Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:19, курсовая работа
Проектные работы по электрификации железнодорожных линий, строящихся или переводимых на электрическую тягу, а также при усилениях и переустройствах на действующих электрифицированных участках выполняют транспортные проектно-изыскательные институты и дорожные проектные организации. По каждому проекту электрификации новой линии назначается главный инженер проекта, координирующий выполнение различных разделов, отвечающих за качество проекта и все принципиальные технические решения, а также за правильное определение сметой стоимости строительства, технико-экономические показатели, соблюдение норм проектирования и установленных сроков разработки проекта. В процессе строительства главный инженер проекта контролирует правильное выполнение проектных решений и согласовывает изменения, если в этом возникает необходимость.
Введение……………………………………………………………………………………4
Исходные данные к выполнению проекта………………………………………… ...5
Характеристика электрифицируемого участка……………...………………..5
Станция……………………………………………………………………..….. 5
Перегон…………………………………………………………………..…….. 6
Метеорологические условия…………………………………………………..…… 7
Контактная подвеска………………………………………………………..………. 9
Типы контактных подвесок……...…………………………………….……… 9
Основные технические требования к контактной сети………………….... 10
Характеристика выбранной цепной подвески…………………………….…13
Расчет нормативных нагрузок на провода и тросы…………………………………17
Расчет температуры беспровесного положения контактного провода………….…22
Определение допускаемых длин пролетов между опорами контактной сети……..23
Расчет длины пролета без учета влияния несущего троса………………………..23
Расчет эквивалентной нагрузки…………………………………………………….25
Расчет длины пролета с учетом влияния несущего троса………………………...26
Питание и секционирование контактной сети………………………………………28
Трассировка контактной сети…………………………………………………………29
План контактной сети станции……………………………………………………..29
План контактной сети перегона…………………………………………………….29
Механический расчет анкерного участка полукомпенсированной контактной подвески…………………………………………………………………………………….30
Выбор опорных и поддерживающих конструкций…………………………………38
Опорные и поддерживающие конструкции на перегоне………………………….38
Опорные и поддерживающие конструкции на станции..………………………….38
Заключение…………………………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………………………..41
Усиливающий провод алюминиевый А-185 | |
- сечение, мм2 |
185 |
- натяжение при t= - 40 оС, кН |
9 |
Эластичность контактной подвески | |
Коэффициент неравномерности эластичности в пролёте, не менее |
0,75 |
Ветроустойчивость контактной подвески | |
Наибольшее допустимое отклонение контактного провода от оси токоприёмника, мм | |
- на кривых |
450 |
- на прямых |
500 |
Ветроустойчивость обеспечивается применением ветровых струн и упоров от опрокидывания фиксатора | |
Анкерные участки, сопряжения | |
Наибольшая длина анкерного участка, м |
1500 |
Расстояние от анкерной опоры до средней анкеровки, не более, м |
800 |
Сопряжение анкерных участков в зависимости от длин пролётов по расчёту: | |
Изолированные - четырёхпролётные |
+ |
Неизолированные - трёхпролётные |
+ |
Наибольшее отжатие токоприёмником контактных проводов, допускаемое под фиксатором, мм |
300 |
Расстояние между контактным проводом и основным стержнем фиксатора без нагрузки, не менее, мм |
450 |
Изоляторы | |
Разрушающая нагрузка при растяжении, кН, не менее | |
- консольные |
70 |
- анкерные: | |
- тарельчатые стеклянные |
120 |
- полимерные |
120 |
- подвесные – тарельчатые |
70 |
Разрушающий изгибающий момент консольных изоляторов, кН/м, не менее |
3,5 |
Длина пути утечки тока не менее, мм | |
- подвесных |
950 |
- остальных |
950 |
Допускается применение полимерных изоляторов |
+ |
Провода и тросы | |
Несущий трос |
ПБСМ-95, М-95 |
Контактные провода |
МФ-100 |
Рессорный трос |
М-35 |
Тросы средней анкеровки КП |
М-70, ПБСМ-70 |
Провода средней анкеровки НТ |
М-95, ПБСМ-95 |
Электрические соединители |
М-70 |
Усиливающий, экранирующий провод |
А-185 |
Для подключения ОПН к контактной сети |
М-70, ПБСМ-70 |
1.3.3. Характеристика выбранной цепной подвески
На перегоне принимается тип контактной подвески КС-160-25 – одинарная цепная компенсированная, полукосая на прямых участках и вертикальная на кривых участках пути, с рессорным тросом и одним контактным проводом (ПБСМ-95+МФ-100).
На станции на главном пути принимается одинарная компенсированная цепная подвеска с параметрами КС-160-25. На остальных станционных путях, в отличие от цепной подвески на главном пути, - полукомпенсированная цепная подвеска ПБСМ-70+МФ-85.
Характеристики контактных подвесок представлена в табл. 4.
Профили контактного провода и несущего троса изображены на рис. 4, 5.
Основные геометрические и физико-механические параметры контактных проводов и несущих тросов представлены в табл. 5, 6.
Таблица 4. – Характеристики контактных подвесок
Местоположение контактной подвески |
Тип подвески |
Род тока | |
Перегон |
ПБСМ-95+МФ-100 |
Переменный | |
Станция |
Главный путь |
ПБСМ-95+МФ-100 | |
Боковой путь |
ПБСМ-75+МФ-85 |
Рис. 4. – Контактные провода:
а – фасонные;
б – фасонные овальные;
ΔS– износ контактного провода
Рис. 5. – Многопроволочные провода (несущие и вспомогательные тросы):
а – медные (М), стальные (С, ПС), алюминиевые (А);
б – биметаллические сталемедные (ПБСМ) и биметаллические сталеалюминевые (ПБСА);
в – сталеалюминевые (СА);
1 – медь (алюминий); 2 – сталь; 3- алюминий.
Таблица 5. – Основные геометрические и физико-механические параметры контактных проводов
Параметры |
Обозначения |
Тип проводов | |
МФ-85 |
МФ-100 | ||
Фактическая площадь сечения, мм2 |
S |
85 |
100 |
Высота, мм2 |
H |
10,8 |
11,8 |
Ширина, мм2 |
A |
11,76 |
12,81 |
Расстояние, мм |
C |
1,3 |
1,8 |
Радиус нижней части провода, мм |
R |
6,0 |
6,5 |
Масса 1 км провода, кг |
m |
755 |
890 |
Линейная плотность, кг/м |
ρl |
0,755 |
0,890 |
Плотность материала, кг/м3 |
ρ |
8900 |
8900 |
Электрическое сопротивление 1 км провода при 20 оС, Ом, не более |
R |
0,207 |
0,177 |
Температурный коэффициент линейного расширения, 10-6 оС-1 |
17 |
17 | |
Временное сопротивление при растяжении, МПа (кгс/мм2), не менее |
δвр |
367,5 (37,5) |
382,6 (37,0) |
Нагрузка от силы тяжести, даН/м |
g |
0,746 |
0,873 |
Модуль упругости, ГПа |
E |
127,5 |
127,5 |
Разрывное усилие, даН, не менее |
Hраз |
3125 |
3625 |
Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления, (с учётом гололёда) |
Cх |
1,25 (1,2) |
1,25 (1,2) |
Номинальное натяжение, даН |
Кном |
835 |
980 |
Допустимое натяжение, даН |
Кдп |
1000 |
1180 |
Номинальное напряжение, ГПа |
σном |
0,098 |
0,098 |
Допустимое напряжение, ГПа |
σдп |
0,118 |
0,118 |
Таблица 6. – Основные геометрические и физико-механические параметры несущих тросов
Параметры |
Обозначения |
Тип тросов | |
ПБСМ - 70 |
ПБСМ – 95 | ||
Расчётная площадь сечения, мм2 |
Sр |
72,2 |
93,3 |
Диаметр троса, мм |
Dт |
11 |
12,5 |
Диаметр проволоки, мм |
Dпр |
2,2 |
2,5 |
Число проволок |
n |
19 |
19 |
Приблизительная масса 1 км провода, кг |
m |
606 |
783 |
Линейная плотность, кг/м |
ρl |
0,598 |
0,774 |
Плотность материала, кг/м3 |
ρ |
8230 |
8230 |
Электрическое сопротивление 1 км провода при 20 оС, Ом, не более |
R |
0,731 |
0,563 |
Температурный коэффициент линейного расширения, 10-6 оС-1 |
13,3 |
13,3 | |
Временное сопротивление при растяжении, МПа (кгс/мм2), не менее |
δвр |
0,735 |
0,735 |
Нагрузка от силы тяжести, даН/м |
g |
0,586 |
0,759 |
Модуль упругости, ГПа |
E |
171,7 |
171,7 |
Разрывное усилие, даН, не менее |
Hраз |
4630 |
6000 |
Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления, (с учётом гололёда) |
Cх |
1,25 (1,2) |
1,25 (1,2) |
Номинальное натяжение, даН |
Тном |
1470 |
1765 |
Допустимое натяжение, даН |
Тдп |
1570 |
1960 |
При использовании биметаллического провода в качестве несущего троса следует применять провод типа ПБСМ 1, имеющий первый класс проводимости (провод ПБСМ 2 для этих целей применять не рекомендуется). Наименьшая толщина медной оболочки проволоки провода ПБСМ 1 составляет 10% радиуса, а ПБСМ 2 – около 7%. В многопроволочных проводах проволоки должны плотно прилегать одна к другой без выпирания и перехлёстывания; вмятины, надломы, разрывы, повреждения медной (алюминиевой) оболочки и другие механические повреждения не допускаются.
2. Расчёт нормативных нагрузок на провода и тросы
Нагрузки на провода и тросы принимают равномерно распределёнными по длине пролёта и называют распределёнными линейными, так как относят их к одному метру длины провода. Нагрузки, действующие на провода контактной сети, разделяются на вертикальные (от собственного веса проводов или подвесок и от веса гололёда на проводах или подвесках), горизонтальные (от воздействия) ветра на свободные от гололёда провода и на покрытые гололёдом) и результирующие (определяемые совместным действием вертикальных и горизонтальных нагрузок).
Нагрузки от собственного веса контактных подвесок g (даН/м) находят, суммируя нагрузки отдельных проводов, из которых состоит подвеска, струн и зажимов для их крепления. Нагрузку от рессорного троса, струн и зажимов учитывают приближённо, относя её к 1 м длины подвески в размере 0,1 даН/м при одном контактном проводе,
где nк – число контактных проводов.
Для контактной подвески ПБСМ-70+МФ-85:
Для контактной подвески ПБСМ-95+МФ-100:
Нагрузки от веса гололёда на 1м длины провода или троса gri , даН/м,
где bг – расчётная толщина стенки гололёда, мм;
di – диаметр провода (для контактных проводов среднее арифметическое значение из высоты и ширины его диаметрально сечения), мм.
Для МФ-85 di=(10,8+11,76)/2=11,28;
МФ-100 di=(11,8+12,81)/2=12,31.
Расчётное значение толщины стенки гололёда определяется, мм,
где bн – толщина стенки гололёда, мм;
kr – коэффициент, учитывающий действительные диаметр провода и высоту его подвешивания.
Диаметры проводов и тросов рассматриваемых контактных подвесок примерно равны 10 мм, поэтому коэффициент равен kдм=1,0.
На перегоне в районе насыпи высотой 10 м провода контактной подвески будут находить на высоте относительно земли примерно 15 м, поэтому коэффициент равен kв=1,35. На остальном участке перегона и на всём участке станции провода контактной подвески будут находиться на высоте примерно равной 5 м, поэтому коэффициент равен kвс=1,10.
Тогда коэффициент kг будет определяться,
Коэффициент kг для участка с насыпью высотой 10 м (на перегоне),
Коэффициент kг для участка без насыпи (на станции и перегоне),
Расчётное значение толщины стенки гололёда для участка перегона с насыпью, мм,
Расчётное значение толщины стенки гололёда для участка перегона и станции без насыпи, мм,
При определении веса гололёдных образований на контактных проводах расчётную толщину стенки гололёда, учитывая удаление его эксплуатационным персоналом и токоприёмниками, условно принимают в размере 50% расчётного значения bг для остальных проводов.
Нагрузка от веса гололёда на участке перегона с насыпью, даН/м,
Нагрузка от веса гололёда на участке перегона и на главном пути станции без насыпи, даН/м,
Нагрузка от веса гололёда на боковых путях станции без насыпи, даН/м,
Нагрузка от веса гололёда на цепной подвеске определяется, даН/м,
Нагрузка от веса гололёда на цепной подвеске на участке перегона с насыпью, даН/м,
Нагрузка от веса гололёда на цепной подвеске на участке перегона и на главном пути станции без насыпи, даН/м,
Нагрузка от веса гололёда на цепной подвеске на боковых путях станции без насыпи, даН/м,
Нагрузка от веса проводов с гололёдом на цепной подвеске определяют как сумму g и gгi, даН/м.
Нагрузка от веса проводов с гололёдом на участке перегона с насыпью, даН/м,
Нагрузка от веса проводов с гололёдом на участке перегона и на главном пути станции без насыпи, даН/м,
Нагрузка от веса проводов с гололёдом на боковых путях станции без насыпи, даН/м,