Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 00:47, реферат
Ознакомить учащихся с понятием доли- значит сформировать у них конкретное представление о долях, т. е. научить детей образовать доли практически. Для формирования правильных представлений о долях надо использовать достаточное количество разнообразных наглядных пособий. Более удобными пособиями являются геометрические фигуры, из бумаги, в форме прямоугольника, круга, треугольника, отрезка и т.д. Правильное представление о долях, а позднее о дробях будут сформированы тогда, когда ученики своими руками получают, например, половину квадрата, круга, четверть отрезка и т.д. Образование дробей, как и образование долей рассматривается с помощью наглядных пособий.
1.Общие вопросы методики ознакомления младших школьников с дробями.
2.Методика ознакомления с долями величины.
3.Сравнение дробей.
4.Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле
Рис. 118
рассуждая при этом так: "на отрезке покажу 2/5 и 3/4: для этого его разделю на 5 равных частей и возьму 2 части; такой же отрезок разделю на 4 равные части и возьму 3 части. Вижу, что второй от резок, отмеченный дугой, длиннее и поэтому 3/4 > 2/5.
Задачи на нахождение дроби числа
Для ознакомления с решением задач на нахождение дроби числа лучше первыми включить задачи с отрезками, так как в этом случае легко иллюстрировать решение.
Предлагается решить задачу: "Начертите отрезок длиной 12 см. Сколько сантиметров в 2/3 отрезка?". Ученики чертят отрезок заданной длины. Как получить 2/3 отрезка? (Разделить отрезок на 3 равные части и взять 2 такие части.) Разделите отрезок на 3 равные части. Как назвать каждую часть? (Одна третья.) Покажите 1/3 отрезка.(Ученики проводят сверху дугу и записывают:1/3) Сколько сантиметров в 1/3 отрезка? (4 см.) Как узнали? (12:3=4.) Покажите 2/3 отрезка. (Подчеркивают дугой снизу две третьих отрезка и подписывают: 2/3) Как узнать, сколько сантиметров в двух третьих отрезка? (4�2=8.)
Запись на доске и в тетрадях:
12:3=4 (см) 4�2=8 (см)
После достаточного осмысления последовательности этих двух действий можно решение записывать в виде: 12:3�2 =8 (см).
Рассматривая еще несколько задач, делаем вывод: чтобы найти, например,3/4 от числа 8, это число делим на 4 и умножим на 3.
Позднее задачи на нахождение дроби включаются в составные задачи. Например: "С одного опытного участка собрали 45 ц пшеницы, с другого втрое больше. 2/3 всей пшеницы насыпали в мешки по 80 кг в каждый. Сколько получилось мешков пшеницы?". Решение лучше записывать в виде отдельных действий:
1) 45�3=135 (ц) - пшеницы собрали с другого участка;
2) 135+45=180 (ц) пшеницы собрали с двух участков;
3) 180:3�2=120 (ц) - пшеницы насыпали в мешки;
4) 12000:80=150 (мешков) - пшеницы получилось.
Различные упражнения с дробями следует чаще включать для устных и письменных работ в течение всего учебного года.