Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 14:33, курсовая работа
Стимулирование сбыта - единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг. Связи с общественностью - налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного имиджа, с другой стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен. Личные продажи - это вид продвижения товаров и услуг, включающий их устное представление потенциальным покупателям с целью продажи.
Введение
Раздел I. Коммуникационная политика
1.1. Содержание и назначение коммуникационной политики в комплексе маркетинга
1.2. Этапы разработки эффективных коммуникаций
Раздел II. Составные элементы политики коммуникаций в международном маркетинге
2.1. Реклама
2.2. Стимулирование сбыта
2.3. Public Relations (Паблик рилейшнз, ПР)
2.4. Личные продажи (прямой маркетинг)
Глава III. Применение маркетинговой коммуникационной политики на примере водки "Absolut" Компании Vin & Sprit
Заключение
Список литературы
Симферополь 2010
Содержание
Введение
Раздел I. Коммуникационная политика
1.1. Содержание и назначение коммуникационной политики в комплексе маркетинга
1.2. Этапы разработки эффективных коммуникаций
Раздел II. Составные элементы политики коммуникаций в международном маркетинге
2.1. Реклама
2.2. Стимулирование сбыта
2.3. Public Relations (Паблик
2.4. Личные продажи (прямой маркетинг)
Глава III. Применение маркетинговой коммуникационной политики на примере водки "Absolut" Компании Vin & Sprit
Заключение
Список литературы
Введение
Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства. Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект.
На рынке продаж
продавать стало сложнее, покупать
проще. Покупатель способен выбирать продавца,
которому готов отдать свои деньги.
У него есть выбор. Продавцы заинтересованы
в том, чтобы товар купила именно
у них, совершив покупку, пришли в
следующий раз или
Стимулирование
сбыта - единовременные побудительные
меры, поощряющие приобретение тех
или иных товаров и услуг. Связи
с общественностью - налаживание
отношений между компанией и
различными контактными аудиториями
посредством создания выгодной для
компании репутации, положительного имиджа,
с другой стороны, и устранением
или предупреждением
Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил.
Раздел I. Коммуникационная политика
1.1 Содержание
и назначение коммуникационной
политики в комплексе
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций.
Предприятия различного
рода деятельности, от мелких розничных
торговцев до крупных товаропроизводителей,
а также бесприбыльные
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
2) убедить покупателя
отдать предпочтение именно
3) заставлять покупателя действовать - поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных видов деятельности.
Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями.
Маркетологи редко
используют термин управление продвижением,
обычно они предпочитают пользоваться
термином маркетинговые коммуникации.
Рассмотрим их основные различия. Вышеназванные
термины тесно связаны с
Комплекс маркетинга связан со следующими четырьмя элементами принятия решений:
1) решения о продукте; 2) ценовые решения; 3) решения о каналах распределения; 4) решения о продвижении.
По сравнению с указанным выше маркетинговые коммуникации - более широкий термин, который включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга. Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели:
Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).
Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи - незапланированные
вмешательства среды или
Реклама связана с использованием или средств массовой информации - газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений.
Оба вида рекламы оплачиваются известным спонсором - рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма - спонсор одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой.
Паблисити - как и реклама, - это не персональное обращение к массовой аудитории, но, в отличие от рекламы, компания за это не платит. Паблисити обычно происходит в форме сообщения новостей, или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, поскольку представители средств массовой информации считают эту информацию своевременной или полезной для своей читающей и телевизионной аудитории. Постепенно маркетологи пришли к выводу, что целесообразно использовать более широкий арсенал средств связей с общественностью (паблик рилейшнз), чем паблисити. Поэтому третьим элементом коммуникационного комплекса стали считать паблик рилейшнз, а паблисити включили в его состав. Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для выполнения других целей, в данном случае таких, как доведения до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.
Значительную роль в продвижении товаров играют персональные продажи, которые за последнее время находят всё большее применение как эффективное средство продвижения и продажи.
Персональные
продажи - это коммуникации личного
характера (лицом к лицу), в ходе
которых продавец пытается убедить
возможных покупателей
Соединение только
что описанных элементов
Причина, по которой
уделяется так много внимания
маркетинговым коммуникациям, заключается
в том, что многие организации
традиционно противились
В прошлом компании часто рассматривали элементы коммуникации как отдельные виды деятельности, в то время как маркетинговая философия в настоящий момент считает, что интеграция абсолютно необходима для достижения успеха, как это хорошо сформулировано в следующей цитате Спенсера Плавукаса: "Маркетолог, успешно работающий в современных условиях, это тот, кто координирует коммуникационный комплекс настолько жестко, что из рекламы в рекламу, из статьи в статью, из одной программы в другую вы немедленно узнаёте, что марка говорит одним и тем же голосом".
1.2 Этапы разработки эффективных коммуникаций
Основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций включают в себя следующие факторы эффективных коммуникаций:
выявление целевой аудитории;
определение степени покупательской готовности аудитории;
определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;
составление обращения к целевой аудитории;
формирование комплекса
разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;
претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;
сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;
корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.
Если фирме за определенное время
удалось перевести свою целевую
аудиторию в желаемое состояние
покупательской готовности, то коммуникатор
должен вновь начинать деятельность
по созданию комплекса маркетинговых
коммуникаций с п.2 данной модели; а
в случае выявления еще одной
или ряда целевых аудиторий - с
п.1-3 Основой формирования эффективного
комплекса маркетинговых
На структуру комплекса
тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения);
этап жизненного цикла товара;
степень покупательской готовности потенциального клиента;
стратегия продвижения (стратегия
проталкивания или привлечения)
особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;
финансовые возможности фирмы.
Деятелю рынка необходимо разбираться в том, как действует коммуникация. См. рис.1.2.
Маркетинговые коммуникации легче понять, если рассмотреть природу двух составляющих их элементов - коммуникаций и маркетинга.
Коммуникации - это процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими. См. табл.1.2.
Маркетинг - это комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями.
Конечно, само определение маркетинга носит общий характер, чем маркетинговые коммуникации, но большая часть маркетинга связана с коммуникациями. Взятые вместе маркетинг и коммуникации представляют собранные вместе элементы комплекса маркетинга, т.е. - маркетинговые коммуникации.
Коммуникационная политика в маркетинге
является важным элементом позволяющим
определять целевую аудиторию, разрабатывать
стратегию продвижения товаров
на рынках, предоставлять информацию
потребителям в виде рекламы о
товаре, поддерживать отношения с
постоянными клиентами и