Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа
Цель исследования: изучение связей с общественностью как объекта правового регулирования
Объект исследования: право, связи с общественностью, информационное право.
Предмет исследования: основы правового обеспечения связей с общественностью.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучение и критическое осмысление литературы по проблеме исследования.
2. Определение понятийного аппарата исследования.
3.Анализ действий пиар-специалиста.
4.Изучение информации защищаемой законодательством.
5.Определение выводов исследования.
4.Закон "О товарных
знаках, обслуживания и наименованиях
мест прохождения товаров". В
PR-сфере важны все аспекты,
в том числе и способ придания
индивидуальности организации,
Это лишь малая доля правовых
норм непосредственно определяющих
рамки тех или иных PR-действий.
Большое число норм права содержится
в других законах Российской Федерации,
имеющих межотраслевой
Некоторые PR-специалисты
рассчитывают на то, что при возникновении
правовых коллизий они могут обратиться
к корпоративному или стороннему
юристу. Однако правоведов, способных
оказать квалифицированную
Существует круг вопросов
в сфере PR-деятельности незатронутый
законодательно, поэтому не менее
важную роль в процессе регулирования
играют саморегулирование и
Таким образом, можно сказать,
что общественное регулирование - это
регулирование посредством
Саморегулирование в PR осуществляется независимым, профессиональным, отраслевым организациям, которые в состоянии оказать влияние на качество конкурентной среды, устанавливая стандарты бизнес - этики, делового оборота, не входящие в законодательное поле.
Профессиональные организации (ассоциации PR) в рамках саморегулирования содействуют разрешению конфликтов в PR-среде во внесудебном порядке, чаще всего через внутриотраслевые "третейские суды" и аналогичные органы. Основой в работе ассоциаций являются кодексы профессионального поведения и этики PR, которые являются обязательными для членов ассоциаций.
Саморегулирование в рекламной
сфере за рубежом в последнее
время переходит в новый
1. Лицензирование СО-
Существует несколько аргументов в пользу обязательного лицензирования и юридической регистрации профессиональной деятельности в области PR:
1. Лицензирование способствует
определению сферы
2. Лицензирование способствует
возникновению единого
3. Лицензирование способствует
установлению единых этических
норм и профессиональных
4. Лицензирование облегчает
лишение нарушителей этических
стандартов сертификата на
5. Лицензирование способствует
защите квалифицированных
Однако существуют и некоторые аргументы против лицензирования, в пользу доверия к добровольному подходу к этике связей с общественностью:
6 Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз): Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: СибАГС, 2012
1. Добровольной аккредитации
вполне достаточно для
2. Уже имеющихся Гражданского
и Уголовного кодексов вполне
достаточно для предотвращения
злоупотреблений в данной
3. Лицензирование обеспечивает
лишь минимальный уровень
2. Аккредитация СО-деятельности.
В отличие от России, на западе существуют определённые традиции контроля за соблюдением правил профессиональной деятельности в области паблик рилейшнз. С 1964 года в США вступила в действие обязательная для всех членов IPRA "Программа аккредитации специалистов в области PR (APR) Public Relations Society of America". Аккредитация PR-специалистов построена на экзамене, состоящего из multiple-choice вопросов по теории/практики PR и нескольких кейсов, затрагивающих, как техническую так и этическую сторону работы PR (APR состоит из 7 часового экзамена и 45 минутного устного собеседования).
Функционирует также система аккредитации CERP по PR-образованию в Европе.
3. Сертификация СО-деятельности.
Профессиональная сертификация в области PR проводится Общественным комитетом по профессиональной сертификации в области связей с общественностью (ОКС), сформированным из представителей национальных профессиональных ассоциаций и ведущих экспертов в области PR.
Процедура профессиональной
сертификации в области связей с
общественностью, разработанная ОКС,
признана ведущими операторами PR-рынка
наиболее объективной при оценке
профессиональных навыков и достижений.
Наличие профессионального
Основой определения критериев
профессионализма претендентов на сертификат
являются принципы, заложенные в Лиссабонском
кодексе профессионального
4. Законы и нормативные
акты регулирующие СО-
Вопрос законодательного обеспечения деятельности в PR является одним из решающих для дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодательство в этой сфере находится на начальной стадии формирования, что обусловлено не только интенсивной динамикой институциональной эволюции PR и низкими темпами развития законодательства, но и спецификой такого нового для России явления, как PR. Универсальность PR-технологий, возможность их эффективного применения в различных сферах взаимодействия многочисленных общественных и государственных институтов представляют определенные трудности для законодателей.
Очевидно, что невозможно
издать единый законодательный акт,
охватывающий всю сферу применения
PR-технологий. Поэтому в большинстве
случаев PR-практика регулируется косвенно,
т.е. через смежные области
Одним из немногих актов, законодательно
признающих и закрепляющих появление
и существование в России связей
с общественностью, является закон
"Об Управлении Президента Российской
Федерации по связям с общественностью",
утвержденный 15 октября 1996 г. и призванный
обозначить статус, основные функции
и задачи Управления, регулировать
вопросы взаимодействия с другими
структурами Администрации
5. Законы и постановления о работе СМИ.7
7 Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 16.10.2006)
- Закон РФ "О средствах массовой информации"
- Федеральный закон "О
государственной поддержке
- Федеральный закон "О
порядке освещения
- Закон РФ "О языках народов Российской Федерации"
- ГОСТ 7.83-2001: Электронные издания. Основные выходы и выходные сведения.
- Федеральный закон "О рекламе"
6. Правовое обеспечение рекламной деятельности.
- Федеральный закон "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006 г.
- Федеральный закон "О
лицензировании отдельных
- Особенности рекламы алкогольной продукции (Выдержки из Федерального закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции №171-ФЗ от 22.11.1995 г.)
- Особенности использования
русского языка в рекламе (
- Нормативы расходов на
рекламу (Выдержки из
- Ответственность за нарушение
законодательства о рекламе и
порядка изготовления
- Государственный стандарт ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения
7. Законы о защите прав и прав потребителя.
Общемировое признание права потребителей получили в резолюции Генеральной ассамблеи ООН № 39/248 от 9 апреля 1985 г., которая закрепила 8 прав потребителей:
* право на безопасность товара;
* право на информацию;
* право на выбор товара;
* право на выражение своих интересов;
* право на удовлетворение основных потребностей;
* право на возмещение ущерба;
* право на потребительское образование;
* право на здоровую окружающую среду.
В Российской Федерации правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в сфере защиты прав потребителей была создана с введением в действие 7 февраля 1992 г. Закона "О защите прав потребителей". В законе нашла отражение тенденция усиления законодательного регулирования отношений, направленных на охрану прав граждан. Закон закрепил важнейшие международно признанные права потребителей.
1.3 Проблема юридического
определения связей с
Нормативного определения связей с общественностью, а уж тем более специального закона о них в Российской Федерации (да и не только в ней) не существует. Анализ документов, так или иначе упоминающих о связях с общественностью, мало сможет нам помочь. Так, государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 350400 -- «Связи с общественностью», утвержденный заместителем министра образования РФ 14.03.2000, раскрывает понятие связей с общественностью через термин «профессиональная деятельность выпускника». Согласно стандарту деятельность эта заключается в «изучении и выработке соответствующих рекомендаций по следующим аспектам: процессы и явления внутриполитической и международной жизни; межнациональные, межэтнические и международные отношения; социально-экономические проблемы города, области, республики, страны и современного мира в целом; общепланетарный, общенациональный, региональный и местный информационные потоки; научное и культурное сотрудничество; информационное обеспечение внутренней и внешней политики; формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом; создание единого международного экономического, экологического, культурного и информационного пространства; процессы глобализации; процессы, связанные с разоружением, строительством безопасного мира». Таким образом, выпускник описан в документе как советник по всем возможным вопросам.8
Информация о работе Связь с общественностью как объект правового реулирования