Связь с общественностью как объект правового реулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение связей с общественностью как объекта правового регулирования
Объект исследования: право, связи с общественностью, информационное право.
Предмет исследования: основы правового обеспечения связей с общественностью.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучение и критическое осмысление литературы по проблеме исследования.
2. Определение понятийного аппарата исследования.
3.Анализ действий пиар-специалиста.
4.Изучение информации защищаемой законодательством.
5.Определение выводов исследования.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.20 Кб (Скачать файл)

• императивный метод - это  метод властных предписаний, предполагающий детальную юридическую регламентацию  поведения и минимизацию свободы  субъектов самостоятельно определять свое поведение. При этом отступить  от предусмотренной нормой модели поведения  не представляется возможным;

• диспозитивный метод - это предоставление субъектам возможности  самостоятельно и по своему усмотрению урегулировать свое поведение в  рамках, предусмотренных законодательством. Механизм правового регулирования  характеризует взятый в единстве и взаимодействии всех его элементов  процесс правового воздействия  юридических средств на общественные отношения.

Структура механизма правового  регулирования включает последовательно  используемые юридические средства:14

• Правовые нормы;

• Правоотношения;

• Акты реализации и применения права. Стадиями механизма правового  регулирования являются:

• Правотворчество;

• Возникновение субъективных юридических прав и обязанностей;

• Применение права.

По используемым средствам  правовое регулирование может быть


13 Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2010.

14 Адаир Дж. Эффективная коммуникация. - М.: Эксмо, 2011

 

нормативным или индивидуально-правовым. В первом случае главную роль играют нормы права, во втором - акты применения права.

Целью правового регулирования  является правомерное поведение  субъектов права.

Эффективность правового  регулирования определяется соответствием  конечного результата правового  регулирования целям, поставленным законодателем в правовой норме. Юридические нормы действенны тогда, когда они соответствуют объективным  условиям и закономерностям развития общества, в котором они действуют.

2.3 Понятие информационной безопасности

Информационная безопасность определена Доктриной как состояние  защищенности национальных интересов  РФ в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов  личности, общества и государства. 14

Информационная сфера  определяется как совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение  и использование информации, а  также системы регулирования  возникающих при этом общественных отношений. Таким образом, в Доктрине дается несколько иное определение  понятия информационной сферы, основанного  на расширенном его определении: как бы упоминается состав этой сферы  информация, информационная инфраструктура, субъекты информационных правоотношений. Информационные процессы даны в усеченном  виде, отсутствуют процессы производства информации (возможно, под производством  информации понимается ее формирование). Добавлена также правовая составляющая информационной сферы как система  регулирования общественных отношений  в информационной сфере.

Информационная сфера  рассматривается как системообразующий фактор жизни общества, которая активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности РФ. Мало того, национальная безопасность РФ существенно зависит от обеспечения


14 Правовое обеспечение информационной безопасности:учебное пособие для вузов/[С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай [и др.]; под ред. С.Я. Казанцева.-М.:Академия,2010.-238 с.

информационной безопасности и в ходе технического прогресса  эта зависимость будет возрастать.

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и  гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах  осуществления : запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении  интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового  социального государства, достижении и поддержании общественного  согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства  в информационной сфере заключаются  в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных  прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения  незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной  целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного  и взаимовыгодного международного сотрудничества. Система обеспечения информационной безопасности РФ является частью системы обеспечения национальной безопасности страны. Система обеспечения информационной безопасности РФ строится на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной власти в данной сфере, а также предметов ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Общие методы обеспечения  информационной безопасности РФ разделяются  на правовые, организационно-технические и экономические.

К правовым методам обеспечения  информационной безопасности РФ относится  разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения  информационной безопасности РФ.

Наиболее важными направлениями  этой деятельности являются:

-внесение изменений и  дополнений в законодательство  РФ, регулирующее отношения в  области обеспечения информационной  безопасности, в целях создания  и совершенствования системы  обеспечения информационной безопасности  РФ, устранения внутренних противоречий  в федеральном законодательстве, противоречий, связанных с международными  соглашениями, к которым присоединилась  Россия, и противоречий между  федеральными законодательными  актами и законодательными актами  субъектов Российской Федерации,  а также в целях конкретизации  правовых норм, устанавливающих  ответственность за правонарушения в области обеспечения информационной безопасности РФ;

-законодательное разграничение  полномочий в области обеспечения  информационной безопасности РФ  между федеральными органами  государственной власти и органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации, определение  целей, задач и механизмов участия  в этой деятельности общественных  объединений, организаций и граждан;

-разработка и принятие  нормативных правовых актов РФ, устанавливающих ответственность  юридических и физических лиц  за несанкционированный доступ  к информации, ее противоправное  копирование, искажение и противозаконное  использование, преднамеренное распространение  недостоверной информации, противоправное  раскрытие конфиденциальной информации, использование в преступных и  корыстных целях служебной информации  или информации, содержащей коммерческую  тайну;

-уточнение статуса иностранных  информационных агентств, средств  массовой информации и журналистов,  а также инвесторов при привлечении  иностранных инвестиций для развития  информационной инфраструктуры  России;

-законодательное закрепление  приоритета развития национальных  сетей связи и отечественного  производства космических спутников  связи;

-определение статуса  организаций, предоставляющих услуги  глобальных информационно-телекоммуникационных  сетей на территории Российской  Федерации, и правовое регулирование  деятельности этих организаций;

-создание правовой базы  для формирования в Российской  Федерации региональных структур  обеспечения информационной безопасности.

Организационно-техническими методами информационной безопасности РФ являются:

-создание и совершенствование  системы обеспечения информационной  безопасности РФ;

-усиление правоприменительной  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, включая  предупреждение и пресечение  правонарушений в информационной  сфере, а также выявление, изобличение  и привлечение к ответственности  лиц, совершивших преступления  и другие правонарушения в  этой сфере;

-разработка, использование  и совершенствование средств  защиты информации и методов  контроля эффективности этих  средств, развитие защищенных  телекоммуникационных систем, повышение  надежности специального программного  обеспечения;

-создание систем и  средств предотвращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации, а также изменение штатных режимов функционирования систем и средств информатизации и связи;

-выявление технических  устройств и программ, представляющих  опасность для нормального функционирования  информационно-телекоммуникационных  систем, предотвращение перехвата  информации по техническим каналам,  применение криптографических средств  защиты информации при ее хранении, обработке и передаче по каналам  связи, контроль за выполнением специальных требований по защите информации;

-сертификация средств  защиты информации, лицензирование  деятельности в области защиты  государственной тайны, стандартизация  способов и средств защиты  информации;

-совершенствование системы  сертификации телекоммуникационного  оборудования и программного  обеспечения автоматизированных  систем обработки информации  по требованиям информационной  безопасности;

-контроль за действиями персонала в защищенных информационных системах, подготовка кадров в области обеспечения информационной безопасности РФ;

-формирование системы  мониторинга показателей и характеристик  информационной безопасности РФ  в наиболее важных сферах жизни  и деятельности общества и  государства.

Выводы по главе 2

Информация создается  с целью удовлетворения информационных потребностей субъектов рассмотренной  выше области поиска и получения  информации. Субъектами, обеспечивающими  функционирование данной области, выступает  широкий круг производителей информации. Это граждане и их объединения, ученые и специалисты, журналисты и обозреватели, организации, предприятия и учреждения, органы государственной власти и  местного самоуправления.

Распространяется информация с помощью средств массовой информации, по почте, по Интернет, а также в  результате действий юридических физических лиц, составляющих различного рода документы  в. соответствии с предписаниями  нормативных правовых актов. Это  массовая информация, справки и реклама, научно-исследовательские отчеты, статистические сведения, декларации, сведения о доходах, информация о гражданах и многие другие документы

Массовая информация - информация, содержащая сообщения информационного  характера, подготавливаемая и распространяемая СМИ и (или) через Интернете целью информирования населения, в том числе реклама деятельности физических и юридических лиц, производимых продуктов и предоставляемых услугах, предлагаемых потребителям.

Заключая сказанное в  данном разделе, можно отметить, что  предмет правового регулирования  информационного права составляют общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся при  обращении информации в информационной сфере в результате осуществления  информационных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

Информация и коммуникация, PR-деятельность органов государственной  власти становятся одним из основных факторов повышения эффективности  политико-административной системы, учета  мнения общественности при принятии управленческих решений. Открытость, транспарентность в деятельности органов государственной власти зависит от способности этого института к инновационным изменениям в системе «общество - СМИ - власть». В современном обществе управление общественными отношениями, взаимодействием социальных групп и общностей выступает, прежде всего, как управление коммуникативными процессами. Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «внеадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения. Эффективная PR-деятельность в системе государственного управления, основанная на диалоговой модели взаимодействия, позволяет субъекту управления постоянно «просматривать» социальный объект во всей его сложности и многообразии, корректировать его функционирование и развитие соответственно каждой конкретной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Список литературы

1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - СПб.: Питер, 2008.

Информация о работе Связь с общественностью как объект правового реулирования