Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:01, курсовая работа
В данной работе была изучена и проанализирована торговая марка уральского мобильного оператора «Utel». Несмотря на достаточно большой промежуток времени пребывания на рынке, данная компания не является лидером рынка сотовой и мобильной связи в своем регионе. Хотя она целенаправленно развивает свой бренд, и стремиться завоевать лидирующие позиции. В данной работе представлены предложения по развитию бренда.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БРЕНДА «UTEL»……………………… 5
1. 1 Краткая характеристика компании ………………………..…………… 5
1. 2 Состояние и тенденции рынка сотовой и мобильной связи Челябинска ………………………………………………………………..
6
1. 3 Анализ потребителей бренда ……………………………………………
1. 4 Анализ брендов конкурентов…………………………………………….
1. 5 Анализ своего бренда…………………………………………………......
1. 5. 1 Архитектура бренда……………………………………………………
1. 5. 2 Идентичность бренда………………………………………………….
1. 5. 3 Предложение ценности………………………………………………..
1. 5. 4 Позиционирование……………………………………………………. 10
13
20
20
20
22
22
2 РАЗРАБОТКА БРЕНДБУКА ДЛЯ БРЕНДА «UTEL» …………………. 24
2. 1 Разработка платформы бренда……………………..................................
2. 1. 1 Легенда бренда ………………………………………………..
2. 1. 2. Видение и философия………………………………………………
2. 1. 3 Идентичность и индивидуальность бренда…………………………
2. 1. 4 Позиционирование ……………………………………………………
2. 1. 5 Слоган………………………………………………………………….
2. 2 Разработка визуального оформления каналов продвижения бренда 24
24
26
28
29
31
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….. 34
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… |
3 | |
|
5 | |
1. 1 Краткая характеристика компании ………………………..…………… |
5 | |
1. 2 Состояние и тенденции рынка сотовой и мобильной связи Челябинска ……………………………………………………………….. |
6 | |
1. 3 Анализ потребителей бренда …………………………………………… 1. 4 Анализ брендов конкурентов……………………………………………. 1. 5 Анализ своего
бренда…………………………………………………..... 1. 5. 1 Архитектура бренда…………………………………………………… 1. 5. 2 Идентичность бренда…………………………………………………. 1. 5. 3 Предложение ценности……………………………………………….. 1. 5. 4 Позиционирование…………………………………… |
10 13 20 20 20 22 22 | |
|
24 | |
2. 1 Разработка платформы бренда……………………................ 2. 1. 1 Легенда бренда ……………………………………………….. 2. 1. 2. Видение и философия……………………………………………… 2. 1. 3 Идентичность и индивидуальность бренда………………………… 2. 1. 4 Позиционирование …………………………………………………… 2. 1. 5 Слоган……………………………………………………………… 2. 2 Разработка визуального
оформления каналов |
24 24 26 28 29 31 31 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
33 | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….. |
34 |
ВВЕДЕНИЕ
Десятки операторов по всей России предлагают
своим абонентам одни из самых
современных видов сотовой
Основная рыночная доля сотовой связи в Российской Федерации приходится на стандарт GSM. Сети этого стандарта работают в 79 регионах России, а общее количество абонентов этого стандарта превысило 139 млн. человек. Наиболее крупными региональными GSM-сетями являются сети в городах Москва, Краснодар, Казань, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Санкт-Петербург[19].
На данный момент, в России работают 4 крупных сотовых оператора: «Мегафон», «МТС», «Теле2», а также «Билайн». Это явные лидеры рынка. Однако на Урале, имеется свой бренд на рынке мобильной связи – «Utel». Как полноценный участник рынка, компания функционирует достаточно давно. У нее есть свои лояльные клиенты, своя философия, свои услуги и свой стиль. Однако, конкурировать с грандами российской индустрии мобильной связи «Utel» достаточно тяжело. В сложившейся ситуации огромное значение приобретают маркетинговые коммуникации, которые становятся главным инструментом, позволяющим выделить бренд, сделать его непохожим на остальных, показать конкурентные преимущества, а также все плюсы сотрудничества именно с этим брендом.
В данной работе была изучена и проанализирована торговая марка уральского мобильного оператора «Utel». Несмотря на достаточно большой промежуток времени пребывания на рынке, данная компания не является лидером рынка сотовой и мобильной связи в своем регионе. Хотя она целенаправленно развивает свой бренд, и стремиться завоевать лидирующие позиции. В данной работе представлены предложения по развитию бренда, проанализирован брендбук, а также элементы фирменного стиля компании.
Итак, целью данной работы является анализ существующего бренда компании «Ютел», а также рекомендации по его улучшению.
Задачи:
Объектом курсовой работы является: оператор сотовой и мобильной связи «Ютел».
Предметом курсовой работы является: бренд компании «Utel».
Структурно курсовая работа представлена главой-исследованием существующего бренда компании, главой, посвященной рекомендациям и разработке дальнейшего брендинга компании, а также брендбуком компании.
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БРЕНДА
1.1 Краткая характеристика
История компании началась
с создания ОАО «Уралсвязьинформ»,
в 1994 году в результате приватизации Государственного
предприятия связи. В 2002 году в состав оператора связи ОАО
«Уралсвязьинформ» вошли шесть региональных
компаний, а именно ОАО «Уралтелеком» Свердловской
области, ОАО «Связьинформ» Челябинской
области, ОАО «Хантымансийскокртелеком»,
ОАО «Тюменьтелеком», ОАО «Ямалэлектросвязь»
и ОАО «Электросвязь» Курганской
области. Первого апреля 2011 года ОАО
«Уралсвязьинформ» было исключено из
Единого государственного реестра юридических
лиц в связи с присоединением к ОАО «Ростелеком», который стал правопреемником
по всем правам и обязательствам компании.
ОАО «Уралсвязьинформ» являлось крупнейшим оператором телекомм
«Utel» – это бренд, под которым предоставляются услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи, мобильной и спутниковой связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного и интерактивного телевидения[18]. Для популярности данного бренда был разработан яркий красочный фирменный стиль, который притягивает взгляд и запоминается потребителю. Тарифы, которые существуют на данный момент, по мнению руководителей бренда, полностью охватывают рынок и способны удовлетворить потребности каждого потребителя.
«Utel» – единая торговая марка, ориентированная на существующих и потенциальных потребителей услуг компании в Уральском Федеральном округе и Пермском крае[18].
Если говорить о качестве предоставляемых услуг, то данный бренд характеризует себя как очень надежный и сильный. Он способен работать для потребителя, во благо потребителя и для полного удовлетворения потребностей потребителя.
Качественные и надежные услуги связи, информационная открытость, клиентоориентированность, а также энергичная деятельность высокопрофессиональной команды «Utel» являются гарантией дальнейшего успешного развития бренда. На благо бренда трудится свыше 1000 сотрудников[18].
Целевой аудиторией данного бренда являются жители Уральского региона, мужчины и женщины в возрасте от 25 лет, преимущественно имеющие семью и детей. В позиционировании бренда «Utel», делается упор на мобильную связь для всей семьи. Корпоративные герои бренда, семья Кнопкиных, делает бренд приветливым и действительно семейным для потребителя. Рекламные ролики бренда, сделаны с юмором, что заставляет потребителя лишний раз улыбнуться, увидев их. Это положительно влияет на рост абонентской базы компании.
1.2 Состояние и основные
На протяжении этого времени
сегмент являлся основным драйвером
роста российского рынка
Отметим, даже в кризисном 2009 году российский рынок продемонстрировал устойчивость, что было свойственно для мирового рынка услуг сотовой связи. Негативное влияние глобальной рецессии на сектор мобильной связи было умеренным по сравнению с масштабами сокращения потребительского спроса на другие товары и услуги[5].
В целом в период кризиса сектор мобильной связи подтвердил свой статус одного из наиболее защищенных секторов.
На текущий момент эксперты отмечают,
что российский сотовый рынок
близок к насыщению по числу абонентов.
Также наблюдается снижение среднего
дохода от одного нового абонента, поскольку
основной приток новых пользователей
мобильной связи происходит за счет
населения с относительно низким
среднедушевым доходом. Как следствие,
значимость количества новых контрактов
как фактора роста доходов
постепенно уменьшается, и все больший
вес приобретают увеличение голосового
трафика и использование
В данных условиях и без того сильная конкуренция
между игроками рынка только обостряется.
Для продвижения своих услуг операторы
сотовой связи давно освоили и продолжают
активно использовать такой канал коммуникации
с потребителем, как прямая реклама. По
объему рекламных бюджетов рынок услуг
сотовой связи на протяжении десятилетия
неизменно входит в десятку самых рекламируемых
категорий товаров и услуг в России.
В конце 2010 года в России было зарегистрировано
219 млн. абонентов сотовой связи, что соответствует
уровню проникновения 151%. За год количество SIM-карт
Согласно исследованиям компании AC&M Consulting, - российский рынок сотовой связи на данном
этапе развития представляет собой олигополию,
как и большинство мировых рынков, где
ключевую роль играют 3-5 операторов. Но
еще одной его особенностью является то,
что он не существует как единое целое:
в каждом субъекте РФ конкурентная ситуация
сугубо индивидуальна и характеризуется
различной степенью присутствия перечисленных
выше операторов, а также разными уровнями
цен и степенью концентрации рынка.
В качестве тенденции можно отметить приближение
российского рынка сотовой связи к насыщению
по числу абонентов, особенно в наиболее
населенных регионах Российской Федераци.
Значимость количества новых контрактов
в бизнесе операторов постепенно снижается.
Основной фокус смещается в сторону удержания
существующей абонентской базы путем
более четкого сегментирования по группам
клиентов и разработки большего числа
нишевых продуктов. Соответственно, должно
снизиться число «мигрирующих абонентов»,
переключающихся от одного оператора
к другому в поисках наиболее дешевых тарифов.
По итогам 2010 года объем рынка сотовой
связи составил 740 млрд. руб. с НДС, увеличившись
на 12% по сравнению с предыдущим годом.
На протяжении всей истории развития из
года в год рынок демонстрирует положительные
темпы прироста в денежном выражении (рис.1)
[20].
Рисунок №1. Темпы роста рынка сотовой связи.
Учитывая специфику бизнеса
компаний-операторов сотовой связи,
реклама для них является одним из ключевых
факторов в системе продвижения предоставляемых
услуг. Стоит в очередной раз отметить,
что набор услуг с развитием рынка значительно
расширяется, а их оказание, как правило,
носит пакетный характер. Число мобильных
сервисов на сегодняшний день очень велико,
они отличаются по структуре, имеют различные
уровни тарификации в отдельных подсегментах
и даже для отдельно взятых компаний.
Все это отличает данный потребительский
рынок от большинства других и, несомненно,
увеличивает рекламную
Рисунок №2. Затраты операторов на рекламу
Рекламная активность остальных игроков, которые в основном представлены региональными сотовыми операторами, крайне мала по сравнению с ведущими Федеральными компаниями и в большинстве случаях носит непостоянный характер.
Если говорить о рекламном поведении
компаний, работающих на рынке сотовой
связи, то ситуация представляется нам
следующим образом. Учитывая масштаб
бизнеса и его доходность, категория
по-прежнему будет входить в число
самых рекламируемых. Очевидно, что рекламные
бюджеты будут направляться в первую очередь
в те медиа, которые обеспечивают федеральный
масштаб, т.е. на телевидение, в наружную
рекламу и Интернет. В силу высокой конкуренции
на российском рынке услуг сотовой связи
в условиях его близости к насыщению, можно
предположить, что затраты операторов
на прямую рекламу вряд ли серьезно сократятся.
Скорее всего, в данном случае нужно говорить
о взаимосвязи рекламных затрат и объемов
продаж.
1.3 Анализ потребителей бренда
Важнейшее место в маркетинговых
исследованиях наряду с изучением
рынка и механизмов работы коммерческих
фирм принадлежит изучению потребительского
и покупательского отношения[4]