Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:12, курсовая работа
Проектируемый горизонтальный одноступенчатый редуктор с прямозубыми цилиндрическими колесами предназначен для передачи вращающего момента между двумя параллельными осями. Редуктор состоит из зубчатой передачи, смонтированной на валах с подшипниками качения в литом чугунном корпусе.
Данный тип редуктора используется в лебедках и экскаваторах Кировского рудника. ИжМашСтройКомплект производит линейку редукторов РМ по современным технологиям обработки зуба, которые способны увеличить срок службы редуктора в 2 и более раза - РМ-250, РМ-350, PM-400, РМ-500, Р650, РМ-750, РМ-850, PM-1000.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёт привода……6
Расчет зубчатой передачи редуктора……………………………………….10
Проектный расчёт валов редуктора и подбор подшипников……………...18
Конструктивные размеры зубчатой передачи и корпуса редуктора……...21
Проверочный расчёт валов редуктора………………………………………27
Подбор и расчёт шпоночных соединений…………………………………..30
Проверочные расчёты долговечности подшипников……………………...34
Выбор муфты…………………………………………………………………36
Смазка зацепления и подшипников редуктора…………………………….37
Выбор посадок для установки деталей редуктора…………………………38
Сборка редуктора…………………………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..……………………………………...40
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Rr – радиальная нагрузка (реакция), действующая на подшипник;
Kб – коэффициент безопасности, зависит от вида нагружения и области применения подшипника;
Kт – температурный коэффициент, принимается в зависимости от рабочей температуры подшипника.
Rв = Н
Rd = Н
Принимаем Rr = 1723 по рекомендации [4, с. 71], Kб = 1,5 согласно таблице 4.1 [4, с. 72] и Kт = 1,1 согласно рекомендациям [4, с. 72], V = 1 рекомендации [4, с. 71], подставляем в формулу (89):
Р = 1∙1723∙1,5∙1,1 = 2843 Н
Дальше принимаем а1 = 1 [4, с. 71], а23 = 0,7 [4, с. 71], Сr = 32, Р = 2843 Н, m = 3 [4, с. 71] и n = 95 об/мин, подставляем в формулу (90):
Lh =1∙0,7∙(32/2843)3∙(106/(60∙95)
Lh ≥ [Lh]; 12280 ≥ 12000 – подшипник пригоден для эксплуатации в данном редукторе.
8. Выбор муфты
Рисунок 14 – Конструктивные размеры упругой втулочно-пальцевой муфты
Выбираю муфту упругую втулочно-пальцевую на входной и выходной вал ГОСТ 21424-93 по таблице К22 [15,c. 424]:
Таблица 7 – Параметры муфт, мм
Тн, Н∙м |
Пальцы |
Втулка упругая |
Втулка распорная | |||||||||||
dн |
d0 |
lп |
l |
l1 |
l2 |
z |
dв |
lв |
d1 |
t |
в |
dр |
S | |
63 |
10 |
М8 |
42 |
28 |
2 |
2 |
6 |
19 |
15 |
14 |
5 |
2,5 |
14 |
4 |
250 |
14 |
М10 |
63 |
45 |
2 |
2,5 |
6 |
27 |
28 |
20 |
7 |
3,5 |
20 |
5 |
Данный вид муфты имеет следующие преимущества:
9. Смазка зацепления и подшипников редуктора
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой и зацепление работает при недостаточной смазке. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура.
При окружной скорости V = 1,2 м/с и контактных напряжения σн = 343,4 с рекомендуемой вязкостью 32∙10-6 м2/с. По таблице 10.10 [10] принимаем масло индустриальное И-30А по ГОСТ 20799-75. Объём масляной ванны определяется как 0,25 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности, следовательно, V = 0,75 дм3.
Смазку для подшипниковых узлов выбираю И-70А по таблице 9.15 и номограмме согласно рекомендациям [10].
10. Выбор посадок для деталей редуктора
10.1. Для подшипников
Подшипник № 207: D = 72 мм H7/г6 cогласно рекомендациям [10, c. 198] из таблицы 9.10
Подшипник № 208: D = 80 мм H8/s7 cогласно рекомендациям [10, c. 198] из таблицы 9.10
Посадки с натягом используют в соединениях без крепежных деталей при небольших нагрузках (например, втулка в головке шатуна пневматиче- ского двигателя) и с крепежными деталями при больших нагрузках (посадка на шпонке зубчатых колес и муфт в прокатных станах, нефтебуровом оборудовании и др.).
10.2. Для деталей редуктора
Выбираю посадку с натягом s7/Н8 по ГОСТ 25347-82 из таблицы 10.11 [10, c. 254]
Выбираем посадку с натягом из лучших свойств, применяется в механизмах, где средние и ударные нагрузки. Без дополнительных креплений. Блоки колес со шпонкой.
10.3 Для шпонки
- для входного вала 2-3: 8 h9/h11
- для выходного вала 4(под колесо): 10 h9/h11
- для выходного вала 4(под полумуфту): 8 h9/h11
11. Сборка
Порядок сборки определяется конструкцией редуктора и характером соединения деталей и однозначно определен быть не может.
Для рассмотренного варианта исполнения редуктора в соответствии со сборочным чертежом сборку можно привести в следующем порядке.
Перед сборкой внутреннюю полость крышки и основания корпуса редуктора счищают и покрывают малостойкой краской.
Сборку начинают с узлов валов. На ведущий вал, выполненный заодно с шестерней, напрессовывают подшипники (указать условное обозначение подшипников) до упора в бурт. В сквозную крышку подшипникового узла запрессовывают резиновую манжету (уплотнение) и надевают крышку на вал. Вал помещают в основание корпуса, обеспечив установку буртика сквозной крышки в соответствующую канавку в отверстии под подшипник. Устанавливают глухую крышку противоположного подшипникового узла, фиксируя ее буртик в соответствующей канавке. Между упорным торцом глухой крышки и наружным кольцом подшипника устанавливают распорное кольцо (если оно предусмотрено конструкцией).
В паз ведомого вала закладывают шпонку (указать ее размеры) и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт на валу. Надевают на вал распорное кольцо до упора в торец ступицы колеса. Напрессовывают на вал подшипники (указать обозначение) до упора в бурт вала с одной стороны и в торец распорного кольца с другой. В сквозную крышку подшипникового узла запрессовывают резиновую манжету (указать обозначение) и надевают крышку на вал. Вал устанавливают в основание корпуса, обеспечив совмещение упорного буртика сквозной крышки с канавкой в отверстии под подшипник.
Закладывают глухую крышку, фиксируя ее буртик в канавке противоположного отверстия под подшипник. Если предусмотрено конструкцией, между торцом крышки и торцом наружного кольца подшипника устанавливают распорное кольцо.
Надевают на основание крышку корпуса, покрыв предварительно плоскость разъема специальным герметиком. Крышка фиксируется двумя коническими штифтами, которые устанавливаются в специальные отверстия во фланце корпуса. По периметру фланца в отверстия устанавливают болты, надевают пружинные шайбы и завинчивают гайки.
Проворачивают валы и проверяют их свободное вращение и отсутствие осевых люфтов, при соблюдении этих требований данный редуктор специальной регулировки не требует.
В пазы выходных концов валов закладывают шпонки. Вкручивают пробку маслосливного отверстия. Через люк в крышке корпуса заливают масло (указать марку и объем), и закрывают люк крышкой.
Собранный редуктор подвергается обкатке и испытанию по программе, предусмотренной техническими условиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием в курсовой работе разработаны основные элементы привода, состоящего из электродвигателя, состоящего из электродвигателя, клиноременной передачи и цилиндрического одноступенчатого редуктора.
Электродвигатель типа АИР 100 L 4 выбран по требуемой мощности и частоте вращения. Передаточные отношения передач рассчитаны в соответствии с существующими рекомендациями.
Подобраны материалы и термообработка зубчатых колес, обеспечивающие достаточно высокие прочностные свойства передачи и невысокую стоимость.
Параметры зубчатой передачи определены из условия контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев; проверочные расчеты по контактным и изгибным напряжениям свидетельствуют с работоспособности передачи по всем критериям.
Валы рассчитаны из условия статической прочности по касательным напряжениям, их конструкция разработана на основе типовых аналогов. В качестве опор валов выбраны наиболее удобные в эксплуатации шариковые радиальные подшипники: 207 – для входного вала и 208 – для выходного. Проверочный расчет подшипников выходного вала, выполненный по условию динамической грузоподъемности показывает, что их расчетный ресурс с вероятностью безотказной работы в 90% составляет 19255 часов, что значительно превышает нормативные требования для подобных редукторов.
Для передачи вращения с валов на сопряженные детали использованы стандартные шпоночные соединения призматическими шпонками. Параметры шпонок подобраны по диаметру соответствующих участков валов и проверены по напряжениям смятия.
Корпус редуктора выполняется с разъемом по осям валов, изготовлен из серого чугуна марки СЧ-15. Его основные элементы скорректированы по существующим нормам и рекомендациям. Подобраны стандартные крепежные изделия для соединения крышки и основания корпуса.
Редуктор отвечает современным требованиям, имеет минимально возможные габариты и массу. В его конструкции в максимальной степени использованы типовые конструктивные решения, стандартные детали и узлы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ