Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:19, курсовая работа
Проектные работы по электрификации железнодорожных линий, строящихся или переводимых на электрическую тягу, а также при усилениях и переустройствах на действующих электрифицированных участках выполняют транспортные проектно-изыскательные институты и дорожные проектные организации. По каждому проекту электрификации новой линии назначается главный инженер проекта, координирующий выполнение различных разделов, отвечающих за качество проекта и все принципиальные технические решения, а также за правильное определение сметой стоимости строительства, технико-экономические показатели, соблюдение норм проектирования и установленных сроков разработки проекта. В процессе строительства главный инженер проекта контролирует правильное выполнение проектных решений и согласовывает изменения, если в этом возникает необходимость.
Введение……………………………………………………………………………………4
Исходные данные к выполнению проекта………………………………………… ...5
Характеристика электрифицируемого участка……………...………………..5
Станция……………………………………………………………………..….. 5
Перегон…………………………………………………………………..…….. 6
Метеорологические условия…………………………………………………..…… 7
Контактная подвеска………………………………………………………..………. 9
Типы контактных подвесок……...…………………………………….……… 9
Основные технические требования к контактной сети………………….... 10
Характеристика выбранной цепной подвески…………………………….…13
Расчет нормативных нагрузок на провода и тросы…………………………………17
Расчет температуры беспровесного положения контактного провода………….…22
Определение допускаемых длин пролетов между опорами контактной сети……..23
Расчет длины пролета без учета влияния несущего троса………………………..23
Расчет эквивалентной нагрузки…………………………………………………….25
Расчет длины пролета с учетом влияния несущего троса………………………...26
Питание и секционирование контактной сети………………………………………28
Трассировка контактной сети…………………………………………………………29
План контактной сети станции……………………………………………………..29
План контактной сети перегона…………………………………………………….29
Механический расчет анкерного участка полукомпенсированной контактной подвески…………………………………………………………………………………….30
Выбор опорных и поддерживающих конструкций…………………………………38
Опорные и поддерживающие конструкции на перегоне………………………….38
Опорные и поддерживающие конструкции на станции..………………………….38
Заключение…………………………………………………………………………………40
Список использованных источников……………………………………………………..41
6. ТРАССИРОВКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
6.1. План контактной сети станции
План контактной
сети станции выполняем в
- подготовка плана станции;
- наметка мест, где
необходима фиксация
- разбивка опор в горловинах;
- разбивка опор по концам станции;
- разбивка опор в средней части станции;
- разбивка анкерных участков;
- разбивка зигзагов;
- трассировка питающих,
отсасывающих и других
- обработка плана контактной сети станции;
- подбор типов опор, фундаментов и консолей.
План контактной сети станции приведен в прил. 1.
6.2. План контактной сети перегона
План контактной сети перегона выполняем в следующей последовательности:
- подготовка плана перегона;
- разбивка опор;
- разбивка анкерных участков;
- разбивка зигзагов;
- трассировка питающих и других проводов;
- обработка плана контактной сети перегона;
- подбор типов опор, консолей и фиксаторов.
План контактной сети перегона приведен в прил. 2.
7.МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
Расчет заключается только в определении стрел провеса проводов и вертикальных перемещений у опор контактных проводов при отсутствии и наличии дополнительных нагрузок.
Стрела провеса для пролета длиной 70 м по /2, таб. 5.3/ принимается равной 50 мм. Для того же пролета при гололеде
где Q - расстояние от оси опоры до ближайшей простой струны, закрепленной на несущем тросе, в пролете длиной 1 = 70 м из /2, рис.5.9 a/ Q принимаем равным 10 м.
Изменение высоты провода вследствие поворота гирлянды изоляторов при её вертикальном расположении по /2, с. 162/
Изменение высоты контактного провода у опоры
где Н - натяжение рессорного троса,
Стрела провеса несущего троса рессорной подвески при отсутствии дополнительных нагрузок, где расстояние b принимаем равным 500 мм согласно /2, с. 162/
Вертикальная проекция при гололеде с ветром
В плоскости действия результирующей нагрузки стрела провеса несущего троса рессорной подвески
8. ВЫБОР ОПОРНЫХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
8.1. Опорные и поддерживающие конструкции на перегоне
Выбор опорных и поддерживающих конструкций осуществляем в следующей последовательности:
- выбор типов опор;
- выбор типов фиксаторов;
- выбор типов консолей;
- выбор типов кронштейнов;
- выбор типов анкеров, фундаментов, опорных плит, лежней, оттяжек. Результаты выбора приведены на плане контактной сети перегона (прил. 2).
8.2. Опорные и поддерживающие конструкции на станции
На станции кроме консольных опор выбираем опоры для жестких и гибких поперечин, анкерные опоры и фиксирующие опоры.
Результаты выбора опор приведены на плане контактной сети станции (прил. 1).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте проведен расчет одинарной цепной компенсированной контактной подвески с рессорным тросом, одним контактным проводом и расположением несущего троса по оси пути. Тип тока - переменный 27,5 кВ. Найденные максимально допустимые пролеты между опорами контактной сети изменяются от минимального - 50 м (в кривой радиусом 1000 м на насыпи) до максимального - 70 м (на прямой главных путей). Разработанная схема питания и секционирования станции позволяет проводить текущую работу на станции без перерыва электроснабжения главных путей.
На мосту через реку принят способ прохода контактной подвески с помощью П-образной конструкции. Несущий трос подвешивается на стеклянные четырехэлементные тарельчатые изоляторы.
Вся подвеска разбита на анкерные
участки с максимальной длиной
1600 м. Сопряжения
анкерных участков изолированные
-
четырехпролетные, неизолированные - трехпролетные. Максимальная стрела провеса несущего троса - 0,8 м, максимальное изменение высоты контактного провода у опоры - 0,06 м.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Марквардт К.Г., Власов И.В. Контактная сеть: Уч.-изд.- М: Транспорт, 1977. -272 с.
2. Фрайфельд А.В. Проектирование контактной сети. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1984. - 327 с.
3. Справочник по электроснабжению железных дорог / Под редакцией Г.К. Марквардта Том.2. М.: - Транспорт, -1981 -392 с.