Роль наглядных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрытие особенностей методики изучения уравнений в коррекционно-развивающем обучении.
В соответствии с проблемой, темой, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
·определить цель изучения уравнений в курсе математике в коррекционно-развивающих классах,
·изучить методику обучения решению уравнений на основании свойств равенств,
·определить виды уравнений, решаемых в начальном классе, их связь с изученным материалом,
·изучить образцы записи решения уравнения и проверки решения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методика изучения уравнений в курсе математике
1.1 Цель изучения уравнений в курсе математики в коррекционно-развивающих классах
1.2 Методика обучения решению уравнений на основании свойств равенств
Глава 2. Роль наглядных средств
2.1 Виды уравнений, решаемых в начальном классе. Их связь с изученным материалом
2.2 Образцы записи решения уравнения и проверки решения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая оп математике.docx

— 59.54 Кб (Скачать файл)

Такие уравнения мы будем называть составными.

Кто может сформулировать тему урока? Учитель открывает тему урока: " Составные уравнения" (слайд 5)

Что нам поможет? (алгоритм) Нам нужно построить новый алгоритм.

5. Реализация построенного  проекта.

Цель: реализовать построенный проект и зафиксировать способы решения составных уравнений.

Как же будем строить новый алгоритм? (подберём более простое уравнение)

Я предлагаю поработать в парах.

Вспомните основные правила работы. (не мешать другим)

Задание: Запишите, используя язык математики: произведение разности чисел у и 4 и числа 3 равно 15.

Во время обсуждения выбирается правильная запись и фиксируется на доске.

 

(у - 4) * 3 = 15 (слайд 6)

 

Является ли эта запись уравнением?

Как найти корень уравнения?

Сколько действий в левой части уравнения?

Определите какое действие последнее. Назовите компоненты действий при умножении.

Где стоит переменная? Закроем (у - 4) карточкой х. Что у нас получилось? (простое уравнение)

 

Х*3=15

 

Можем решить это уравнение? Как? (по алгоритму)

Проговорите друг другу алгоритм решения.

Решите уравнение в тетрадях, 1 чел. На доске.

Учитель переворачивает карточку х на (у - 4).

Что мы с вами делали? Повторите какой шаг выполняли первый?

. Находили последнее действие. Какой следующий?

. Выделяли неизвестный  компонент. А дальше?

. Применяли правило нахождения  неизвестного компонента.

. Мы упростили правую  часть. Корень уравнения найден? (да)

. Сделаем проверку.

Посмотрите на доску и проговорите новый алгоритм решения составных уравнений. (слайд 7)

Какой следующий этап урока? (закрепить полеченные знания)

6. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней  речи.

1 Решим уравнение, проговаривая  свои действия по алгоритму.

№1 (а, б, в) стр.83 по цепочке.

2 Работа в парах. №1 (г, д) стр.83

Проговорите свои действия друг другу.

Проверка по эталону на доске. (слайд 8)

Кто ошибся? В чём ошибка? Исправьте.

Какой следующий шаг? Проверить сумеем ли мы выполнить задание самостоятельно.

7. Самоконтроль  с самопроверкой по эталону.

Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Вы поработали в парах и теперь попробуйте решить уравнение самостоятельно.

№1 (е) стр.83. Проверка по эталону сам-но. (слайд 9)

У кого есть ошибки? Где допущена ошибка поставьте?

Почему допущена ошибка?

У кого нет ошибок? Молодцы!

Сделайте вывод. (мы усвоили алгоритм решения составных уравнений).

8. Включение в  систему знаний и повторение.

№ 2 (б) стр.83, №5 стр.84 - решение задач.

9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

Цель: оценить свою работу и обсудить домашнее задание.

Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

Нам удалось достичь цели?

Были удачи на уроке?

Сегодня мы с вами продвинулись в обучении ещё на один шаг.

Что нам помогло? Как вы отметите свою работу и работу класса?

Положите перед собой листочки настроения. Дорисуйте второй круг. Какое настроение у вас в конце урока? (слайд 10)

Как вы думаете, на следующих уроках пригодятся вам новые знания?

Домашнее задание.

1. стр.83 правило

. № 2 (в, г) стр.83, №6 стр.86

. По желанию № 11, 14 стр.85.

Спасибо за урок.

 


Информация о работе Роль наглядных средств