Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:19, курсовая работа
Проектные работы по электрификации железнодорожных линий, строящихся или переводимых на электрическую тягу, а также при усилениях и переустройствах на действующих электрифицированных участках выполняют транспортные проектно-изыскательные институты и дорожные проектные организации. По каждому проекту электрификации новой линии назначается главный инженер проекта, координирующий выполнение различных разделов, отвечающих за качество проекта и все принципиальные технические решения, а также за правильное определение сметой стоимости строительства, технико-экономические показатели, соблюдение норм проектирования и установленных сроков разработки проекта. В процессе строительства главный инженер проекта контролирует правильное выполнение проектных решений и согласовывает изменения, если в этом возникает необходимость.
Введение……………………………………………………………………………………4
Исходные данные к выполнению проекта………………………………………… ...5
Характеристика электрифицируемого участка……………...………………..5
Станция……………………………………………………………………..….. 5
Перегон…………………………………………………………………..…….. 6
Метеорологические условия…………………………………………………..…… 7
Контактная подвеска………………………………………………………..………. 9
Типы контактных подвесок……...…………………………………….……… 9
Основные технические требования к контактной сети………………….... 10
Характеристика выбранной цепной подвески…………………………….…13
Расчет нормативных нагрузок на провода и тросы…………………………………17
Расчет температуры беспровесного положения контактного провода………….…22
Определение допускаемых длин пролетов между опорами контактной сети……..23
Расчет длины пролета без учета влияния несущего троса………………………..23
Расчет эквивалентной нагрузки…………………………………………………….25
Расчет длины пролета с учетом влияния несущего троса………………………...26
Питание и секционирование контактной сети………………………………………28
Трассировка контактной сети…………………………………………………………29
План контактной сети станции……………………………………………………..29
План контактной сети перегона…………………………………………………….29
Механический расчет анкерного участка полукомпенсированной контактной подвески…………………………………………………………………………………….30
Выбор опорных и поддерживающих конструкций…………………………………38
Опорные и поддерживающие конструкции на перегоне………………………….38
Опорные и поддерживающие конструкции на станции..………………………….38
Заключение…………………………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………………………..41
Наличие гололёда на струнах и зажимах ввиду допущений, принимаемых при определении нагрузок от гололёда, можно не учитывать.
Нагрузка от воздействия ветра на провод, свободный от гололёда, даН/м,
где Cх – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления;
vр – расчётная скорость ветра при отсутствии гололёда, м/с;
di – диаметр провода (для контактных проводов – вертикальный размер диаметрального сечения), мм.
Нагрузка от воздействия ветра на контактную подвеску на участке перегона с насыпью, даН/м,
Нагрузка от воздействия ветра на контактную подвеску на участке перегона без насыпи и на главном пути станции даН/м,
Нагрузка от воздействия ветра на контактную подвеску на боковых путях станции без насыпи, даН/м,
При наличии на проводе гололёдных образований ветровая нагрузка, даН/м,
Нагрузки от действия ветра на контактную подвеску, покрытую гололёдом, на участке перегона с насыпью, даН/м,
Нагрузки от действия ветра на контактную подвеску, покрытую гололёдом, на участке перегона без насыпи и главном пути станции, даН/м,
Нагрузки от действия ветра на контактную подвеску, покрытую гололёдом, на боковых путях станции без насыпи, даН/м,
Результирующие нагрузки на несущий трос цепной подвески определяют без учёта ветровой нагрузки на контактные провода, так как значительная часть последней воспринимается фиксаторами, а часть, передающаяся на несущий трос через струны, невелика.
Поэтому результирующая нагрузка при ветре без гололёда на проводах определяется, даН/м,
а при совместном действии гололёда и ветра, даН/м,
Результирующая нагрузка при ветре без гололёда на контактную подвеску на участке перегона с насыпью, даН/м,
а при совместном действии гололёда и ветра, даН/м,
Результирующая нагрузка при
ветре без гололёда на
а при совместном действии гололёда и ветра, даН/м,
Результирующая нагрузка при ветре без гололёда на контактную подвеску на боковых путях станции без насыпи, даН/м,
а при совместном действии гололёда и ветра, даН/м,
Результаты всех производимых расчётов сводим в табл. 7.
Таблица 7. – Погонные нагрузки, действующие на контактные подвески
Погонные нагрузки, даН/м |
Станция |
Перегон | ||
Главный путь |
Боковой путь |
Насыпь | ||
gк |
0,759 |
0,742 |
0,759 | |
gн |
0,873 |
0,597 |
0,873 | |
g |
1,732 |
1,432 |
1,732 | |
gгк |
0,271 |
0,256 |
0,356 | |
gгн |
0,716 |
0,670 |
0,965 | |
gг |
0,987 |
0,926 |
1,321 | |
g+gг |
2,719 |
2,358 |
3,053 | |
pк |
0,763 |
0,698 |
0,871 | |
pн |
0,808 |
0,711 |
0,923 | |
pгк |
0,168 |
0,16 |
0,234 | |
pгн |
0,254 |
0,243 |
0,365 | |
gн |
1,911 |
1,598 |
1,962 | |
gгн |
2,731 |
2,371 |
3,074 |
3. Расчёт температуры беспровесного положения
контактного провода
Температуру tо, при которой контактный провод должен занимать беспровесное положение, выбирают ниже средней tср на некоторое значение t',
Значение t` для подвесок с одним контактным проводом принимают равным 15 оС.
Температура беспровесного положения контактного провода, оС,
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОПУСКАЕМЫХ ДЛИН ПРОЛЕТОВ
4.1. Расчет длин пролета без учета влияния несущего троса
Расчет сводим к определению длины пролета для простой подвески, где учитывается отклонение только контактных проводов. Влияние несущего троса не учитывается, т.е. принимаем pэ=0.
Для прямых участков пути расчет производим по формуле
(4.1)
где Bпр - отклонение провода от оси пути в плане, м;
pэ = 0 - влияние несущего троса, даН/м;
К - натяжение неизношенного
рк - нагрузка от ветра на контактный провод обычной подвески, даН/м;
(4.2)
где bк.доп – максимально допускаемые ветровые отклонения контактных проводов от оси токоприемника, bк.доп =0,5 м для прямых участков и bк.доп=0,45 м для кривых;
γк – изменение прогиба опоры под действием ветра на уровне контактного провода, в зависимости от расчетной скорости ветра Vр=29 м/с брать γк=0,014 м и Vр=31 м/с брать γк=0,016м ;
α – зигзаг контактного провода, α = 0,3 м для прямых и α =0,4 м для кривых;
Перегон:
- насыпь
Станция:
- главный путь
- боковой путь
Перегон:
- насыпь
Станция:
- главный путь
- боковой путь
Для кривых участков пути расчёт производим по формуле
(4.3)
где R – радиус кривой, м;
В защищенной местности:
Кривая радиусом R=1000 м:
Результаты расчета
длин пролета для простой
4.2. Расчет эквивалентной нагрузки.
Эквивалентную нагрузку pэ определяем по формуле (4.5), в которой натяжение несущего троса при ветре максимальной интенсивности Тв=0,7Тмакс для главного пути и перегона Тв=0,75Тмакс для бокового пути и натяжение несущего троса при беспровесном положении контактного провода Т0=0,8Тмакс, для главных путей и перегона Тв=1372 даН/м, для боковых путей Тв=1178 даН/м, для всех путей и перегона Т0=1568 даН/м
(4.5)
где λ – длина крепительных деталей для несущего троса, м, при четырех изоляторах в гирлянде λ =0,9 м;
γт и γк – изменение прогиба опор под действием ветра, Vр=29 м/с брать γн=0,0206 м и Vр=31 м/с брать γк=0,0236 м;
С - средняя длина струн в средней части пролёта, равной половине его длине, м;
где h0 – конструктивная высота подвески, при одном контактном проводе h0=1,8 м;
Перегон:
- насыпь
Станция:
- главный путь
- боковой путь
Результаты расчета заносим в табл. 9.
4.3. Расчет длины пролета с учетом влияния несущего троса
Допустимую длину пролета контактной подвески с учетом влияния несущего троса (pэ≠0) определяем по формулам (4.1), (4.3) с подстановкой соответствующих значений pэ.
Перегон:
- насыпь
Станция:
- главный путь
- боковой путь
Кривая радиусом R=1000 м:
Результаты расчета заносим в табл. 9.
Таблица 9. - Результаты расчета максимальных длин пролетов цепных подвесок.
Участок пути |
Простая подвеска lмакс, м |
Эквивалентная нагрузка pэ, даН/м |
Цепная подвеска lмакс, м | ||
По расчету |
Принято ЦЭ-868 | ||||
Станция |
Главный путь |
73,69 |
-0,087 |
70,03 |
70 |
Боковой путь |
71,11 |
-0,075 |
67,58 |
60 | |
Перегон |
Насыпь |
68,84 |
-0,097 |
65,42 |
50 |
Кривая R=1000 м |
66,78 |
61,321 |
50 |
5. ПИТАНИЕ И СЕКЦИОНИРОВАНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Схему питания и секционирования контактной сети проектируем так, чтобы были обеспечены возможно меньшие потери напряжения и энергии сети при нормальном режиме работы и минимальные нарушения графиков движения поездов при выходе из работы какой-либо секции контактной сети. При этом на станции необходимо обеспечить максимальную самостоятельность маршрутов.
Схема питания и секционирования контактной сети на станции представлена на рис. 6.
Рис. 6. - Схема питания и секционирования контактной сети