Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:32, контрольная работа
Суть стратегического управления состоит в том, что на фирмах, с одной стороны, существует чёткое, так называемое «формальное», стратегическое планирование, с другой стороны, — структура управления фирмой, системы и механизмы взаимодействия её отдельных звеньев построены так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции и создание управленческого инструментария для превращения этих стратегий в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике. Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента не есть результат лишь эволюции теории и методов управления. Их возникновение вызвано глубокими объективными причинами, вытекающими из изменения характера внешней и внутренней сред деятельности фирм.
Введение 3
Цели и роль стратегического менеджмента в организации 6
Выбор стратегии 14
Методика стратегического планирования 19
Практическая часть 35
Заключение 59
Список используемой литературы 64
Таким образом, отбирая наиболее важные факторы, оказывающие как положительное влияние (возможности), так и отрицательное влияние (угрозы), проведем анализ угроз и возможностей макросреды ООО «Компьютерный мир «Эльф», представленный в таблице 2.
Таблица 2. Анализ угроз и возможностей макросреды ООО «Компьютерный мир «Эльф»
Факторы состовляющих макросреды |
Характер влияния на ООО «Компьютерный мир «Эльф» |
Возможная реакция ООО «Компьютерный мир «Эльф» |
Экономическая составляющая | ||
|
(-) обесценивание денежных средств |
Предусматривание в договорах индексации платежей в случае их просрочки |
(+) при выплате поставщикам по
долгосрочным займам и |
Увеличение доли товарных кредитов компании поставщиками | |
(+) Возможность получения |
Покупка и продажа валюты | |
|
(-) падает покупательная (-) затрудняется сбыт, вынужденное
сокращение скорости |
Проведение маркетинговых |
|
(+) Удешевление рабочей силы, высвобождение квалифицированных работников |
Формирование рациональной кадровой политики компании |
Социальная составляющая | ||
|
(+) Сокращение времени, |
Сокращение состава |
(-) Сокращение прибыли от |
Предложение установки и подключения оборудования на территории заказчика как обязательной услуги при покупке компьютерного оборудования организациями и внесения затрат, связанных с установкой и подключением оборудования, в себестоимость продаж | |
Научно-техническая | ||
|
(+) Увеличение ассортимента |
Разработка маркетинговых |
(-) Постепенное удешевление |
Разработка ценовой и сбытовой
политик в отношении | |
2.НТП в социальной сфере
|
(-) затраты, связанные с ростом
уровня социальных (+) повышение эффективности
и производительности труда |
Улучшение условий труда и быта работников компании, минимизация затрат, связанных с ростом уровня социальных потребностей |
Экологическая составляющая | ||
|
(+) получение дополнительной (-) удешевление компьютерного оборудования и комплектующих со старыми экологическими стандартами, оставшихся нереализованными |
Сокращение складских запасов оборудования со старыми экологическими стандартами, проведение гигиенической сертификации продаваемого компьютерного оборудования и комплекующих. |
К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ООО «Компьютерный мир «Эльф» относятся экономические (составляющие 1, 2), научно-технические (составляющие 1,2) и экологические (составляющая 1). Анализируя эти факторы и выявив основные угрозы и возможности для ООО «Компьютерный мир «Эльф», необходимо отметить, что к наиболее вероятным угрозам следует отнести:
К наиболее значимым возможностям можно отнести:
Говоря
о перспективности
Говоря об особенностях поведения
и характере закупорок
С другой стороны, говоря о группе конечных пользователей, выбор конкретного вида компьютерного оборудования большинством физических лиц происходит куда более тщательно и выверено, нежели выбор представителей различных юридических лиц, приобретающих оборудование для офиса и готовых как можно скорее потратить деньги организации, выделенные на покупку компьютерной техники. Однако, важно также отметить, что это лишь тенденция, иными словами – не всякий представитель организации, покупающий компьютерное оборудование готов положиться на компетентность менеджера торгового зала и купить удобное розничному отделу компьютерное оборудование.
В Марте - Апреле 2012 года в ООО «Компьютерный мир «Эльф» проводилось исследование структуры клиентов розничного отдела. Исследование проводилось на основе информации, полученной тремя консультантами, отвечающими на входящие телефонные звонки, и тремя менеджерами по продажам в демонстрационном зале. Сведения о каждом звонившем или пришедшем в демонстрационный зал и каждом купившем что-то в розничном отделе вносились в специальные базы данных, на основе которых можно было судить о:
Важно отметить, что из всех респондентов, принимавших участие в исследовании 87% клиентов были признаны компетентными в вопросах компьютерного оборудования и комплектующих, из которых 12% достаточно профессионально ориентировались в новинках компьютерного рынка, типах и моделях компьютерного оборудования, ценах на продаваемую продукцию в Сыктывкаре и Республике. Говоря о периодичности покупок необходимо сказать, что порядка 62% покупателей являются постоянными клиентами розничного отдела ООО «Компьютерный мир «Эльф». В зависимости от типов клиентов, периодичность покупок колебалась от одного раза в год до 2 раз в неделю. Так, наиболее часто покупающими розничными клиентами являются:
Высокий процент постоянных клиентов связан, как правило, с отсутствием в исследовательский период рекламных компаний, способных заметно повысить объемы продаж розничного отдела. С другой стороны, в периоды насыщенной рекламной деятельности компании, доля постоянных клиентов, по данным отдела учета ООО «Компьютерный мир «Эльф», составляет в среднем за год примерно 47%. Рассматривая структуру потребителей, важно также отметить, что доля продаж частным лицам составляет примерно 37%. Это связано с тем, что суммы закупок юридических лиц, как правило, больше сумм, которые могут потратить физические лица на приобретение компьютерной техники. Тем более, заметно сократилось число клиентов среди физических лиц, проживающих в российских регионах за пределами столицы и покупающих в ООО «Компьютерный мир «Эльф» компьютерное оборудование и комплектующие.
Ключевые факторы микросреды, способствующие успеху ООО «Компьютерный мир «Эльф» на рынке компьютерного оборудования и комплектующих.
Ключевыми факторами успеха являются характерные для данной отрасли факторы, приносящие ей преимущества. Так как рынок компьютерного оборудования и комплектующих слишком динамичен, то некоторые из ключевых факторов успеха могут меняться во времени. Для торговых организаций, занимающихся розничными продажами на рынке компьютерной техники, основными ключевыми факторами успеха могут быть:
Основные ключевые факторы микросреды, способствующие успеху ООО «Компьютерный мир «Эльф» на рынке компьютерного оборудования и комплектующих:
Анализ сильных и слабых сторон ООО «Компьютерный мир «Эльф».
Для большинства небольших компьютерных компаний смысл конкуренции сводится к тому, чтобы быть похожими на своих более крупных конкурентов. Но подражать другим, с другой стороны, означает лишение каких-либо других преимуществ. Но отсутствие конкурентных преимуществ на компьютерном рынке – верный путь к банкротству компании, занимающейся продажей компьютерного оборудования и комплектующих. Некоторое крупные компьютерные компании, обладая конкурентными преимуществами, не принимают ни каких усилий для того, чтобы не потерять их. Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Из сильных сторон компьютерной компании наиболее значимыми являются те, которые обеспечивают организации долговременный отрыв от конкурентов, т.е. то, что они не могут повторить, скопировать и что относится к «исключительному» превосходству. Однако, важно заметить, что жизненный цикл таких преимуществ достаточно невелик, т.к. при появлении такого преимущества у компании, ее конкуренты тотчас же стремятся воспроизвести, скопировать это преимущество в рамках своей фирмы.
Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами. Так, разработка новых стратегий ООО «Компьютерный мир «Эльф» должна опираться на сильные стороны компании и быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон. Для этого необходимо выяснить как различные изменения на компьютерном рынке и в какой степени соотносятся с сильными и слабыми сторонами компании. Понятно, если ситуация на компьютерном рынке такова, что способствует реализации его сильных сторон, у ООО «Компьютерный мир «Эльф» появляются возможности, шансы укрепить свои позиции на рынке компьютерного оборудования и комплектующих. И, наоборот, если изменения на компьютерном рынке связаны со слабыми сторонами ООО «Компьютерный мир «Эльф», предприятие сталкивается с рисками и угрозами. Проследить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами ООО «Компьютерный мир «Эльф» можно с помощью SWOT-анализа (таблица 3).