Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:32, контрольная работа
Суть стратегического управления состоит в том, что на фирмах, с одной стороны, существует чёткое, так называемое «формальное», стратегическое планирование, с другой стороны, — структура управления фирмой, системы и механизмы взаимодействия её отдельных звеньев построены так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции и создание управленческого инструментария для превращения этих стратегий в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике. Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента не есть результат лишь эволюции теории и методов управления. Их возникновение вызвано глубокими объективными причинами, вытекающими из изменения характера внешней и внутренней сред деятельности фирм.
Введение 3
Цели и роль стратегического менеджмента в организации 6
Выбор стратегии 14
Методика стратегического планирования 19
Практическая часть 35
Заключение 59
Список используемой литературы 64
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
СЫКТЫВКАРСКИЙ ФИЛИАЛ
Контрольная работа
По дисциплине: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Вариант:
Выполнила ____________________
Спец. 080507
Управ. страхованием
Важенина Ирина
Александровна
( Ф.И.О. студента)
Проверил:
Сыктывкар 2009г.
Оглавление
Введение 3
Цели и роль стратегического менеджмента в организации 6
Выбор стратегии 14
Методика стратегического планирования 19
Практическая часть 35
Заключение 59
Список используемой литературы 64
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление.
Суть стратегического
Стратегический менеджмент является
чрезвычайно важным для фирм, которые
сталкиваются с трудностями в
осуществлении принципиально
Построение системы
Хотя структура организации и базируется на её стратегии, она не является самой стратегией. Это можно объяснить тем, что с течением времени стратегии меняются, а это, в свою очередь, требует изменения в организационных структурах и, в целом, в эффективном организационном развитии фирмы.
Идеи стратегического
менеджмента являются ярким проявлением
«тихой управленческой революции», которая
началась в американской экономике
на рубеже 80-х годов. Обнаружив неспособность
своих менеджеров справиться с нарастающими
трудностями во внешней среде
в самый затяжной за весь послевоенный
период экономический кризис, американские
корпорации столкнулись с кризисом
управляемости своих
Суть «новой парадигмы» состоит в определённом отходе от управленческого рационализма, от начального убеждения, что успех фирмы определяется прежде всего рациональной организацией производства, снижением издержек за счёт выявления внутрипроизводственных резервов, повышением производительности труда и эффективности использования всех видов ресурсов. Новая парадигма основана на системном и ситуационном подходах к управлению. Корпорация рассматривается при этом прежде всего как открытая система; главные предпосылки успешной деятельности фирмы отыскиваются не только внутри, а и вне её, т.е. успех связывается с тем, насколько удачно фирма приспосабливается к внешнему окружению — научно-техническому, экономическому, социальному, политическому и т.п. Сумеет ли фирма вовремя распознать угрозы для её существования, будет ли устойчива к «ударам судьбы», не упустит ли возможности, возникающие в её среде, сможет ли она извлечь максимум выгоды из этих возможностей — вот главные критерии эффективности всей системы управления, по отношению к которым внутренняя рациональность организации производства и управления всё же отходит на второй план. Из такого мышления логично вытекает ситуационный подход к управлению, согласно которому всё внутрифирменное построение системы управления есть не что иное, как ответ на различные по своей природе воздействия со стороны внешней среды фирмы и некоторых других её организационных характеристик. Организационные механизмы приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых стратегических решений больше, чем к контролю уже принятых. Следует также подчеркнуть, что фирма, агрессивно действующая в своей среде, новаторская в научно-техническом отношении, ориентированная на качество, а не на количество выпускаемой продукции, адаптированная по внутреннему строению своих управленческих систем, всё в большей степени зависит от человеческого фактора. Поэтому другая важная черта стратегического менеджмента — это концепция фирмы как социальной системы. Не только характер стратегий, тип орг. структур, процедур планирования и контроля, но и стиль руководства, квалификация людей, их поведение, реакция на новшества и изменения должны постоянно анализироваться и совершенствоваться при построении организационных систем управления. В рамках «новой парадигмы» особенно важное значение придаётся факторам организационной культуры — установившимся в организации ценностям, индивидуальным и групповым нормам поведения, установкам, типам взаимодействий и т.д. Для внедрения методов стратегического менеджмента исключительно важную роль играет характер воззрений персонала — его стремления либо к стабилизации достигнутого, либо к радикальным новшествам; враждебное, нейтральное или полное энтузиазма отношение к переменам; готовность к риску, поиск его или, наоборот, всяческое устранение; ориентация на прожитый опыт или на творческое освоение будущего и т.п. Реализация управленческих новшеств, особенно такого, как стратегический менеджмент, связанного с переориентацией всего мышления с внутрипроизводственных на внешние проблемы фирмы, требуется огромная целенаправленная работа по преодолению сопротивления изменениям формированию новой организационной культуры. Сегодняшним менеджерам приходится думать о положении, в котором находится компания, о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть достаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегическое управление является фундаментом к управлению всей компанией.
Преимуществами
Ещё одно преимущество, заключающееся
в поощрении активного
определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений её развития, т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития;
превращение общих целей в конкретные направления работы;
умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.
эффективная реализация выбранной стратегии;
оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в её осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей;
В первую очередь менеджеру необходимо
стратегически обдумать сферу деятельности
фирмы. Всё это должно сопровождаться
разработкой концепции
Планируемые цели могут быть как
краткосрочными, так и долгосрочными.
Первые направлены на немедленное получение
желаемых результатов, вторые — заставляют
задуматься над тем, что необходимо
предпринять сейчас, чтобы укрепить
положение фирмы и улучшить показатели
работы в долгосрочной перспективе.
Как правило, когда предстоит
выбор между достижением
Каждый руководитель должен поставить
перед собой определённую цель. Каждое
подразделение фирмы должно иметь
отдельные задачи для достижения
общей цели компании. Когда общая
цель фирмы разбита на несколько
конкретных задач для каждого
подразделения и нижестоящие
менеджеры ответственны за их выполнение,
появляется общая заинтересованность
в результатах работы. В идеале
фирма должна представлять собой
единую команду, где каждое подразделение
делает всё возможное для достижения
результатов в своей сфере, тем
самым помогая компании выполнить
поставленные перед ней задачи и
реализовать стратегическое видение.
Стратегические цели компании обычно
направлены на укрепление конкурентных
позиций компании на рынке. Они предполагают
увеличение таких показателей, как
объём прибыли, отдача от инвестиций,
приток наличности, размеры займов
и дивидендов и т.д. Стратегические
цели относятся к