Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 14:33, курсовая работа
Стимулирование сбыта - единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг. Связи с общественностью - налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного имиджа, с другой стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен. Личные продажи - это вид продвижения товаров и услуг, включающий их устное представление потенциальным покупателям с целью продажи.
Введение
Раздел I. Коммуникационная политика
1.1. Содержание и назначение коммуникационной политики в комплексе маркетинга
1.2. Этапы разработки эффективных коммуникаций
Раздел II. Составные элементы политики коммуникаций в международном маркетинге
2.1. Реклама
2.2. Стимулирование сбыта
2.3. Public Relations (Паблик рилейшнз, ПР)
2.4. Личные продажи (прямой маркетинг)
Глава III. Применение маркетинговой коммуникационной политики на примере водки "Absolut" Компании Vin & Sprit
Заключение
Список литературы
Таблица 1.2.
Отправитель |
сторона, посылающая обращение другой стороне |
|
Кодирование |
процесс представления мысли в символической форме |
|
Обращение |
набор символов, передаваемых отправителем |
|
Средства распространения информации |
Каналы коммуникаций, по которым обращение передаётся от отправителя к получателю |
|
Расшифровка |
Придание символам соответствующего значения |
|
Ответная реакция |
Набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением |
|
Помехи |
Незапланированное вмешательство среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель |
|
Раздел II. Составные элементы политики коммуникаций в маркетинге
2.1 Реклама
Под рекламой понимается
любая оплачиваемая форма не персональной
презентации и продвижения
потребительскую рекламу, нацеленную на людей, покупающих товары для себя или для других (домохозяйка покупает одежду для ребенка и корм для собаки).
деловую рекламу, ориентированную на людей, занимающихся закупками для организаций различного типа.
По уровню охвата территории (по географическому признаку) реклама подразделяется на:
зарубежную,
общенациональную,
региональную
местную.
Реклама может классифицироваться по средствам передачи информации Важнейшие из них - это газеты, журналы, радио, телевидение, почта и уличные носители, такие, как вывески и рекламные щиты. Таким образом, существует газетная реклама, журнальная реклама и т.д. Реклама может быть направлена как на продвижение отдельных товаров (товарная реклама), так и на продвижение организаций и их идей (здорового образа жизни, защиты животного мира и т.п.). Такая реклама называется имиджевой, престижной, иногда - корпоративной.
Если реклама направлена на извлечение
прибыли из продажи определенных
товаров, то она называется коммерческой.
Если она направлена на достижение
некоммерческих общественных целей, то
она называется некоммерческой. Например,
рекламные объявления могут помещаться
для сбора средств на благотворительные
цели; с целью повлиять на поведение
потребителей. С определенной степенью
условности на основе используемых средств
воздействия на целевую аудиторию
можно выделить следующие виды рекламы:
информативную, побудительную, последняя
может становиться
Реклама-напоминание напоминает потребителям
о существующих продуктах. Информативная
реклама, скорее всего, применяется
на стадиях внедрения и роста.
Побудительная - на стадии насыщения
рынка, когда обостряется конкурентная
борьба. Напоминающая реклама также
используется на стадии зрелости, а
сравнительная - на стадиях роста
и зрелости. Очевидно, что на стадии
спада резко падает эффективность
любой рекламы. Одно из часто проявляющихся
заблуждений заключается в том,
что реклама создает продажу.
Лишь в редких случаях можно об
этом говорить относительно уверенно.
Реклама находит потенциальных
покупателей и стимулирует
Задача рекламы - информировать, убеждать и напоминать. В этом и состоит влияние рекламы на продажу. Реклама представляет собой лишь часть целого, и, составляя бюджеты рекламных расходов, об этом необходимо помнить. В то же время выделяют рекламу прямого действия, рассчитанную на прямой отклик, то есть на совершение покупки или хотя бы на обращение за дополнительной информацией. К сообщениям такого типа относятся и регистрационные карточки, рекламное объявление прямого действия можно встретить в журналах и газетах, а в последнее время получить по факсу или через Интернет. Такая реклама рассчитана на установление максимальных контактов с представителями целевого рынка.
Маркетологи должны учитывать структурные и конкурентные условия рыночной среды. Каков уровень продаж в отрасли? Какова рыночная доля важнейших конкурентов? Какие действия конкурентов могут затруднить достижение целей по росту объема продаж?
Преимущества и недостатки основных
средств распространения
Телевидение - сочетание изображения,
звука и движения, чувственное
воздействие, высокая степень привлечения
внимания, широта охвата. Высокая абсолютная
стоимость, перегруженность рекламой,
мимолётность рекламного контакта, меньшая
избирательность аудитории. Радио -
избирательность аудитории, массовость
использования, высокая географическая
и демографическая
Журналы - высокая географическая
и демографическая
Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы, Public Relations и т.д. Особо в этом ряду стоит подчеркнуть PR. Поскольку реклама и PR - это составляющие единой коммуникативной политики. И если реклама - это её тактика, то PR - это стратегия.
2.2 Стимулирование сбыта
Стимулировать сбыт - ставить Ваших потенциальных покупателей в известность о Вашем бизнесе и предлагаемых Вами товарах или услугах. Предлагая определенные виды товаров или услуг, Вы тем самым продаете свой бизнес. Необходимо, чтобы покупатели были хорошо осведомлены о Вас и о Вашем бизнесе. Иными словами, Вы заинтересованы в создании хорошей деловой репутации своего предприятия, в налаживании хороших связей с общественностью (так называемые "паблик рилейшнз" - public relations). Если у Вас "хорошая деловая репутация" - Вам можно доверять. А значит, Ваши клиенты вновь и вновь будут к Вам обращаться. Они расскажут о Вас своим друзьям и знакомым, и количество Ваших клиентов будет постоянно возрастать. Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. См. график 2.2
К ним относятся:
стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации)
стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров)
стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов)
Средства стимулирования сбыта можно также разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю "привилегий у потребителей". Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром. Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей - упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложение возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам.
Использование средств, способствующих
формированию привилегий в глазах потребителей,
помогает укрепить осведомленность
о марочном товаре и понимание
его сути. Любая операция по стимулированию
сбыта должна соответствовать текущему
этапу в жизненном цикле
1. Фаза выпуска
В момент выпуска сбыту товара препятствует три основных фактора:
- Торговый персонал не может
стать сразу "приверженцем"
товара новинки, поэтому
- Представители торговли
- Торговая сеть приветствует
стимулирующую поддержку в
Стимулирование продажи, побуждающее его попробовать новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое.
2. Фаза развития.
В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном цикле товара. Он становится известным, и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта.
Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта
3. Фаза зрелости.
Когда товар хорошо известен и имеет постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.
Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другие).
4. К концу фазы зрелости
На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.
Выбор средств стимулирования сбыта
Решение задач стимулирования сбыта
достигается с помощью
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку)
предложения в натуральной форме (премии, образцы товара)
активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Рассмотрим подробнее каждое из средств стимулирования:
Образцы товаров, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей. Распространение образцов - это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу "в каждую дверь", рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или обыгрывать их в рекламном предложении. Распространение образцов самый эффективный способ представления нового товара. Для использования последнего способа распространения образцов необходимо предусмотреть в бюджете дополнительные статьи расходов на:
Оплату стандартной рекламной полосы
Оплату налога на предоставление места образцу в печатном издании
Затраты на вклеивание образцов, почтовые расходы.
Купоны - представляют собой сертификаты,
дающие потребителю право на оговоренную
экономию при покупке конкретного
товара. Купоны можно рассылать по
почте, прилагать к другим товарам,
включать в рекламные объявления.
Они могут оказаться