Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:06, курсовая работа
Целью исследования выступает изучение коммуникаций в организации и оценка их эффективности.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и виды коммуникаций в современных условиях;
2. Проанализировать элементы и этапы коммуникационного процесса;
3. Рассмотреть межличностные и организационные коммуникации;
4. Провести анализ коммуникационного процесса в организации;
5. Выработать мероприятия по совершенствованию коммуникационного процесса в организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Коммуникации в системе управления…………………………………5
1.1 Коммуникации - понятие, виды, их характеристика………………...5
1.2 Эффективность коммуникаций в менеджменте………………….......9
Глава 2 Анализ эффективности менеджера по коммуникациям в OOO«Хлебмаркет»……………………………………………………………....12
2.1 Общая характеристика……………………………………………...12
2.2 Особенности работы и круг обязанностей менеджера по коммуникациям …………………………………………………………………16
2.3 Рекомендации по улучшению эффективности коммуникации в организации……………………………………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...
2. Проведение расширенных
3. Участие в региональных, областных конкурсах.
4. Социологический опрос в
5. Благотворительность. ООО «
Поддержка политических партий и их представителей не входит в сферу интересов организации. Обратная связь покупателей продукции ООО «Хлебмаркет» происходит по схемам:
1. Покупатель - продавец - владелец магазина - отдел сбыта - отдел маркетинга.
2. Покупатель - отдел сбыта - отдел маркетинга.
На основании исследованного материала
можно сделать следующие
1. На ООО «Хлебмаркет» есть проблемы, связанные с распространением продукции, что сказывается на имидже компании. Это связано прежде всего с неукомплектованностью кадров (водители) «текучкой» кадров (менеджеры отдела сбыта).
2. В ООО «Хлебмаркет» выделяется значительно больше денежных средств на благотворительность, чем это известно общественности (скрытая благотворительность), а могло бы повысить рейтинг организации. Предложения:
1. В качестве нового средства
рекламы можно предложить
2. В рекламных буклетах следует
указать краткое содержание
2.3. Рекомендации по улучшению эффективности коммуникации в организации
При анализе коммуникационного процесса в организации ООО «Хлебмаркет» было выявлено ряд проблем, а именно:
1. Плохо сформулированные
2. Ошибочный перевод информации на различных этапах передачи. Менеджеры ООО «Хлебмаркет» находятся в центрах коммуникаций на предприятиях и функционируют как получатели и отправители сообщений. Они получают разнообразные виды сообщений от вышестоящих лиц, от своих коллег и от подчиненных и в свою очередь должны перевести информацию, предназначенную для подчиненных, своих коллег и руководства, на понятный для них язык.
Часто бывает недостаточно передать
информацию слово в слово, она
или должна быть выражена в словах,
понятных для людей в той области,
в которой работает получатель, или
должна сопровождаться разъяснениями,
которые будут понятны
3. Искажение сообщений. Когда информация движется внутри ООО «Хлебмаркет» вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Сообщения искажаются непреднамеренно в силу затруднений в межличностных коммуникациях. Сознательное искажение информации имеет место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением. В этом случае управляющий модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах. Проблемы обмена информацией вследствие искажения сообщения возникают также вследствие фильтрации.
В ООО «Хлебмаркет» существует потребность фильтровать сообщения, с тем, чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень организации или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются.
Поскольку именно управляющие определяют, какие сообщения направлять, всевозможные преграды в межличностных контактах могут подталкивать их к отсеиванию одних и акцентированию других сообщений.
Руководители высшего звена ООО «Хлебмаркет» обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненный не информирует руководителя о потенциальной или существующей проблеме, поскольку не хочет сообщать начальнику плохие новости. Дополнительной причиной ухудшения поступающей наверх информации бывает повышенное внимание руководителей среднего звена к сообщениям с верхних этажей власти по сравнению с информацией от их подчиненных.
4. Несвоевременное донесение
5. Психологический настрой. В
организации существует некий
критический настрой
В рамках мероприятий по совершенствованию коммуникационного процесса можно выделить следующие проблемы и пути их решения:
1. Плохо сформулированные
Для решения данной проблемы необходимо сформулировать сообщения точно. Выбирать значащие слова, излагать свои мысли с точно и последовательностью, а также составлять предложения лексически грамотно.
Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.
2.Ошибочный перевод
Для начала необходимо установить обратную связь. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали. Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание. Обратную связь можно установить также путем контроля первых результатов работы.
Соответствующая информация позволит оценить, в какой мере воплощается то, что намеревались сообщить. В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы контрольно - управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов. Опрос работников - еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов.
3. Искажение сообщений.
Для решения этой проблемы необходимо
установить систему сбора предложений,
которые будут разработаны с
целью облегчения поступления информации
наверх. Все работники получат
при этом возможность генерировать
идеи, касающиеся совершенствования
любого аспекта деятельности организации.
Цель подобных систем - снижение остроты
тенденции фильтрации или игнорирования
идей на пути снизу вверх. Чаще всего
такая система реализуется в
варианте ящиков для предложений, куда
работники фирмы могут анонимно
подавать свои предложения. Систему
сбора предложений можно
ООО «Хлебмаркет» может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно будут собираться для обсуждения предложений по усовершенствованиям.
В ООО «Хлебмаркет», как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобных ежемесячных можно издавать статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
4. Несвоевременное донесение
Руководство ООО «Хлебмаркет» компании необходимо использовать все возможности для организации встреч с коллективами на местах работы. А также служба персонала совместно с руководством ООО «Хлебмаркет» должна разработать специальный проект, целью которого будет – своевременное и регулярное информирование всех сотрудников о направлениях деятельности компании, ее стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих в компании и обществе.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в ООО «Хлебмаркет». Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.
5. Психологический настрой.
Необходимо усовершенствовать нисходящие вертикальные и горизонтальные коммуникации в ООО «Хлебмаркет». А именно осуществлять нисходящие и восходящие коммуникации на ежегодных собраниях всего трудового коллектива, где будут обсуждаться успехи, достижения, неудачи и перспективы, как фирмы, так и сотрудников.
Распространять неформальные коммуникации на празднованиях дней рождений, встречи «Нового Года», «23 февраля», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным это работа и круг обязанностей менеджера по коммуникациям
Заключение
Подводя итоги можно сказать, что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль специалиста по связям с общественностью одна и важнейших.
От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее организации, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Специалист по связям с общественностью должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми.
Вопрос эффективных
Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом, предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры. Кадровая политика, как и любая управленческая деятельность, должна определяться стратегическим планом развития. Основными принципами кадрового менеджмента являются формирование высококачественного кадрового потенциала и ориентация на профессионализм коллектива.
Функционирование этой системы, включающей в себя решение комплексных управленческих, трудовых, финансово-экономических, социально-экономических, образовательных и многих других проблем, в рыночных отношениях невозможно без концепции, определяющей основные положения кадровой политики: создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в отрасли; интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления; внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала; проведение скоординированной политики оплаты труда; разработка экономических стимулов и социальных гарантий, куда входит также система мотивации персонала, которая предусматривает не только материальные вознаграждения, но и награждение лучших работников Общества ведомственными и корпоративными наградами, награждение победителей развлекательных соревнований и конкурсов. Защита прав и гарантий работников Общества; исследование проблем в области развития человеческих ресурсов; подготовка нормативных и методических материалов обеспечении высокого уровня управления кадрами.
Информация о работе Роль менеджера по коммуникации в системе менеджмента предприятия