Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:01, курсовая работа
В данной работе была изучена и проанализирована торговая марка уральского мобильного оператора «Utel». Несмотря на достаточно большой промежуток времени пребывания на рынке, данная компания не является лидером рынка сотовой и мобильной связи в своем регионе. Хотя она целенаправленно развивает свой бренд, и стремиться завоевать лидирующие позиции. В данной работе представлены предложения по развитию бренда.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БРЕНДА «UTEL»……………………… 5
1. 1 Краткая характеристика компании ………………………..…………… 5
1. 2 Состояние и тенденции рынка сотовой и мобильной связи Челябинска ………………………………………………………………..
6
1. 3 Анализ потребителей бренда ……………………………………………
1. 4 Анализ брендов конкурентов…………………………………………….
1. 5 Анализ своего бренда…………………………………………………......
1. 5. 1 Архитектура бренда……………………………………………………
1. 5. 2 Идентичность бренда………………………………………………….
1. 5. 3 Предложение ценности………………………………………………..
1. 5. 4 Позиционирование……………………………………………………. 10
13
20
20
20
22
22
2 РАЗРАБОТКА БРЕНДБУКА ДЛЯ БРЕНДА «UTEL» …………………. 24
2. 1 Разработка платформы бренда……………………..................................
2. 1. 1 Легенда бренда ………………………………………………..
2. 1. 2. Видение и философия………………………………………………
2. 1. 3 Идентичность и индивидуальность бренда…………………………
2. 1. 4 Позиционирование ……………………………………………………
2. 1. 5 Слоган………………………………………………………………….
2. 2 Разработка визуального оформления каналов продвижения бренда 24
24
26
28
29
31
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….. 34
Под потребительским отношением понимается
решение потребителя о
Давайте рассмотрим портрет целевой аудитории бренда «Utel».
1) Географические признаки:
2) Демографические признаки:
3) Психографические признаки:
4) Поведенческие признаки:
Потребители мотивируются различными выгодами бренда – функциональными, эмоциональными и символьными.
К функциональным выгодам
можно отнести большое
К ценовым выгодам относится доступная плата за услуги мобильной связи. Данный мобильный оператор находится в постоянном поиске улучшений качества предоставляемых услуг, а также снижении их стоимости. Существуют специальные предложения для бизнеса, («Тройной оборот», «Только +»)которые позволяют директорам фирм сэкономить затраты на корпоративную связь между сотрудниками и вложить сэкономленные средства в другой сектор затрат своей компании. Отсутствует плата за операторское обслуживание номеров абонентов, что также привлекает потребителей пользоваться услугами «Utel».
К эмоциональные выгодам относится сам процесс общения между абонентами, реализующийся посредством соединения. С помощью «Utel» абонент может поздравить любимого человека с днем рождения, годовщиной, просто мило пообщаться, а также сделать сюрприз. Компания также понимает, что эмоциональные связи жизненно важны для создания лояльности к бренду, поэтому старается одухотворить его в рекламной кампании. Корпоративные герои «семья Кнопкиных» олицентворяют дружную веселую жизнерадостную семью, которая с удовольствием пользуется услугами «Utel». Данный рекламный ход также накладывает эмоциональный отпечаток на лояльность потребителя.
Таким образом потребитель видит в торговой марке «Utel» местный бренд, способный по доступной цене удовлетворить потребности потребителей услуг связи, а также предоставляющий разнообразные услуги и тарифные планы.
1.4 Анализ брендов конкурентов
К числу основных конкурентов компании «Utel» в первую очередь можно отнести признанных лидеров рынка сотовой и мобильной связи России, работающих на территории Челябинска и имеющих здесь свои представительства.
Компания «МТС» образована в октябре 1993 года ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество. 1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО «МТС». Сегодня МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовой операторов в мире по размеру абонентской базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистане[20].
По зоне покрытия связи, «МТС» является федеральным мобильным оператором, предоставляющим свои услуги на территории Российской Федерации. Стоит отметить, что из всех игроков, участвующих на рынке, «МТС» охватывает наибольшую территорию Российской Федерации. Станции оператора имеются во всех субъектах страны. По количеству пользователей, согласно сайту компании, порядка 1,07 миллиона южноуральцев предпочитают услуги данного оператора. По оценкам интернет-издания MobiChel.Ru это второй по популярности оператор Челябинской области.
Также компания «МТС» является самым дорогим российским брендом, в рейтинге 100 мировых ведущих брендов BRANDS. Этот факт очень положительно влияет на имидж компании. Потребители, пользующиеся данным мобильным оператором по всей стране, согласно опросу в официальной группе, в социальной сети «Вконтакте», любят «МТС» за присутствие данного оператора во всех субъектах страны.
Миссия компании – общение клиентов без ограничений, используя все возможности предоставляемые современными технологиями мобильной связи.
Ассоциации с компанией возникающие у потребителя – доверие, надежность и объединение, а также куриное яйцо, расположенное на логотипе компании. Цветовое решение бренда – белый и красный цвета. Сочетание этих цветов можно признать успешным, так как оно символизирует уверенность и лидерство, а также хорошо запоминается. Основные ценности бренда заложены в логотипе компании – яйце. Оно означает простоту, жизнеспособность, традиционность, и в тоже время новизну, потенциал развития и инновации. Данный логотип – удачное решение компании «МТС».
Сильные стороны: очень высокая степень узнаваемости и лояльности бренда, заложенные сильные ассоциации, предложение УТП, большая марочная стоимость бренда, индивидуальность и заложенная идентичность. Тарифы, существующие лишь на определенной территории. Например, тариф «Лада», для сотрудников АВТОВАЗА.
Слабые стороны: Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставить дилеры.
Компания «МегаФон» образовалась 17 июня 1993 года, когда в мэрии Санкт-Петербурга было зарегистрировано акционерное общество закрытого типа «Северо-Западный GSM». С 1997 года компания начала экспансию в регионы северо-западной части России. В 2004 году «МегаФон» первым в Европе запустил услугу передачи мультимедийных сообщений (MMS) и первым в России познакомил пользователей с «Мобильным телевидением». В 2007 году сеть «МегаФона» охватила всю территорию страны, и компания стала первым федеральным оператором сотовой связи. В 2009 году «МегаФон» стал генеральным партнером зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр 2014 года в Сочи, что стало безусловным признанием статуса и лидерских позиций компании[19].
Миссия компании – связывать между собой отдаленные точки России, а также дать возможность людям услышать и понять друг друга[19].
Стратегия компании – органический рост за счет развития собственных дочерних компаний в регионах[19].
Ассоциации с брендом «Мегафон» возникающие у потребителя: Первичные - «мега», это масштабы, амбиции, цели, достижения. «Фон» - звук, голос. Мегафон – громкоговоритель, предмет для общения. Бренд также ассоциируется с такими человеческими качествами, как уверенный, изобретательный, дерзкий, мотивирующий, активный.
Ценности бренда – партнерство, сопричастность, современная Россия, надежность, развитие.
Цветовое решение бренда: основным цветом «МегаФон» является зеленый. Он обеспечивает основу в восприятии брэнда и усиливает использование белого цвета, чтобы зеленый стал еще «более зеленым».
Фиолетовый цвет используется минимально для обозначения образа и заголовков текста. Черный цвет используется для текста, когда цветное воспроизведение невозможно. Образы никогда не должны быть слишком темными или недостаточно яркими. Черно-белые цвета допускаются только как исключение.
Сильные стороны: очень высокая степень узнаваемости и лояльности бренда, большая марочная стоимость бренда, индивидуальность и заложенная идентичность. Бесплатные внутрисетевые звонки. Восприятие «МегаФон» как первого общероссийского оператора мобильной связи. Отличное позиционирование бренда – источник развитие личности через общение, оптимизм и уверенность в отношении будущего, создание лучшего будущего. Запоминающийся слоган «Будущее зависит от тебя», единственный слоган никак не связанный со словами связь, телефон и др. Огромный выбор тарифных планов и опций.
Слабые стороны: низкий уровень качества связи(меньшее по сравнению с конкурентами количество базовых станций.), отсутствие зон покрытия стран СНГ.
TELE2 – ведущий альтернативный телекоммуникационный оператор в Европе. Миссия компании – предоставлять простые в использовании услуги связи по низким ценам всем жителям стран, в которых присутствует TELE2. TELE2 всегда стремится предлагать самые низкие цены на рынке. Абонентская база группы TELE2 насчитывает порядка 25 миллионов абонентов в 15 странах. В Европе компания предлагает своим абонентам услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа, передачи данных и кабельного телевидения. В России компания работает с 2003 года. Сейчас «TELE2 Россия» оказывает услуги мобильной связи стандарта GSM в 37 регионах[21].
«TELE2» является федеральным мобильным оператором, предоставляющим свои услуги на территории Российской Федерации. Стоит отметить, что из всех игроков, участвующих на рынке, данная компания является единственным оператором иностранного происхождения. Однако статуса международного оператора она не имеет, так как все международные звонки внутри сети облагаются роумингом и схожи с политикой главных конкурентов рынка.
Миссия компании - предлагать всем высококачественную услугу мобильной связи и интернета по самой низкой рыночной цене[21].
Ценности компании: качество, гибкость, внимательное отношение к расходам, открытость, деятельный подход[21].
Ассоциации с брендом «TELE2» возникающие у потребителя: Иностранный оператор, дешевые услуги мобильной связи, итальянская мафия. Последняя ассоциация связана с активной рекламной кампанией бренда. Главными героями рекламных роликов являются члены мафиозной семьи, которые любят экономить на телефонных разговорах. Образы очень эпичны и хорошо запоминаются потребителю. Главное сообщение рекламы бренда «TELE2», потрать деньги на удовольствие, а не на связь. Несмотря на это имидж компании в глазах потребителей выглядит не очень радужно. Качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего. Частые перебои сети, а также затухание связи негативно сказывается на репутации оператора.
Цветовое решение бренда: основными цветами бренда являются черный и белый, традиционные цвета итальянской мафии. Черный цвет символизирует стиль, индивидуальность бренда. Белый цвет используется для размещения текстовой информации.
Сильные стороны: проработанная идентичность, большой марочный капитал, высокая лояльность, грамотное позиционирование бренда, низкая стоимость услуг связи.
Слабые стороны: низкое качество услуг связи, малая территория покрытия связи.
ОАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд.», которая является одной из крупнейших в мире групп операторов, предоставляющих интегрированные телекоммуникационные услуги, включая услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет. «Билайн» является федеральным мобильным оператором, предоставляющим услуги связи на всей территории Российской Федерации. С каждым годом количество новых станций и точек данного мобильного оператора растет, «Билайн» расширяет свою деятельность на рынке[22]. Увеличивающаяся абонентская база говорит о популярности данного мобильного оператора среди российских потребителей.
В основе позиционирования бренда лежат такие ключевые слова как «яркость», «дружественность», «простота», «эффективность», «положительные эмоции». «Билайн» дает людям возможность общаться с миром не только посредством разговора, но и делиться эмоциями, привносить дополнительные краски в их жизнь, делая сложные технологии доступными и простыми[22].