Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 23:07, курсовая работа
Все вышесказанное обуславливает актуальность проблемы исследования: выявление индивидуальных особенностей учащихся и возможности системы дифференцированных задач в процессе обучения учащихся алгебре.
Объектом исследования является организация процесса обучения учащихся алгебре в классах с углубленным изучением математики.
В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза:
повышение результатов обучения, выявление возможностей построения системы предметных задач с целью повышения эффективности обучения учащихся решению задач курса алгебры.
Для решения поставленной проблемы и проверки сформулированной гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования:
Раскрыть психолого-педагогические основы уровневой дифференциации в обучении математике.
Введение.
Глава 1. Дифференциация в истории школы
математического
образования.
Основные понятия теории
дифференцированного обучения.
. 1.2 Дифференциация как система
1.3 Индивидуальные особенности
учащихся и их учет в процессе
обучения математики.
Типологические группы учащихся.
1.4 Организация дифференцированного
подхода в обучении математики.
1.5 Отбор учащихся в классы с углубленным
изучением математики.
Глава 2. Методические основы уровневой
дифференциации.
2.1 Фронтальная работа.
2.2 Групповая работа.
2.3 Индивидуальная работа учащихся.
2.4 Критерии оценки знаний учащихся.
Заключение.
Список использованной литературы.
Для того, чтобы уравнение имело решение необходимо и достаточно, чтобы
Отсюда наименьшее значение функции , наибольшее .
Ответ:
Как видно из решений последних задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений иногда удобнее рассматривать функцию как уравнение с неизвестным , в котором необходимо установить при каких это уравнение имеет решение. Рассмотрим еще один пример, в котором работает эта идея с небольшими вариациями.
16. Найти наибольшее и наименьшее значение выражения , если
.
Решение.
Положим . Подставим полученное выражение в (1):
Ответ: наибольшее значение выражения равно ; наименьшее - .
Рассмотрим один из самых универсальных методов доказательства - методом математической индукции.
17. Доказать, что при любом натуральном число делится на 7.
Решение.
Обозначим .
При - делится на 7.
Пусть делится на 7.
Имеем
Последнее число делится на 7, т.к. представляет собой разность двух целых чисел, которые делятся на 7, ч.т.д.
17. Доказать тождество:
Решение.
1)При равенство выполняется.
2)Предположим, что равенство выполняется при
При имеем:
ч.т.д.
18. Выполнить следующие действия:
а) ; б) ; в)
Решение.
а)
б)
в)
Ответ: а) ; б) в)
19. Решить уравнения:
а) ;
б)
Решение.
а)
б)
Чтобы найти не будем переходить к тригонометрической форме (но и этот путь верный). Итак, надо найти числа и такие что,
Достаточно найти одно решение
Т.о.
Ответ: а) б) .
2.3. Индивидуальная работа учащихся.
Поскольку внеклассная индивидуализация осуществляется в основном в форме самостоятельной работы, следует, естественно, учитывать требования, исходящие из методики самостоятельной работы.
Самостоятельная работа учащихся - это такой способ учебной работы, где 1) учащимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; 2) работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством; 3) выполнение работы требует от учащегося умственного напряжения.
С точки зрения организационных основ самостоятельную работу можно разделить на: 1) самостоятельную работу в школе и 2) самостоятельную работу, выполняемую за пределами школы, в т. ч. и дома. Самостоятельная работа в школе может проводиться в рамках урока, зачета, семинара, практического занятия и т. д. На основе другого логического членения можно выделить еще два вида самостоятельной работы: 1) индивидуальную и 2) групповую.
В ходе самостоятельной работы каждый ученик получает конкретное задание, которое предполагает и выполнение определенной письменной работы. В этом случае можно проверить степень участия ученика в выполнении этого задания. Самостоятельная работа позволяет работать и в индивидуальном темпе и стиле.
Учебные задания для самостоятельной работы.
Учебные задания для самостоятельной работы весьма разнообразны. Их можно в основном делить на следующих 4 логических основаниях: 1) по методу самостоятельной работы учащихся (например, наблюдения, упражнения, работа с текстом учебника); 2) по звеньям учебного процесса (задания на восприятие, систематизацию, закрепление и повторение учебного материала); 3) по характеру познавательной деятельности учащегося (репродуцирующие и творческие задания); 4) по характеру руководства (подробное или менее подробное инструктирование).
Выделяют 3 основных вида основной работы:
А. Учебные задания, опосредующие учебную информацию. В учебном задании соответствующая информация дана непосредственно или же задание указывает на источник, откуда можно получить необходимую информацию. Этот вид задания заменяет устное изложение учителя и предназначен в основном для первоначального восприятия учебного материла.
Б. Учебные задания, направляющие работу ученика с учебным материалом. Эти задания ориентируют ученика на осмысление и систематизацию учебного материала, а также на самоконтроль; наводят на сравнение, выводы, обобщения.
В. Учебные задания, требующие от ученика творческой деятельности. Эти задания направляют ученика к решению проблем, к самостоятельному сбору материала, к составлению заданий.
Рабочее руководство к индивидуализированной самостоятельной работе.
Рабочее руководство к индивидуализированной самостоятельной работе представляет собой, в принципе, такое же рабочее руководство, которое используется при обычной самостоятельной работе. Поэтому по отношению к нему действуют точно такие же требования. Эти руководства различаются тем, что в пределах класса не ограничиваются только одним-единственным рабочим руководством, а составляют его варианты, где учитываются индивидуальные особенности учащихся с помощью индивидуализированных заданий.
Варианты рабочего руководства могут отличать друг от друга или частично, или полностью. Выбор варианта зависит от того, в какой мере желают индивидуализировать учебную работу.
Среди вариантов, использованных в наших экспериментах, можно выделить следующие типы рабочих руководств:
1 тип.1. Общие задания.
2. Дополнительные задания более быстрым и сильным ученикам.
2 тип.1. Общее задание.
2. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б) средний вариант, в) более трудный вариант.
тип. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б) средний вариант, в) более трудный вариант.
тип. 1. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б) средний вариант, в) более трудный вариант.
2. Общие задания.
АЛГЕБРА IX КЛАСС
I вариант
Часть А
Упростите выражение а3 (а-2)3.
Найдите значение выражения b - 54b-2, если b = 3.
Решите систему уравнений:
4. Сократите дробь: 9с2 - 1
1) 20с + 4с2; 2) 10с - 4с2;
3) -20с + 4с2; 4) 20с - 4с2.
1) (∞; -8); 2) ;
3) +∞ ); 4) (-∞; .
10. Упростите выражение: m + m2 + 9
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
1) b = ; 2) b = ;
3) b = - а; 4) b = - a.
S (км)
14 К
12
10
8
6
4
2
М 1 2 3 4 5 6 t(ч)
1) 8 км; 2) 4 км; 3) 2 км; 4) 5 км.
13. Расположите в порядке возрастания числа ; 3 ; 4.
1) ; 4; 3 ; 2) 4; ; 3 ;
3) 3 ; ; 4; 4) 4; 3 ; .
14. Катер прошел по течению реки 8 км и вернулся обратно, потратив на весь путь 5ч. Скорость течения реки 3 км/ч. какова собственная скорость катера?
Если собственную скорость катера обозначить буквой х, то можно составить уравнение:
1) 2,5(х+3)+2,5(х-3) = 8 2) + = 5;
3) + = 8; 4) + = 8.
15. Соотношение соли и сахара в рассоле равно 5 : 2. Сколько сахара содержится в 210 г рассола?
16. Вычислите значение выражения:
и приведите результат к стандартному виду.
17. Решите неравенство х2 - 5х + 4 0.
1) (∞; 4); 2) (-∞; ; 3) ; 4) (-4; -1).
1.Сократите дробь 4х2 + 5х + 1
2. Задайте формулой квадратичную функцию, график которой - парабола с вершиной в точке Т (0; 4), проходящая через точку М (-3; -8).
Найдите сумму всех положительных членов арифметической прогрессии 11,3; 9,6; … .
I вариант
А: 1. 2; 2. 3; 3. 1; 4. 1; 5. 4; 6. 3; 7. 4; 8. 3; 9. 2; 10. 4; 11. 3; 12. 1;
13. 2; 14. 4; 15. 4; 16. 2; 17. 3.
В: 1. 147; 2. 3; 3. -22; 4. 29; 5. -6.
С: 1. ; 2. у = - х2 + 4; 3. 43,4.
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА XI КЛАСС
I вариант
Часть А
(1,6 - 2 - ) · (-3 ) - 0,4 : (-1,25) равен:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 5.
( + ) : + имеет вид:
1) -с - 1; 2) 1 - с; 3) 2 - с; 4) с - 1; 5) с -2.
то сумма х0 + у0 равна:
1) 9; 2) -3,5; 3) 15; 4) -7,5; 5) 0.
(х-1)2 (х+2) + (1-х2) (х+3) = х2 + 4х - 5 равно:
1) 0,25; 2) 0,5; 3) 0,75; 4) -0,75; 5) -0,5.
8. Если х0 - корень уравнения · = х+1, то значение выражения х0 + 2 равно:
х0 - 2
1) - ; 2) ; 3) -3; 4) 3; 5) 1.
9. Количество целых положительных решений неравенства равно:
7 3 4
13. Если sin α = 3 и 0 < α <π, то величина sin α равна:
14. Значение выражения cos ( π - arcsin 4) равно:
1) - ; 2) ; 3) ; 4) - ; 5) .
15. Сумма корней уравнения 2cos2x + sinx = 2, принадлежащих промежутку [π ; 9π], равна:
2 8
Информация о работе Уровневая дифференциация в обучении математике