Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа
Цель исследования: изучение связей с общественностью как объекта правового регулирования
Объект исследования: право, связи с общественностью, информационное право.
Предмет исследования: основы правового обеспечения связей с общественностью.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучение и критическое осмысление литературы по проблеме исследования.
2. Определение понятийного аппарата исследования.
3.Анализ действий пиар-специалиста.
4.Изучение информации защищаемой законодательством.
5.Определение выводов исследования.
• императивный метод - это
метод властных предписаний, предполагающий
детальную юридическую
• диспозитивный метод -
это предоставление субъектам возможности
самостоятельно и по своему усмотрению
урегулировать свое поведение в
рамках, предусмотренных
Структура механизма правового регулирования включает последовательно используемые юридические средства:14
• Правовые нормы;
• Правоотношения;
• Акты реализации и применения права. Стадиями механизма правового регулирования являются:
• Правотворчество;
• Возникновение субъективных юридических прав и обязанностей;
• Применение права.
По используемым средствам правовое регулирование может быть
13 Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2010.
14 Адаир Дж. Эффективная коммуникация. - М.: Эксмо, 2011
нормативным или индивидуально-правовым. В первом случае главную роль играют нормы права, во втором - акты применения права.
Целью правового регулирования является правомерное поведение субъектов права.
Эффективность правового
регулирования определяется соответствием
конечного результата правового
регулирования целям, поставленным
законодателем в правовой норме.
Юридические нормы действенны тогда,
когда они соответствуют
2.3 Понятие информационной безопасности
Информационная безопасность определена Доктриной как состояние защищенности национальных интересов РФ в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. 14
Информационная сфера определяется как совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Таким образом, в Доктрине дается несколько иное определение понятия информационной сферы, основанного на расширенном его определении: как бы упоминается состав этой сферы информация, информационная инфраструктура, субъекты информационных правоотношений. Информационные процессы даны в усеченном виде, отсутствуют процессы производства информации (возможно, под производством информации понимается ее формирование). Добавлена также правовая составляющая информационной сферы как система регулирования общественных отношений в информационной сфере.
Информационная сфера
рассматривается как
14 Правовое
обеспечение информационной безопасности:учебное
пособие для вузов/[С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай
[и др.]; под ред. С.Я. Казанцева.-М.:Академия,2010.-
информационной безопасности
и в ходе технического прогресса
эта зависимость будет
Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления : запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.
Интересы общества в информационной
сфере заключаются в
Интересы государства
в информационной сфере заключаются
в создании условий для гармоничного
развития российской информационной инфраструктуры,
для реализации конституционных
прав и свобод человека и гражданина
в области получения информации
и пользования ею в целях обеспечения
незыблемости конституционного строя,
суверенитета и территориальной
целостности России, политической,
экономической и социальной стабильности,
в безусловном обеспечении
Общие методы обеспечения информационной безопасности РФ разделяются на правовые, организационно-технические и экономические.
К правовым методам обеспечения информационной безопасности РФ относится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности РФ.
Наиболее важными
-внесение изменений и
дополнений в законодательство
РФ, регулирующее отношения в
области обеспечения
-законодательное
-разработка и принятие
нормативных правовых актов РФ,
устанавливающих
-уточнение статуса
-законодательное закрепление
приоритета развития
-определение статуса
организаций, предоставляющих
-создание правовой базы
для формирования в Российской
Федерации региональных
Организационно-техническими методами информационной безопасности РФ являются:
-создание и совершенствование
системы обеспечения
-усиление правоприменительной
деятельности федеральных
-разработка, использование
и совершенствование средств
защиты информации и методов
контроля эффективности этих
средств, развитие защищенных
телекоммуникационных систем, повышение
надежности специального
-создание систем и средств предотвращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации, а также изменение штатных режимов функционирования систем и средств информатизации и связи;
-выявление технических
устройств и программ, представляющих
опасность для нормального
-сертификация средств
защиты информации, лицензирование
деятельности в области защиты
государственной тайны,
-совершенствование системы
сертификации
-контроль за действиями персонала в защищенных информационных системах, подготовка кадров в области обеспечения информационной безопасности РФ;
-формирование системы
мониторинга показателей и
Выводы по главе 2
Информация создается с целью удовлетворения информационных потребностей субъектов рассмотренной выше области поиска и получения информации. Субъектами, обеспечивающими функционирование данной области, выступает широкий круг производителей информации. Это граждане и их объединения, ученые и специалисты, журналисты и обозреватели, организации, предприятия и учреждения, органы государственной власти и местного самоуправления.
Распространяется информация
с помощью средств массовой информации,
по почте, по Интернет, а также в
результате действий юридических физических
лиц, составляющих различного рода документы
в. соответствии с предписаниями
нормативных правовых актов. Это
массовая информация, справки и реклама,
научно-исследовательские
Массовая информация - информация, содержащая сообщения информационного характера, подготавливаемая и распространяемая СМИ и (или) через Интернете целью информирования населения, в том числе реклама деятельности физических и юридических лиц, производимых продуктов и предоставляемых услугах, предлагаемых потребителям.
Заключая сказанное в
данном разделе, можно отметить, что
предмет правового
Информация и коммуникация, PR-деятельность органов государственной власти становятся одним из основных факторов повышения эффективности политико-административной системы, учета мнения общественности при принятии управленческих решений. Открытость, транспарентность в деятельности органов государственной власти зависит от способности этого института к инновационным изменениям в системе «общество - СМИ - власть». В современном обществе управление общественными отношениями, взаимодействием социальных групп и общностей выступает, прежде всего, как управление коммуникативными процессами. Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «внеадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения. Эффективная PR-деятельность в системе государственного управления, основанная на диалоговой модели взаимодействия, позволяет субъекту управления постоянно «просматривать» социальный объект во всей его сложности и многообразии, корректировать его функционирование и развитие соответственно каждой конкретной ситуации.
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - СПб.: Питер, 2008.
Информация о работе Связь с общественностью как объект правового реулирования