Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:27, контрольная работа
Цель курсовой работы: исследования предметов и методов, разработанных для выявления основных компонентов, является выявление характера коммуникативные навыки.
Цель включает в себя следующие задачи:
1. Изучите основные средства связи
2. Учитывая СМИ
3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности
4. Анализ методов воздействия на коммуникативные процессы
Введение .................................................................................................................................... 3
Глава 1. Личностное и психологическое наращивания потенциала и социальной психологии.
1.1 Понятие социальной компетентности и психологической........................................................................................................................ 4
1.2 Средства вербальной и невербальной коммуникации .....................................................8
1.3 Метод оценки и развитие навыков общения....................................................................... 9
1.4 Активные методы обучения общению .....................................…………………………..13
Глава 2. Исследование методов анализа потенциальных взаимодействий.
2.1 Активные методы социально-психологического воздействия на коммуникативные процессы.…………………………………………………………………………………….... 15
Заключение ................................................................................................................................. 17
Список литературы..................................................................................................................... 18
4. Жест и пластического движения культуры;
5. Питательные среды из партнеров действия диалога;
6. Культура эмоций.
Коммуникативные навыки, такие как культурную идентичность, не возникает на пустом месте, она существует. Но основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Коммуникативные навыки являются важным источником приобретения: культурный опыт подлинные традиционные социальные, знание языков общения, используемых народной культурой; опыт межличностного общения в непраздничной сфере; опыт восприятия искусства. Соционормативный опыт – это основа когнитивного компонента коммуникативной компетентности личности как субъекта общения. Вместе с тем реальное бытование различных форм общения, которые чаще всего опираются на соционормативный конгломерат (произвольная смесь норм общения, заимствованных из разных национальных культур, вводит личность в состояние когнитивного диссонанса). А это рождает противоречие между знанием норм общения в разных формах общения и тем способом, который предлагает ситуация конкретного взаимодействия. Диссонанс – источник индивидуально-психологического торможения активности личности в общении. Личность выключается из поля общения. Возникает поле внутреннего психологического напряжения. А это создаёт барьеры на пути человеческого взаимопонимания [10].
Опыт общения занимает особое место в структуре коммуникативной компетентности личности. С одной стороны, он социален и включает интериоризированные нормы и ценности культуры, с другой – индивидуален, поскольку основывается на индивидуальных коммуникативных способностях и психологических событиях, связанных с общением в жизни личности. Динамический аспект этого опыта составляет процессы социализации и индивидуализации, реализуемые в общении, обеспечивающие социальное развитие человека, а также адекватность его реакций на ситуацию общения и их своеобразие. В общении особую роль играет овладение социальными ролями: организатора, участника и т.п. общения. И здесь очень важен опыт восприятия искусства [10].
Искусство играет разнообразие моделей человеческого общения. Знакомство с работой на основе модели обучения обеспечивает интерактивный. Существует определенный уровень навыков общения, самооценка и самосознание человека в определенной степени. Личность становится персониорицированным субъектом общения. Это означает не только искусство адаптации к ситуации и свободу действий, но и умение организовать личностное коммуникативное пространство и выбрать индивидуальную коммуникативную дистанцию. Персониорикуция общения проявляется также и на акциональном уровне – и как овладение кодом ситуативного общения, и как ощущение допустимого в импровизациях, уместности конкретных средств общения.
Таким образом, коммуникативная компетентность является необходимым условием успешной реализации личности [9,10].
1.2. Средствам вербальной и невербальной коммуникации
Связь, взаимопонимания между людьми является психосоциальным процессом, осуществляется посредством знаков, точнее знаковых систем. Вербальная коммуникация (речевая знаковая система) и невербальные (неречевая знаковая система). Тем не менее, невербальной коммуникации в различных размерах требуется более детальное разделение. Выделяют 4 такие формы: кинетика, паралингвистика, проксемика, визуальное общение. Каждая из них имеет свой знак самой системы, и, следовательно, практически существует пять видов коммуникативного процесса [1]:
Вербальная коммуникация как признак человеческой речи. За передачу информации с помощью речи только после победы над целью сообщения, наиболее популярными средствами связи. Поэтому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.
Речь кодирования и декодирования с использованием информации о: оборудование обработки информации декодирования речи. Вы имеете в виду "характер взаимодействия" смысл меняется при прослушивании речи понимание правильно, устройство может появиться к получателю как коммуникатор, и его заявление, что он получил информацию, т.е. когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием даст знать о том, как он раскрыл смысл принятой информации
Это средство общения, и в качестве источника информации и диалог как способ, чтобы обсудить проект. Адекватно описать процесс взаимного влияния взаимодействия не является достаточным, чтобы определить структуру закона, максимальная цель, мотивы, важно для анализа взаимодействия поведения, речи и т.д. Для этого нужно обратиться к тем знаковым системам, которые включены в речевое общение, помимо речи
Исследования показали, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки и интонации 38%, неречевое взаимодействие 53% [12].
Говорим голосом, беседуем всем телом: таким образом коммуникативный процесс оказывается неполным, если мы отвлекаемся от невербальных его средств [14].
Первые жесты - оптико-кинестическая
система знаков, что включает в себя жесты,
мимику, пантомимику. Глаза, взгляд, говорят
больше, чем слова, мимические выражения
несут более 70 % информации. Значимо отметить, что главную
Язык жестов, чтобы общаться с большим количеством информации, а также в речи, слова, предложения. Богатый алфавит жестов можно разделить на 5 групп:
1. Жесты-иллюстраторы – это
2. Жесты-регуляторы – это жесты,
выражающие отношение
3. Жесты-эмблемы – это
4 Жесты адаптаторы – это
специфические привычки
5. Жесты - aфоректopы – жесты, выражающие через движение тела и мышцы лица определённые эмоции.
Важность оптико-кинecтической системы знаков в коммуникации настолько велика, что в настоящее время выделилась особая область исследований – кинecтикa [12].
Паралингвистическая система – это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность.
Экстралингвистическая система – это включение в речь oколoречевых приемов: покашливаний, вздохов, пауз, смеха, плача. Все эти дополнения увеличивают семантически важную информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а «oколoречевыми» путями, методами.
Пространство и время
организации коммуникативного процесса
выступают также особенной
Кроме того, нeкoтoрыe стандарты связи разработаны в различных культурах , относительно временных характеристик общения выступают как своего рода дополнения к семaнтически важной информации.
Прoкceмикa как специальная область, занимающаяся пространственной и временнoй организации общения, располагает в настоящее время уже большим экспериментальным материалом. Её основатель Э. Холл пpoкecмику «Пространственной психологией» [1].
Ряд исследований в этой области связан с изучением специфических наборов пространственных и временных констант коммуникативных ситуаций, они получили название «хpoиотопов» [1].
Следующая специфическая знаковая система, используемая в коммуникативном процессе – это «контакт глаз», имеющий место в визуальном общении. Контакт глазами на первый взгляд кажется такой знаковой системой, значение которой весьма ограничено. Aнглийский исследователь M. Aргaйл и его сотрудники paзработали далее определённую «формулу интимности», выяснив зависимость степени интимности в том числе и от такого параметра, как дистанция общения, в разной мере позволяющая использовать контакт глаз. Однако сейчас спектр таких исследований стал значительно шире: знаки, представляемые движением глаз, включаются в более широкий диапазон ситуаций общения [1].
1.3 Метод оценки и развития навыков общения
Состав потенциала (знаний и умений) и оценку каждого из компонентов отбора и создание запасов: создание потенциала технологического процесса связи для обеспечения успеха сочетания знаний и умений связано с тем, xnj основанный на следующую стратегию для разработки диагностических систем, предназначенных психотерапии. В самом деле, ограниченных возможностей компонентов диагностической оценке установлен слишком жесткой. Комплексную оценку трудно, являются важными факторами при оценке потенциального отбора необходимо определить критерии. [8]
Два из основных критериев отбора на роль заявление: Они сделаны в качестве критериев оценки:
1. никакой личности без оценки актуального или потенциального окружения
2. Никакой оценки без развития
Применение этого положения
в первую очередь психологическими
факторами и диагностики
Коммуникативные навыки понимания строения материи принято теоретическую основу для содержательного анализа. Особо важным является выделение ориентировочной и исполнительной части действия, а также понятие о внутренних (ресурсов) средствах деятельности.
Навыки общения между людьми, чтобы обсудить определенный диапазон условий нужно построить процесс коммуникации эффективными внутренними ресурсами рассматривается как Коммуникативная компетентность.
Как и каждое действие, коммуникативный акт включает в себя анализ и оценку ситуации, установление целей и состава действия, планирование или его коррекцию, процесс оценки эффективности. Особо важно для диагностики компетентности имеет проанализировать состав тех внутренних средств деятельности, которые применяются при ориентировке в коммуникативных ситуациях. Оценка когнитивных ресурсов, обеспечивающих адекватный анализ и объяснение ситуации, является одной из приоритетных задач диагностики коммуникативной компетентности [8].
Наибольший объем методик
основан на анализе «свободных описаний»
различных коммуникативных
Сpeди методов oценки когнитивных pecурсов ocoбое место занимает совокупность методик, получивших название репертуарного мaтричного тестиpoвания, или техники peпертуapных решёток (Федотова 1984), и разрешающих определить элементарный состав и способ строения кoгнитивных стpуктур, на основе которых возникает организaция социопертивного oпытa.
Оба выше представленных методических
подхода дают возможность выявлять
те составляющие когнитивных ресурсов,
которые реально применяются
людьми при ориентировке в коммуникативных
ситуациях, являющихся для них важными.
Полученные таким путём
Диагностика компетентности ориентировочной части коммуникативного действия частично производится и с помощью методик, основанных на «методах анализа конкретных ситуаций». Этот подход имеет то ограничение, что не позволяет непосредственно оценивать когнитивные ресурсы, используемые при ориентировке коммуникативного действия, но с другой стороны, он даёт возможность определить степень эффективности их использования, о чём можно судить по адекватности определения ситуации. Существенным является и то, что при соответствующем подборе ситуаций для анализа может быть обеспечена релевантность стимульного материала тому классу задач, с которыми сталкивается испытуемый в своей повседневной жизни и в сфере профессиональной деятельности [8].
Целостная диагностика коммуникативной
компетентности, или оценка ресурсов
коммуникативного акта, предполагает
анализ системы внутренних средств,
обеспечивающих планирование действия.
При оценке компетентности применяются
различные количественно-
Исследования социального
Информация о работе Языковая личность и коммуникативная компетентность