Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 17:42, реферат
Наука о законах правильного мышления называется логикой.
Овладение законами логики позволяет человеку успешно осваивать понятия, оценивать истинность утверждений, строить доказательства, открывать новые законы в рамках разных наук. Можно смело заявить, что знание логики помогает человеку учиться (познавать мир), а умный человек учится (учит себя) всю свою жизнь! Существуют специальные задачи, задания, упражнения, которые позволяют развить логическое мышление.
Что такое логика?
В процессе своей жизнедеятельности человек познает мир (получает информацию). Мышление сопутствует любой деятельности человека. Оно управляет его действиями, следит за тем, чтобы соблюдался определенный порядок, последовательность действий; после каждого шага проверяет результат, контролируя и корректируя сделанное. Мышление позволяет предвидеть возможные последствия действий, дать им определенную оценку.
Когда мы доказываем что-либо, мы можем рассуждать правильно, а можем и сделать ошибку (тогда вывод будет ошибочным, ложным). Существуют определенные правила, которые показывают, как отличать верные умозаключения от ошибочных.
Наука о законах правильного мышления называется логикой.
Овладение законами логики позволяет человеку успешно осваивать понятия, оценивать истинность утверждений, строить доказательства, открывать новые законы в рамках разных наук. Можно смело заявить, что знание логики помогает человеку учиться (познавать мир), а умный человек учится (учит себя) всю свою жизнь! Существуют специальные задачи, задания, упражнения, которые позволяют развить логическое мышление.
Когда мы решаем логическую задачу, мы используем наши знания (известные факты и правила), рассуждаем, делаем выводы, часто открывая для себя новые факты и правила, получая новые знания. Подумайте, какие информационные процессы при этом происходят?
Для того, чтобы построить цепочку рассуждений, мы строим умозаключения и оперируем понятиями, а для этого активно используем наш язык (ведь наши мысли "одеваются" в слова и предложения). Можно сказать, что мы используем язык для фиксации наших мыслей, преобразованию информации, находящейся во внутреннем представлении в нашей голове, в вид, пригодный для "внешнего" употребления.
Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 футов. Домой ему приходиться добираться общественным транспортом, в котором правилами запрещено перевозить предметы длиной более 4-х футов. Как необходимо упаковать удочку, чтобы проехать в общественном транспорте не нарушая правил?
Человек находится на острове. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море человек не может, так как в море у самого берега плавает множество акул. Берегов без растительности на острове нет. Как человеку спастись?
Служащему таможни, где производился контроль отправляемых за границу товаров, показались подозрительными пластмассовые кегельные шары одной из фирм. Они весили столько же, сколько деревянные того же размера. Шары не были массивными, но стенки были повсюду одинаково тверды. Служащий подумал, что внутри каждого шара имеется полость, где можно спрятать контрабандные товары. И, действительно, при помощи очень простого опыта без применения особой аппаратуры таможенник установил, что в одном из 12 шаров спрятана контрабанда. Когда шар вскрыли, там оказалось брильянтовое украшение. Как удалось обнаружить этот шар?