Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 09:39, контрольная работа
Актуальность темы теории аргументации по-моему мнению совершенно очевидна и объясняется тем, что профессиональная работа правоведов, политологов, социологов, а также специалистов ряда других гуманитарных форм деятельности предполагает активное и творческое общение, умение дать квалифицированную оценку, принять ответственное социальное решение, обосновать точку зрения, позицию, определить направление поиска и анализа. Социальная коммуникативность требует высокой логической культуры, эффективного использования современных методов, средств и приёмов риторики и аргументации. Аргументация – это искусство, постигнуть которое можно лишь при глубоком ее изучении и приобретении прочных, практических навыков.
Введение …………………………………………………………………………
1. /1.1 Понятие доказательства…………………………………………………
1.2 Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация…………
1.3 Виды аргументов…………………………………………………………
2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства……………………………
3. Понятие опровержения……………………………………………………….
3.1 Опровержение тезиса…………………………………………………….
3.2 Критика аргументов……………………………………………………...
3.3 Выявление несостоятельности демонстрации………………………….
4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки,встречающиеся в доказательствах опровержениях…………………………………
4.1 Правила по отношению к тезису………………………………………
4.2 Ошибки относительно доказываемого тезиса………………………….
4.3 Правила по отношению к аргументам…………………………………
4.4 Ошибки в основаниях (аргументах) доказательства………………….
4.5 Правило по отношению формы обоснования тезиса (демонстрации)..
4.6 Ошибки в форме доказательства………………………………………..
5. Понятие о софизмах и логических парадоксах……………………………..
5.1 Понятие о логических парадоксах………………………………………
5.2 Парадоксы теории множеств…………………………………………….
6. Искусство ведения дискуссии………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………….
Литература…...………………………………………………………………….
6. Аргумент к жалости — возбуждение в другой стороне жалости и сочувствия. Этот аргумент бессознательно используется многими людьми, которые усвоили себе манеру постоянно жаловаться на тяготы жизни, трудности, болезни, неудачи и т.п. в надежде пробудить в слушателях сочувствие и желание уступить, помочь в чем-то.
7. Аргумент к невежеству — использование таких фактов и положений, о которых оппонент ничего не знает, ссылка на сочинения, которых он, как заведомо известно, не читал. Люди часто боятся признаться в том, что они чего-то не знают, считая, что они якобы роняют свое достоинство. В споре с такими людьми аргумент к невежеству действует безотказно. Однако если не бояться признать, что чего-то не знаешь, и попросить противника рассказать подробнее о том, на что он ссылается, может выясниться, что его ссылка не имеет никакого отношения к предмету спора.
Все перечисленные аргументы являются некорректными и не должны использоваться в строго логичном и этически корректном споре. Заметив аргумент подобного рода, следует указать оппоненту на то, что он прибегает к некорректным способам ведения спора, следовательно, не уверен в прочности своих позиций. Добросовестный человек должен будет признать, что ошибся. С недобросовестным человеком лучше вообще не вступать в спор.
Заключение
Изучив научный арсенал формально правильного мышления, освоив основные формы, средства и приёмы аргументации, человек приобретает способность активно участвовать в профессиональной поисковой и аналитической работе, быть творческим субъектом коммуникативных, социальных отношений. Хотя учение об аргументации возникло ещё в V–IV столетиях до н.э., его значение в условиях современности не только не утрачено, но значительно выросло. В наши дни повысилась социальная роль аргументации, обоснования, убеждения. Расширилась сфера их практического применения. Разработаны новые, современные методы, средства, приёмы и формы аргументации. Изменились цели обоснования. Дискуссии и полемика приняли научные формы. Установление истины стало общепризнанной ценностью. Аргументации стала носить гуманистический характер. Теория аргументации обросла новой терминологией, приобрела современный категориальный аппарат даже в сравнении с её состоянием в середине прошлого века.
ЛИТЕРАТУРА
Практическое задание №1.
В приведённых примерах установите вид умозаключения. Проверьте его правильность.
Практическое задание №2.
Приведите по три примера понятий находящихся в отношении:
Соподчинением называется отношение между несколькими понятиями объем которых не пересекается, но которые принадлежат некоторому более общему (родовому) понятию.
Пример:
Ели объемы понятий совпадают, другими словами, объем одного понятия равен объему другого понятия, то отношения между этими понятиями называют тождеством.
Пример:
Пересечением называют отношение между понятиями, объемы которых совпадают частично, т.е. содержат общие элементы.
Пример: