Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:32, контрольная работа
Суть стратегического управления состоит в том, что на фирмах, с одной стороны, существует чёткое, так называемое «формальное», стратегическое планирование, с другой стороны, — структура управления фирмой, системы и механизмы взаимодействия её отдельных звеньев построены так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции и создание управленческого инструментария для превращения этих стратегий в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике. Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента не есть результат лишь эволюции теории и методов управления. Их возникновение вызвано глубокими объективными причинами, вытекающими из изменения характера внешней и внутренней сред деятельности фирм.
Введение 3
Цели и роль стратегического менеджмента в организации 6
Выбор стратегии 14
Методика стратегического планирования 19
Практическая часть 35
Заключение 59
Список используемой литературы 64
Таблица 3. SWOT-анализ ООО «Компьютерный мир «Эльф»
ПРЕИМУЩЕСТВА (достоинства и сильные стороны, выделяющие ООО «Компьютерный мир «Эльф» |
НЕДОСТАТКИ (слабые места,которые подлежат исправлению, чтобы не дать конкурентам превратить их в свои преимущества) |
1. Выгодное месторасположение |
1. Недостаточно широкий |
2. Низкая себестоимость |
2. Затоваривание складских |
3. Низкая стоимость доставки и транспортировки компьютерного оборудования и комплектующих. |
3. Периодическая закупка |
4. Оперативность доставки. |
4. Неполная степень охвата рынка в местах потенциального и повышенного спроса. |
5. Отсрочка платежа постоянным клиентам. |
5. Нет фирменной упаковки |
6. Налаженная система мотивации сотрудников компании. |
6. Устаревшее и |
7. Налаженная система |
7. Низкая производительность |
8. Четкие функциональное |
8. Нет возможности собирать |
9. Презентабельность торгового и демонстрационного зала. |
9. Низкий бюджет маркетинга, периодическое отсутствие рекламных кампаний ООО «Компьютерный мир «Эльф» |
10. Наличие квалифицированного |
10. Устаревшая структура |
11. Постоянное обучение и |
11. Недостаток квалифицированных |
12. Услуги, связанные с консультированием
клиента, установкой и |
12. Низкая производительность и
недостаток работников |
13. Наличие больших складских |
13. Периодическое запаздывание в сроках отгрузки оплаченного компьютерного оборудования и комплектующих. |
14. Специализированные программы |
14. Недостаток квалифицированных |
15. Сборка сертифицированных |
15. Нерегулярность поставок |
16. Возможности бартера и |
16. Инфляционное обесцениевание накоплений (прибыли, амортизации и др.) |
ВОЗМОЖНОСТИ (факторы внешней и внутренней среды ООО «Компьютерный мир «Эльф», которые в состоянии благоприятно повлиять на его позицию |
РИСКИ (угрозы внешней и внутренней среды ООО «Компьютерный мир «Эльф», которые могут принести вред и неблагоприятно повлиять на позиции компании |
1. Уменьшение издержек по |
1. Дальнейшее падение |
2. Модернизация персональных |
2. Высокая текучесть кадров |
3. Возможность снижения цен на возимые из-за рубежа модели компьютерного оборудования и комплектующие в отличие от основных конкурентов. |
3. Появление на рынке новых |
4. Расширение ассортимента |
4. Резкое повышение цен на |
5. Разработка фирменной упаковки для компьютеров, собираемых ООО «Компьютерный мир «Эльф». |
5. Дальнейшее расширение |
6. Увеличение штата сотрудников отдела сборки компании с целью повышения производительности. |
6. Повышение цен на перевозки грузов и увеличение цен на авто-топливо. |
7. Увеличение бюджета маркетинга компании за счет ее прибыли. |
7. Изменение структуры налоговых
и таможенных пошлин в |
8. Разработка новой структуры |
8. Прекращение товарных кредитов состороны вендоров и компаний-дилеров и дистрибьюторов. |
9. Обучение и повышение |
9. Существенное повышение затрат на стимулирование сбыта и мотивации клиентов. |
10. Наем дополнительнх работников в гарантийный отдел компании, торговый и демонстрационный залы. |
10. Нестабильность в обществе |
11. Оптимизация работы отдела |
|
12. Рост рынка компьютерного |
|
13. Введение дополнительной |
|
14. Введение дополнительных |
С помощью
этого анализа, представляется возможным
выявить и ранжировать
Таким образом, SWOT-анализ предоставляет необходимую информацию для определения возможных стратегий развития ООО «Компьютерный мир «Эльф» и их комбинаций. С помощью SWOT-анализа возможно, также, установить и устранить проблемы, с которыми компания может столкнуться в будущем. Благодаря всему этому, появляется возможность разработать ряд рекомендаций и предложений к руководству и маркетинговой службе ООО «Компьютерный мир «Эльф»
Корпоративная миссия ООО «Компьютерный мир «Эльф»– это общая, качественно выраженная цель, которая преобразуется затем в систему краткосрочных и долгосрочных целей Т.е. корпоративная миссия является понятием, раскрывающим смысл существования и определяющим, в общем, сферу деятельности ООО «Компьютерный мир «Эльф». Само назначение миссии выполняет важную коммуникационную роль как во вне, так и внутри организации. Так, для потребителей, поставщиков, общественности – это информация о том, что представляет собой компания, к чему она стремится, чем руководствуется в своей деятельности. Для сотрудников ООО «Компьютерный мир «Эльф» - это представление об общих целях организации, осознания своего места в ней. Во-вторых, корпоративная миссия является основой для выработки целей и стратегий ООО «Компьютерный мир «Эльф», обеспечивая их непротиворечивость. В-третьих, в миссии отражаются этические, мировоззренческие позиции руководства компании, от которых зависит их отношение к целям общества, выбору средств решения задач. Таким образом, корпоративная миссия ООО «Компьютерный мир «Эльф» отражает: