара.
Служба связей с общественностью всегда должна быть готова выдать необходимую информацию:
Представления людей во многих случаях формируются PR-деятельностью организации. В нее включены: периодические или разовые печатные издания, специальный информационно-справочный веб-портал, профессиональные клубы, благотворительность, спонсорство, консультационные или сервисные центры и т.д.
Если люди ничего не знают, скажем, о новом продукте, они поверят всему, что будет о нем написано, особенно если информация исходит из источника, заслуживающего доверие, и выглядит достаточно правдоподобной. Если же информации нет, то этот вакуум будет заполнен информацией, предоставляемой конкурентами, то есть негативной.
С подобным вакуумом и призван бороться пиар. Задачей при этом становится не просто заполнение информационного пространства, а порождение сообщений, благоприятных для функционирования производственной организации или структуры и ее лидера.
Пиар-специалист имеет ряд прямых обязанностей, то, что он обязательно должен уметь:
Так как пиар — это формирование и «продажа» имиджа организации, многие положения маркетинга оказываются полезными и в пиар-деятельности. В «Двадцати двух неизменных законах маркетинга», сформулированных Элом Райсом и Джеком Траутом удачно сочетаются их практическая значимость и универсальность:
Создание благоприятного имиджа компании — основная функция специалистов по пиару. Потерять доброе имя в условиях конкуренции означает крах всего дела. Руководители успешных фирм постоянно помнят об этом, понимая, что сегодня репутация и успех взаимосвязаны.
Хорошую репутацию приобрести довольно трудно, на это уходят годы, а потерять ее можно мгновенно, зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для репутации важно все: и культура речи, и манеры, и одежда, и интерьер офиса.
По данным В.В. Меньшиковой и Э.П. Утлика, наиболее важными для формирования доверия к организации и, соответственно, ее позитивного имиджа являются представления людей:
Итак, связи с общественностью – это важная и обязательная часть бизнеса абсолютно любой компании, любой организации. Именно PR формирует доверие к организации, создает для нее благоприятный, позитивный имидж.
Характеристики основных средств распространения пиар – информации.
Средства распространения информации | Достоинства | Слабые стороны |
Газеты | Многочисленность аудитории, оперативность и относительно высока достоверность информации, относительно низкие расходы на один контакт | Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; соседство с материалами других отправителей |
Журналы | Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных» читателей; престижность | Длительный временной разрыв между покупкой места в издании и появлением в свет; соседство рекламы конкурентов |
Телевидение | Широта охвата, многочисленность аудитории; высокая степень привлечения внимания; сочетание звука и изображения; высокое эмоциональное воздействие | Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность информационного контакта; слабая избирательность аудитории |
Прямая почтовая рассылка | Избирательность аудитории; гибкость; личностный характер обращения | Относительно высокая стоимость одного контакта |
Радио | Массовость; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта | Ограниченность во времени звуковой информации; невысокая степень привлечения внимания слушателей; мимолетность информационного контакта |
Щиты, «растяжки» | Высокая частота повторных контактов | Относительно высокая стоимость |
Печатная продукция разного вида | Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта для некоторых носителей; отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др. | Отсутствие сведений о конкретных потребителях; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера |
Транспортные средства | Многочисленность аудитории; возможность надолго удерживать внимание получателя; гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широта охвата | Кратковременность контакта; обращение только к специфическим аудиториям11 |
Распространять информацию приходится не только среди общественности, но и среди персонала компании.
В качестве
средства распространения PR-сообщения
между сотрудниками применяют:
- газету, которая распространяет оперативную
информацию;
- визуальные средства, к которым относятся
видеофильмы, реклама на ТВ;
- “горячий телефон”, с помощью которого
происходит прямое взаимодействие руководителя
и подчиненных.
В настоящее время в качестве значимого
средства внутрифирменных коммуникаций
является Интернет.
Электронная почта позволяет информировать занятых, опрашивать и собирать мнения методом мозгового штурма, а также обучений. Подобные электронные информирования, опрос и обсуждения несущих и стратегических вопросов компании заменяют зачастую собрания сотрудников, а также обеспечивают предварительную подготовку обсуждаемых вопросов.
Непосредственные коммуникации с руководящим персоналом возможны на конференциях, которые периодически проводятся в организации. Конференции представляют более личный контакт, на них может осуществляться обучение персонала в связи с освоением нового продукта, демонстрация нового товара. Основным недостатком конференций является то, что они отвлекают специалистов от текущей работы. Подобные сборы внутри организации проводятся по различным вопросам и с различной регулярностью, но все они должны быть четко спланированы и организованы.12
Также методами и средствами связей с общественностью в продвижении коммерческой организации является организация и проведение различных PR-мероприятий.
Пресс-конференция — это встреча журналистов с представителями различных государственных и коммерческих структур с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, предусматривающая сессию вопросов-ответов.
Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия между фирмой и журналистами, так как они получают информацию из первых рук. В ней обязательно участвуют руководство или люди максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции.
Пресс-конференцию
проводят, как правило, в случае возникновения
необходимости в выяснении