Числовые выражения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:01, реферат

Описание работы

Включение и содержание обучения младших школьников элементов алгебры, особенно упражнений с функциональным содержанием, позволяет увидеть динамичность явлений реального мира, взаимную обусловленность и связь величин. А это оказывает большое влияние на формирование мировоззрения учащихся. Изучение алгебраического материала способствует развитию у учащихся таких логических приемов, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, индукция и дедукция.

Файлы: 1 файл

д.1.docx

— 56.12 Кб (Скачать файл)

2. Развитие способностей к математическому творчеству.

Развитие творческих способностей – это необходимый элемент  современного урока математики. Воспитанию стремления к творчеству следует  уделять пристальное внимание на всех этапах обучения. Каждый предмет  школьного курса способен внести свою долю воздействия на творческий облик учащегося. Математика представляет для этого исключительные возможности.

Способности к математическому  творчеству, и конечно творчеству вообще, развиваются в результате:

ü поиска решения нестандартных задач;

ü решения задач и упражнений, включающих элементы исследования;

ü решения задач на доказательство;

ü решения задач и упражнений в отыскании ошибок;

ü решения занимательных задач;

Подбирая специальным  образом задачи, можно осуществлять и нравственное, и экономическое, и экологическое и другое воспитание. Разнообразный контроль на уроке  математики позволяет также решать ряд воспитательных задач. Контроль на уроке обязательно должен быть всесторонним и осуществляться дифференцированно: контроль со стороны 

учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. Осуществлять контроль можно разными  способами.

Это дифференцированные карточки-тренажеры  контролирующего характера, тесты, самостоятельные работы разного  вида, зачеты, взаимопроверка, электронные  тесты и т.д. С точки зрения воспитания разные виды контроля позволяют осуществлять нравственное воспитание, воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, силу воли,

коммуникабельность, трудолюбие.

Возникновение интереса к  математике у значительного числа  учащихся зависит в большей степени  от методики еѐ преподавания, от того, насколько умело будет построена  учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроке включать каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей – познавательные мотивы.

В современных условиях важное значение приобрела проблема

профессиональной подготовки специалистов, способных мыслить  и действовать творчески, самостоятельно, нетрадиционно. Немаловажная роль отводится  информационным и телекоммуникационным технологиям, так как они позволяют  решить проблему перехода от традиционной формы обучения, направленной на усвоение учеником фиксированной суммы 

знаний, к новой, где основной упор сделан на освоение способов деятельности. В понятие же “ новое качество ” образования вкладывается, прежде всего, способность самостоятельно учиться и добывать знания, ведь перед школой встала непростая задача: подготовить новых

граждан к жизни в новом  информационном обществе, подготовить  их к продуктивной деятельности в  новых экономических условиях.

Одной из основных задач  преподавания курса математики в  школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждать в правильности полученных результатов. Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях их целенаправленного формирования. Поэтому большое внимание на уроках уделяется устному счету, различным приемам устной работы. Организация устных вычислений в методическом отношении представляет собой большую ценность. В ходе устного счета развивается память, быстрота реакции, воспитывается умение сосредоточиться, инициатива учащихся, потребность к самоконтролю, повышается культура вычислений. Формирование навыков такого счёта является одной из главных задач обучения математики. Именно в первые годы обучения закладываются основные приёмы устных вычислений, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают у детей память, речь, способность воспринимать на слух сказанное, повышают внимание и быстроту реакции.

Счет в уме является самым древним и простым способом вычисления. Знание упрощенных приемов  устных вычислений остается необходимым  даже при полной механизации всех наиболее трудоемких вычислительных процессов.   Поэтому учителю начальных классов  надо обращать внимание на устный счет с того момента, когда учащиеся приходят в первый класс.   Умело поставленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение  всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных  программой каждого класса.

Устные упражнения проводятся в вопросно-ответной форме, все учащиеся класса выполняют одновременно одни и те же упражнения. Устные упражнения важны и ещё и тем, что они  активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное  на слух, быстрота реакции. Нельзя, также  сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений – они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им.

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:

1. Воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.

2. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.

3. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

4. Повышение познавательного интереса.

При проведении устного счета  учителю надо придерживается следующих требований:

·         Упражнения для устного счета выбираются не случайно, а   целенаправленно.

·         Задания должны быть разнообразными, предлагаемые задачи не            должны быть легкими, но и не должны быть «громоздкими».

·         Тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть приготовлены заранее.

·         К устному счету должны привлекаться все ученики.

·         При проведении устного счета должны быть продуманы критерии оценки (поощрение).

Для полной реализации возможностей совершенствования образования  и воспитания младших школьников предпринимаются важные шаги, проводится большая, целенаправленная работа. Приняты меры для существенной перестройки математической и методико – математической подготовки учителей начальной школы, созданы учебные пособия.

В настоящее время предусматривается  фундаментальная подготовка учителей начальных классов по теоретическим  основам начального курса математики, включающая ознакомление с основными  теоретико – множественными и логико – математическими понятиями и рассмотрение на этой основе таких понятий, как величина, число, фигура, отношение, отображение, функция.

Все это позволяет предположить, что при соответствующей подготовки учителей можно будет реализовывать в массовой практике обучения результаты исследований, направленных на разработку и совершенствование содержания и методов математического образования детей в школе.

Актуальность и необходимость  проведения исследований по совершенствованию  содержания и методов обучения математике в начальных классах диктуется  как общими целями формирования личности, что определяет потребность в  усилении развивающей и воспитывающей  направленности обучения, в повышении  роли и ответственности школы  за образование и воспитание подрастающего  поколения, так и конкретными  целями обучения по каждой его ступени.

 


Информация о работе Числовые выражения