Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 19:54, курсовая работа
Цель работы: раскрытие особенностей методики изучения уравнений в коррекционно-развивающем обучении.
В соответствии с проблемой, темой, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
·определить цель изучения уравнений в курсе математике в коррекционно-развивающих классах,
·изучить методику обучения решению уравнений на основании свойств равенств,
·определить виды уравнений, решаемых в начальном классе, их связь с изученным материалом,
·изучить образцы записи решения уравнения и проверки решения.
Введение
Глава 1. Методика изучения уравнений в курсе математике
1.1 Цель изучения уравнений в курсе математики в коррекционно-развивающих классах
1.2 Методика обучения решению уравнений на основании свойств равенств
Глава 2. Роль наглядных средств
2.1 Виды уравнений, решаемых в начальном классе. Их связь с изученным материалом
2.2 Образцы записи решения уравнения и проверки решения
Заключение
Список литературы
Такие уравнения мы будем называть составными.
Кто может сформулировать тему урока? Учитель открывает тему урока: " Составные уравнения" (слайд 5)
Что нам поможет? (алгоритм) Нам нужно построить новый алгоритм.
5. Реализация построенного проекта.
Цель: реализовать построенный проект и зафиксировать способы решения составных уравнений.
Как же будем строить новый алгоритм? (подберём более простое уравнение)
Я предлагаю поработать в парах.
Вспомните основные правила работы. (не мешать другим)
Задание: Запишите, используя язык математики: произведение разности чисел у и 4 и числа 3 равно 15.
Во время обсуждения выбирается правильная запись и фиксируется на доске.
(у - 4) * 3 = 15 (слайд 6)
Является ли эта запись уравнением?
Как найти корень уравнения?
Сколько действий в левой части уравнения?
Определите какое действие последнее. Назовите компоненты действий при умножении.
Где стоит переменная? Закроем (у - 4) карточкой х. Что у нас получилось? (простое уравнение)
Х*3=15
Можем решить это уравнение? Как? (по алгоритму)
Проговорите друг другу алгоритм решения.
Решите уравнение в тетрадях, 1 чел. На доске.
Учитель переворачивает карточку х на (у - 4).
Что мы с вами делали? Повторите какой шаг выполняли первый?
. Находили последнее действие. Какой следующий?
. Выделяли неизвестный компонент. А дальше?
. Применяли правило нахождения неизвестного компонента.
. Мы упростили правую часть. Корень уравнения найден? (да)
. Сделаем проверку.
Посмотрите на доску и проговорите новый алгоритм решения составных уравнений. (слайд 7)
Какой следующий этап урока? (закрепить полеченные знания)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1 Решим уравнение, проговаривая свои действия по алгоритму.
№1 (а, б, в) стр.83 по цепочке.
2 Работа в парах. №1 (г, д) стр.83
Проговорите свои действия друг другу.
Проверка по эталону на доске. (слайд 8)
Кто ошибся? В чём ошибка? Исправьте.
Какой следующий шаг? Проверить сумеем ли мы выполнить задание самостоятельно.
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
Вы поработали в парах и теперь попробуйте решить уравнение самостоятельно.
№1 (е) стр.83. Проверка по эталону сам-но. (слайд 9)
У кого есть ошибки? Где допущена ошибка поставьте?
Почему допущена ошибка?
У кого нет ошибок? Молодцы!
Сделайте вывод. (мы усвоили алгоритм решения составных уравнений).
8. Включение в систему знаний и повторение.
№ 2 (б) стр.83, №5 стр.84 - решение задач.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: оценить свою работу и обсудить домашнее задание.
Какую цель вы ставили перед собой на уроке?
Нам удалось достичь цели?
Были удачи на уроке?
Сегодня мы с вами продвинулись в обучении ещё на один шаг.
Что нам помогло? Как вы отметите свою работу и работу класса?
Положите перед собой листочки настроения. Дорисуйте второй круг. Какое настроение у вас в конце урока? (слайд 10)
Как вы думаете, на следующих уроках пригодятся вам новые знания?
Домашнее задание.
1. стр.83 правило
. № 2 (в, г) стр.83, №6 стр.86
. По желанию № 11, 14 стр.85.
Спасибо за урок.