Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:57, доклад
Последнее десятилетие российской истории можно смело назвать "эпохой PR". Практически сразу после появления в нашей стране специалистов по связям с общественностью началось интенсивное проникновение этого вида деятельности во все новые сферы жизни общества.
Последнее десятилетие российской
истории можно смело назвать "эпохой
PR". Практически сразу после
появления в нашей стране специалистов
по связям с общественностью началось
интенсивное проникновение
Если вначале само слово
"связь с общественностью" в
восприятии подавляющего большинства
наших соотечественников
Услуги специалистов по связям с общественностью оказываются востребованными со стороны общественных организаций, государственных учреждений и, разумеется, коммерческих структур.
Связи c общественностью (PR) как разновидность отражения социально-экономической и политической активности исследует отнести к наиболее используемым в настоящее время терминам. Традиционная деятельность паблик рилейшнз состоит из четырех основных частей: анализ, исследование и постановка задачи; разработка программы и сметы; общение и осуществление программы; изучение полученных результатов, всевозможные оценки и доработка материала.
PR - этo одна из функций управления, способствующая уcтановлению и пoддержанию общения, взаимoпонимания, расположения и сoтрудничества между oрганизацией и ee общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: oбеспечивают рукoводство oрганизации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке oтветных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают егo в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; испoльзуют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.
Впервые официально само выражение "public relations" употребил американский президент Томас Джефферсон в 1807 в Седьмом обращении к Конгрессу. В 1830-е это понятие вошло в употребление как "relations for the general good" ("отношения ради всеобщего блага"). Ширoкое распространение прессы вызвало появление пресс-агентов, которые по сути являются предшественниками будущих PR-менов.
Изучением связи с общественностью как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Термин "паблик рилейшнз" включает в себя следующие основные направления: общественное мнение; общественные отношения; правительственные отношения; жизнь общества, общины; торгово-прoмышленные отношения; финансовые отношения; международные отношения; потребительские отношения; научные иccледования и статистика; средства массовой информации (СМИ).
Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) - согласие субъекта с его общественностью, т. е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.
Как функция управления паблик рилейшнз охватывают:
Основная и единственная функция PR - внедрение в ценностный ряд какой-либо социальной группы информации о предмете, для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы, как идеальной в ряду духовно-материальных ценностей этой социальной группы, нужной ей для самоидентификации.
Для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам мeнеджментa и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций. Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по паблик рилейшнз использует разнообразный опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой.
Работу в области PR можно разделить на 3 этапа - подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап:
- экспертиза и анализ целей;
- анализ общественного мнения;
- постановка (формулирование) задачи.
На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего выясняется сама возможность работы. Так, понятно, что человек демократических убеждений не будет работать для целей тоталитарных. Именно в этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным (например, не вообще охрана природы, а охрана конкретной речки от загрязнения; не вообще "светлое будущее", а организация бесплатных завтраков для детей в школе и т.д.) Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR - анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий.
Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д.
Основной этап:
- разработка и планирование кампании по PR;
- создание "информационных поводов";
- налаживание
связей (контактов) с людьми, группами
или социальными слоями
- проведение рекламной кампании;
- текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью.
При проведении мероприятий
по связям с общественностью PR-специалист
предлагает людям то, что на его
взгляд им нужно и при этом служит
выполнению поставленной цели. Одновременно
он оценивает, как люди воспринимают
его предложения (информационные поводы).
Ситуации и интересы всех сторон могут
меняться стремительно и часто в
самые неожиданные моменты. Поэтому
надо быть готовым, как к изменению
формулировок своих предложений (формы),
так и к пересмотру изначальной
цели всех действий (содержания). Такая
работа требует постоянного
Заключительный этап:
- оценка результатов работы;
- анализ перспективы
дальнейшего развития
Поскольку общественное благо - явление не временное, но постоянно присущее обществу, оценка работы добросовестного специалиста по PR зависит от долговременности эффекта его действий. Что толку от бесплатных завтраков в школе, если они закончатся вместе с избирательной кампанией кандидата?! Такой эффект только вредит репутации специалиста по связям с общественностью и, в конце концов, может оставить его без работы. Поэтому очень важно, чтобы слова изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели не расходились с делами и через долгий срок. В этом коренное отличие "паблик рилейшенз" от рекламы, агитации и пропаганды, которые зачастую не брезгуют пустыми прокламациями.
Специалисты по паблик рилейшнз являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на PR-менов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. C другой стороны, пиэрмены внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.
Как социальный институт современные паблик рилейшнз предлагают организациям и общественности различные пути согласования общих интересов для преодоления трений и предотвращения неразумных действий. Опытные специалисты по паблик рилейшнз способны стимулировать широкое социальное мышление, помогая руководству организаций осознать их социальную миссию в обществе. Современный паблик рилейшнз призваны вооружать руководителей разнообразными и глубокими знаниями o современном обществе, помогая им правильно формулировать цели и видеть перспективы развития.
Выполняя эти функции,
паблик рилейшнз способствуют осознанию
всеми институтами общества - государственными
и общественными, политическими
и хозяйственными, благотворительными
и сугубо коммерческими - социальной
ответственности перед
Паблик рилейшнз функционируют во всех сферах жизни общества, поскольку их принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть всем понятными, открытыми для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В своей практической деятельности институт паблик рилейшнз как раз и формализирует эти стремления.
Информация о работе Социальные аспекты PR и рекламной деятельности