Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 10:23, контрольная работа
1. Числа возникли в связи с потребностью счета и измерения и прошли долгий путь исторического развития, далее арифметику изучали европейские математики. В V веке термин «натуральное число» впервые употребил римский ученый А.Боэцкий, переводчик работ известных математиков прошлого на латинский язык. Его книга «О введении в арифметику» до XVI века была образцом для всей европейской математики.
Во второй половине XIX века натуральные числа стали основой всей математической науки, в связи с чем, появилась необходимость в строгом логическом обосновании понятия натурального числа. Так, в XIX веке была разработана аксиоматическая теория натурального числа. Большое влияние на изучение натурального числа оказала и созданная в XIX веке теория множеств.
2. Общепринятой позиционной системой счисления является десятичная система счисления. Причина, по которой она оказалась общепринятой, совсем не математического характера. Десять пальцев рук — вот тот первоначальный аппарат для счета, которым человек пользовался с доисто-рических времен.
1.История возникновения понятия числа. Позиционные и непозиционные системы счисле-ния. Аксиомы Пеано, понятие множества натуральных чисел, натурального ряда, счета …………………………………………………………………………………………………............
2.Записать в римской системе счисления числа: 37, 1110, 39547; записать в десятичной системе счисления числа: XXVII, XLIV, LVIImCXXIV ………………………………………………….
3.Запись числа в десятичной системе счисления. Запись числа в системе счисления, от-личной от десятичной ……………………………………………………………………………………...
4.Записать числа в виде суммы степеней основания с соответствующими коэффициентами и назвать эти числа в десятичной системе счисления: 41345= ; 24667 = ; 12002123 = ….. .
5.Верно ли записаны числа в восьмеричной системе счисления: 5478, 20858, 7958? ………….
6.Какие числа представлены следующими суммами: 6•103+5•10 + 8; 105+102; 2•73+6•71? …..
7.Как перевести числа из десятичной системы счисления в р-ичную систему счисления? Перевести из десятичной в 3-ричную систему счисления следующие числа: 564, 126, 306…
8.Назвать наибольшее и наименьшее трехзначное число в системе счисления с основа-ниями: 5, 7, 3…………………………………………………………………………………………………
9.Назвать предшествующее и следующее числа для числа х: х=678, х=667, х=1012………….
10. Сосчитать количество фигур в 4-ичной 8-ичной системах счисления:………………………
11. Выполнить действия над числами и сделать проверку в десятичной системе счисления (составить для р таблицу умножения)
35416 + 25556 ; 425•345 ……………………………………………………………………………………
12. Записать числа в порядке возрастания: 134, 136, 137, 135, 138, 139…………………………….
13. Список использованной литературы………………………………………………………………..
х = 668, 678, 708 ; х = 657, 667, 1007 ; х = 1002, 1012, 1102.
10. Сосчитать количество фигур в 4-ичной 8-ичной системах счисления:
|
1510 =334 |
| ||||||
1510 = 178 |
11. Выполнить действия над числами и сделать проверку в десятичной системе счисления (составить для р таблицу умножения)
35416 + 25556 ; 425•345
Для того чтобы выполнить сложение чисел, составим таблицу сложения чисел в шестеричной системе:
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
11 |
3 |
4 |
5 |
10 |
11 |
12 |
4 |
5 |
10 |
11 |
12 |
13 |
5 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Используя эту таблицу,
можно складывать любые числа
в шестеричной системе
+ |
3 |
5 |
4 |
1 | |
2 |
5 |
5 |
5 | ||
1 |
0 |
5 |
4 |
0 |
Проверка: переведем данные числа а 10-ричную систему счисления:
35416 = 3•63+5•62+4•6+1=648+180+25=853
25556 = 2•63+5•62+5•6+5=432+180+35=647
105406 = 1•64+5•62+4•6=1296+180+24=1500
+ |
8 |
5 |
3 |
||
6 |
4 |
7 |
|||
1 |
5 |
0 |
0 |
Таблица умножения
в шестеричной системе
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
4 |
10 |
12 |
14 |
3 |
10 |
13 |
20 |
23 |
4 |
12 |
20 |
24 |
32 |
5 |
14 |
23 |
32 |
41 |
Таблица умножения в пятеричной системе счисления (цифру 0 не включаем, так, как, умножение на 0 всегда равно 0)
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
2 |
4 |
11 |
13 | |||||
3 |
11 |
14 |
22 | |||||
4 |
13 |
22 |
31 | |||||
Х |
4 |
2 |
||||||
3 |
4 |
|||||||
3 |
2 |
3 |
||||||
2 |
3 |
1 |
||||||
3 |
1 |
3 |
3 |
|||||
Таким образом, 425•345 = 31335
Проверка: переведем эти числа из пятеричной системы счисления в десятичную:
425 = 4•5+2=2210
345=3•5+4=1910
31335=3•53+1•52+3•5+3=375+25+
2210•1910=41810
12. Записать числа в порядке возрастания: 134, 136, 137, 135, 138, 139.
Переведем все числа в 10-тичную систему счисления:
134 = 710, 136 = 910, 137 = 1010, 135 = 810, 138 = 1110, 139 = 1210
Запишем числа в порядке возрастания: 134, 135, 136, 137, 138, 139.
Список использованной литературы:
«___»_________2012
Информация о работе Натуральные числа и ноль. Системы счисления