Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:19, курсовая работа
Проектные работы по электрификации железнодорожных линий, строящихся или переводимых на электрическую тягу, а также при усилениях и переустройствах на действующих электрифицированных участках выполняют транспортные проектно-изыскательные институты и дорожные проектные организации. По каждому проекту электрификации новой линии назначается главный инженер проекта, координирующий выполнение различных разделов, отвечающих за качество проекта и все принципиальные технические решения, а также за правильное определение сметой стоимости строительства, технико-экономические показатели, соблюдение норм проектирования и установленных сроков разработки проекта. В процессе строительства главный инженер проекта контролирует правильное выполнение проектных решений и согласовывает изменения, если в этом возникает необходимость.
Введение……………………………………………………………………………………4
Исходные данные к выполнению проекта………………………………………… ...5
Характеристика электрифицируемого участка……………...………………..5
Станция……………………………………………………………………..….. 5
Перегон…………………………………………………………………..…….. 6
Метеорологические условия…………………………………………………..…… 7
Контактная подвеска………………………………………………………..………. 9
Типы контактных подвесок……...…………………………………….……… 9
Основные технические требования к контактной сети………………….... 10
Характеристика выбранной цепной подвески…………………………….…13
Расчет нормативных нагрузок на провода и тросы…………………………………17
Расчет температуры беспровесного положения контактного провода………….…22
Определение допускаемых длин пролетов между опорами контактной сети……..23
Расчет длины пролета без учета влияния несущего троса………………………..23
Расчет эквивалентной нагрузки…………………………………………………….25
Расчет длины пролета с учетом влияния несущего троса………………………...26
Питание и секционирование контактной сети………………………………………28
Трассировка контактной сети…………………………………………………………29
План контактной сети станции……………………………………………………..29
План контактной сети перегона…………………………………………………….29
Механический расчет анкерного участка полукомпенсированной контактной подвески…………………………………………………………………………………….30
Выбор опорных и поддерживающих конструкций…………………………………38
Опорные и поддерживающие конструкции на перегоне………………………….38
Опорные и поддерживающие конструкции на станции..………………………….38
Заключение…………………………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………………………..41
Филиал ГОУ ВПО
Иркутский государственный университет путей сообщения
в г. Красноярске
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Контактные сети и линии электропередач»
На тему: «Проектирование контактной сети»
Выполнил студент Панченко О.Н.
Группа ЭНС-04-1
Красноярск 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
УДК 621.332
РЕФЕРАТ
31с, 9 рис., 10 табл., 3 ист., 2 прил.
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ, НИЖНИЙ ФИКСИРУЮЩИЙ ТРОС, ОПОРА, РИГЕЛЬ КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД, ЖЕСТКАЯ ПОПЕРЕЧИНА, КОНСОЛЬ, ОТТЯЖКА, ФИКСАТОР
Цель проекта - необходимо рассчитать параметры и характеристики цепной подвески и выбрать необходимые устройства.
Методы исследования - аналитические, с применением ПЭВМ.
Дано определение нагрузок на провода и тросы контактной сети; определение допускаемых, длин пролетов контактной сети; составление схемы питания и секционирования контактной сети; трассировка контактной сети, питающих и других линий на станции; трассировка контактной сети; расчет анкерного участка полукомпенсированной цепной подвески, построение монтажных кривых; расчет и выбор опор контактной сети.
Введение
Устройства контактной сети и воздушных линий, подвергаясь воздействиям различных климатических факторов, должны им противостоять, обеспечивая бесперебойное движение поездов с установленными весовыми нормами, скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах движения.
В отличие от других устройств электрифицированной железной дороги контактная сеть практически не имеет резерва, что необходимо учитывать в процессе проектирования, добиваясь возможно более высокой надёжности её в условиях эксплуатации.
Проектные работы по электрификации железнодорожных линий, строящихся или переводимых на электрическую тягу, а также при усилениях и переустройствах на действующих электрифицированных участках выполняют транспортные проектно-изыскательные институты и дорожные проектные организации.
По каждому проекту электрификации новой линии назначается главный инженер проекта, координирующий выполнение различных разделов, отвечающих за качество проекта и все принципиальные технические решения, а также за правильное определение сметой стоимости строительства, технико-экономические показатели, соблюдение норм проектирования и установленных сроков разработки проекта. В процессе строительства главный инженер проекта контролирует правильное выполнение проектных решений и согласовывает изменения, если в этом возникает необходимость.
1. Исходные данные к выполнению
курсового проекта
1.1.1. Станция
На станции электрифицируются все пути, кроме подъездного пути к тяговой подстанции. Стрелки и стрелочные улицы, примыкающие к главному пути, имеют марки 1/11, остальные стрелки – марки 1/8.
На схеме станции цифрами указаны условные пикеты (расстояние от оси пассажирского здания до пикетов в метрах) остряков стрелок, входных светофоров, тупиков и пешеходного мостика. Показаны расстояния между осями путей.
Схема станции изображена на рис.1.
Рис. 1. – Схема станции
1.1.2. Перегон
Данные для трассировки контактной сети на перегоне (пикетаж сигналов, сооружений и др.) представлены в табл. 1.
Таблица 1. - Данные для трассировки контактной сети на перегоне
Сигналы, сооружения, кривые, рельеф местности |
Пикет |
Входной сигнал заданной станции |
50 км 2+20 |
Ось переезда шириной 6 м |
3+40 |
Начало кривой R, центр справа по ходу километров |
51 км 2+20 |
Радиус кривой R, м |
1000 |
Конец кривой |
5+25 |
Начало выемки глубиной 2 м |
7+52 |
Конец выемки |
9+40 |
Ось оврага небольшой ширины |
52м 0+98 |
Начало насыпи высотой 10 м, открытое место |
4+70 |
Пикет оси моста через реку «с ездой понизу» |
6+22 |
Длина моста, м |
110 |
Конец насыпи |
7+80 |
Ось каменной трубы с отверстием 1,1 м |
53 км 4+20 |
Входной сигнал следующей станции |
54 км 2+63 |
Центр перевода первой стрелки следующей станции |
5+50 |
Предполагаемое расположение в перспективе второго пути (на однопутных участках) |
Справа по ходу километров |
Примечание:
- в обозначениях пикетных
- высота металлического моста «с ездой понизу» (расстояние от головок рельсов до нижней части верхних связей моста) – 7 м;
1.2. Метеорологические условия
Климатические факторы – основа исходных данных технических условий проектирования, расчётов, а также эксплуатации контактных сетей, относящихся к устройствам наружной установки. От температуры окружающего воздуха зависят усилия (натяжения) проводов, действующие на опорно-поддерживающие устройства, а также требования, предъявляемые к материалам по хладоломкости. Воздействия ветра и гололёда определяют расчётные горизонтальные и вертикальные нагрузки на подвешенные провода и элементы других подсистем контактных сетей. От нагрузок и собственного веса проводов, распределённых в пролёте, также зависит их натяжение. ВЛ должны работать при любых атмосферных условиях, поэтому при расчётах необходимо учитывать наиболее опасные сочетания нагрузок и климатических факторов, установленные действующими нормами и правилами.
Принимаем:
- гололёд имеет цилиндрическую форму и плотность 900 кг/м3;
- температура гололёдных
- температура, при которой учитывают максимальную нормативную скорость ветра, равна +5 оС;
- проектируемый участок
Таблица 2.
Метеорологические условия | |
Минимальная температура, °С |
-50 |
Максимальная температура, °С |
+35 |
Толщина корки гололеда, мм |
10 |
Скорость ветра при гололеде, м/с |
10 |
Ветровой район |
3 |
1.3. Контактная подвеска
Контактная подвеска – совокупность проводов, конструкций, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприёмникам электроподвижного состава через скользящий контакт.
1.3.1. Типы контактных подвесок
Контактные подвески классифицируются (рис. 2):
- по способу крепления проводов к поддерживающим конструкциям: простые, простые петлевые, цепные;
- по способу крепления (подвешивания)
контактных проводов к
- по способу крепления струн у опор (поддерживающих конструкций): с простыми опорными струнами, с рессорными опорными струнами;
- по способу регулирования
- по способу расположения
- по количеству проводов: с одинарным контактным проводом, с двойными контактными проводами;
1.3.2. Основные технические требования к контактной сети
для скоростей движения на перегоне до 160 км/ч
на переменном токе КС-160-25
Таблица 3. – Исходные данные КС-160-25
Электрические параметры | |
Номинальное напряжение, кВ |
25 |
Максимальное напряжение, кВ |
29 |
Минимальное напряжение, кВ |
21 |
Механические параметры | |
Скорость движения поездов, км/ч |
160 |
Максимальный допустимый износ контактного провода, % |
30 |
Точность монтажа контактных проводов по высоте, мм |
|
Тип и схема контактной подвески | |
Одинарная цепная компенсированная с рессорным тросом с одним контактным проводом и следующими основными параметрами: | |
Высота подвешивания контактных проводов над уровнем головки рельса, мм: | |
- наибольшая |
6800 |
- наименьшая |
5750 |
Высота контактных проводов на всей линии для новых электрифицируемых участков должна быть максимально приближена к единой и равной, мм |
6250 |
Конструктивная высота контактной подвески не менее, мм |
1800 |
Натяжение в несущем тросе, кН | |
М-95 |
14,5 |
ПБСМ-95 |
18 |
Натяжение в контактных проводах, кН | |
МФ-100 |
10 |
Допустимые отклонения в натяжении несущего троса и контактных проводов от номинального, % |
|
Расположение несущего троса подвески |
по оси пути |
Боковое отведение (зигзаг) контактного провода (и несущего троса), мм | |
- на прямых участках пути, не более |
|
- на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой, не более |
|
Максимальная длина пролёта, м |
70 |
Габарит промежуточных опор, м | |
- для новых участков |
3,3; 4,9; 5,7 |
- при капитальном ремонте, реконструкции |
3,1-3,3; 4,9; 5,7 |
Рессорный трос М-35: | |
- длина, м (уточняется расчётом) |
14-16 |
- натяжение, кН (уточняется расчётом) |
2,5-3,5 |
Количество подрессорных струн, шт. |
2 |
Варианты струн цепной подвески: | |
- звеньевые, с одним звеном, тип проволоки БСМ-4 |
+ |
- электросоединения – по ПУТЭКС |
+ |