Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 07:25, курсовая работа
В теории моделирования основными являются проблемы: разработки универсальных подходов к построению моделей, точности симуляции движения их координат, оценки величин погрешностей, адекватности получаемых результатов, идентификации изучаемых систем, синтеза технических устройств и гипотез.
Задачи общей теории моделирования заключаются в решении перечисленных проблем. При поиске решений используются:
Методы теории подобия
Методы теории расчета цепей
Методы теории систем автоматического управления
Численные методы
Введение…………………………………………………………………….3
1. Задание на курсовую работу…………………………………………4
2. Система регулирования частоты вращения вала дизеля………..5
3. Дифференциальное уравнение комплекса "дизель - нагрузка"...7
4. Определение динамических параметров дизеля…………………..9
4.1 Построение номинальной характеристики эффективной
мощности дизеля……………………………………………………….9
4.2 Построение нагрузочной характеристики…………………………....9
4.3 Построение частичных характеристик эффективной мощности...10
4.4 Определение фактора устойчивости дизеля…………………………11
4.5 Определение постоянной времени дизеля ……………………………..13
4.6 Определение коэффициента усиления по подаче топлива…………..13
4.7 Уравнение дизеля………………………………………………………..15
5. Описание центробежного чувствительного элемента……………16
6. Описание гидравлического сервомотора…………………………..18
7. Описание изодромного устройства обратной связи………………19
8. Описание изодромного регулятора………………………………….20
9. Анализ САРЧ вала дизеля…………………………………………....22
Заключение………………………………………
Сопротивление жидкости движению поршня изодромного устройства будет зависеть от скорости его движения и от положения иглы. Для поршня можно записать уравнение действующих на него сил:
(29)
После преобразования:
(30)
где g – жесткость пружины изодромного устройства, – коэффициент силы сопротивления жидкости.
Переходя к операторной форме записи, получим:
(31)
где – постоянная времени изодромного устройства, – коэффициент усиления изодромного устройства. Оба параметра зависят от положения регулировочной иглы изодромного устройства.
Передаточная функция
(32)
следовательно, изодромное устройство представляет собой реальное дифференцирующее типовое звено.
8. Описание изодромного регулятора
Регулятор определяет закон регулирования, характеризующийся связью между отклонением (ошибкой) управляемого параметра (скорость вращения вала) от заданного значения и управляющим воздействием (перемещение рейки топливного насоса), устраняющим возникшее отклонение. Изодромный регулятор реализует закон пропорционально-интегрального регулирования (ПИ-регулирования).
При ПИ-регулировании управляющее воздействие регулятора определяется как сумма величины пропорциональной отклонению (пропорциональное управление) и величины пропорциональной интегралу отклонения (интегральное управление). ПИ-регуляторы имеют хорошее быстродействие и высокую точность регулирования.
Структурная схема изодромного регулятора имеет вид:
Рис.8. Структурная схема изодромного регулятора:
z(t) – перемещение золотника; h(t) – перемещение рейки ТНВД; x(t) – движение корпуса изодромного устройства; y(t) – перемещение рычага обратной связи.
Структурная схема позволяет определить передаточную функцию изодромного регулятора, которая имеет следующий вид:
(33)
где kp – общий коэффициент усиления регулятора.
(34)
где kос – коэффициент усиления обратной связи; Тр – постоянная времени регулятора;
(35)
Структурная схема САРЧ вала дизеля приведена на рис. 9.
Рис. 9. Структурная схема САРЧ вала дизеля
Принимать для всех вариантов: kос=0,05 и Ти=kи=0,1 с.
9. Анализ САРЧ вала дизеля
Структурная схема САРЧ вала дизеля в программном комплексе MATLAB/ Simulink:
График переходного процесса:
График частотных (ЛАХ и ЛФХ) характеристик:
График АФЧХ:
Заключение
В результате работы была исследована система автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) вала дизеля. На основании предоставленных исходных данных к проекту были построены статические характеристики эффективной мощности дизеля при частичной топливоподаче, а также нагрузочная характеристика для заданного закона. Была приведена математическая модель объекта регулирования, включающая: дифференциальное управление, передаточные функции и промежуточные преобразования.
Были определены динамические
параметры комплекса «дизель-
Затем была построена структурная схема САРЧ вала дизеля в программном комплексе MATLAB/Simulink и построены логарифмические частотные характеристики САРЧ вала дизеля, а также график переходного процесса
На основании полученных графиков можно сделать вывод о том, что данная система неустойчива.